D) характер - отражение общественных отношений.
Е) характер - неповторимое сочетание качеств личности.
$$$ 420 A
Что является основным содержанием структуры характера:
А) направленность личности.
В) убеждение.
С) мировоззрение.
D) воля.
Е) чувства.
$$$ 421 C
Кто предложил классификацию черт характера:
А) Павлов.
В) Юнг.
С) Ананьев.
D) Кунанбаев.
Е) Петровский.
$$$ 422 B
Что составляет основу конституционных теорий Ч.Ломброзо, Э.Кречмера, У.Шелдона:
А) фатальность.
В) связь особенностей характера личности с её внешним видом:
С) феноменология.
D) обусловленность средой.
Е) деятельностный подход.
$$$ 423 A
Что необходимо для изучения характера человека:
А) длительные наблюдения за человеком в разных ситуациях.
В) клиническая беседа.
С) тест.
D) социометрия.
Е) самонаблюдение.
$$$ 424 A
Формирование характера начинается:
А) с детства и взаимодействия с микромиром.
В) с общения.
С) с оценки действий.
D) с требований взрослых.
Е) с самовоспитания.
$$$ 425 B
Как называют чрезмерное усиление черт характера, проявляющиеся в предрасположенности к неврозам и психопатиям:
А) лабильность.
В) акцентуация.
С) ригидность.
D) сила.
Е) фрустрация.
$$$ 426 A
Способности –что:
А) индивидуально - психологические особенности личности, обеспечивающие успешную деятельность.
B) задатки.
С) талант.
D) знания, умения, навыки.
Е) гениальность.
$$$ 427 C
Из различных взглядов на природу и развитие способностей выбрать правильный:
А) способными подаренными рождаются.
В) все люди рождаются одинаковыми и у каждого можно развить талант.
С) способности формируются и развиваются в специальной деятельности, удовлетворяющей интересы, склонности, потребности человека.
D) духовное развитие человека имеет особые внутренние источники, которые являются первоначально стихийными.
Е) способности наследуется.
$$$ 428 B
Психолог Б.М. Теплое и его сотрудники выдвинули концепцию о том, что врожденными могут быть задатки как:
А) определенные предпосылки для развития способностей.
В) задатки многозначны, они предопределяют разные способности.
С) сами по себе задатки ни на что не направлены.
D) условие деятельности.
Е) задатки влияют на способности.
$$$ 429 B
Кем были впервые предприняты попытки измерить интеллектуальные способности:
А) Бине.
B) Кеттелом.
С) Климовым.
D) Айзенком.
Е) Спирменом.
$$$ 430 B
На измерение каких способностей направлены тесты Векслера:
А) специальных.
В) шкалы интеллекта.
С) коммуникативных.
D) педагогических.
Е) личностных.
$$$ 431 A
Кто впервые пытался обосновать наследственность таланта:
А) Гальтон.
В) Кеттел.
С) Лазурский.
D) Вальтер.
Е) Роуз.
$$$ 432 E
Указать условия, нужные, для возникновения и поддержания произвольного внимания:
А) постановка вопросов и решение небольших задач на протяжении определенного отрезка времени.
В) особенности воздействующих раздражителей: их новизна, абсолютная относительная сила, контраст между ними изменения в раздражителях.
С) осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета.
D) наилучший распорядок- деятельности, создание привычных условий деятельности.
Е) постановка существенных значимых целей и задач деятельности.
$$$ 433 C
Внимание – это:
А) самостоятельный познавательный процесс
В) свойства личности
С) направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах
D) акцентирование
Е) наблюдательноеь
$$$ 434 B
Каковы физиологические механизмы непроизвольного внимания
А) по А.А.Ухтомскому: «Доминанта - временно господствующий в коре головного мозга очаг возбуждения»
В) по И.П.Павлову рефлекс «Что такое?»
С) вторая сигнальная система
D) первая сигнальная система
Е) окружающая среда
$$$ 435 A
Какова зависимость внимания детей от деятельности педагога:
А) от характера подачи изучаемого материала.
В) от вопросов педагога.
С) от связи теоретического материала с практикой.
D) от меры использования технических средств обучения.
Е) от активности детей.
$$$ 436 A
Чем определяются источники произвольного внимания:
А) субъективными факторами.
В) объективными факторами.
С) новизной раздражителя.
D) внешними стимулами.
Е) движением объектам .
$$$ 437 B
Кто обосновал учение о доминанте:
А) Рибо.
В) Ухтомский.
С) Павлов.
D) Ланге.
Е) Аристотель.
$$$ 438 C
В каком виде внимания при сохранении цели не требуется волевые усилия:
А) непроизвольном.
В) произвольном.
С) послепроизвольном.
D) внутреннем.
E) внешнем.
$$$ 439 A
Какой критерий внимания характерен для деятельностного подхода в изучении внимания:
А) сосредоточенность на выполнении определенной деятельности.
В) избирательность информации.
С) ясность и отчетливость содержания сознания.
D) внешние реакции.
Е) предметность.
$$$ 440 B
Кто отмечал, что «в начале произвольного внимания стоит указательный палец»:
А) Гальперин.
В) Выготский.
С) Платон.
D) Леонтьев.
Е) Бернштейн.
$$$ 441 A
Функции рецепторов:
А) характерны для каждого вида живых существ.
В) зависят от уровня развития мозга.
С) одинаковы для всех видов.
D) наиболее развиты у человека.
Е) наиболее развиты у животных.
$$$ 442 A
Органы чувств у ребенка начинают функционировать:
А) у большинства до рождения.
В) с момента рождения.
С) в первые недели после рождения.
D) на втором месяце после рождения.
Е) в конце первого года жизни.
$$$ 443 A
Наше восприятие мира связано:
А) с культурой, к которой мы принадлежим.
В) с практикой.
С) с опытом.
D) с природой.
E) с органами чувств.
$$$ 444 D
Чтобы представление о мире оставалось стабильном мозг должен:
А) постоянно осуществлять коррекции.
В) учитывать расстояние, на которым находятся предметы.
С) изменять восприятие в зависимости от угла зрения.
D) функционировать.
Е) не утомляться.
$$$ 445 E
Наш мозг:
А) способен декодировать одновременно несколько сигналов.
В) постоянно фильтрует сигналы.
С) легче интегрирует зрительно сигналы.
D) может быть внимательным одновременно к зрительным и слуховым сигналам.
Е) материальная основа психики.
$$$ 446 A
Физиологический порог:
А) представляет собой предел чувствительного порога
В) определен генетически.
С) может меняться с возрастом.
D) не меняется.
Е) развивает восприятие.
$$$ 447 E
Экстрасенсорное восприятие:
А) в настоящее время является предметом изучения в психологии.
В) многими рассматривается как" обычная способность.
С) интересует в равной мере физиков и психологов.
D) ярко представлено в житейской психологии.
Е) индивидуальные различия человека.
$$$ 448 D
Опыты сенсорной изоляции, провидимые в Университете Мак-Гиппа, привели к заключению, что без сенсорных стимулов:
А) умственные (способности) функции быстро деградируют.
В) сенсорный опыт растет.
С) мир внутренних образов все более обедняется.
D) нарушение умственных функций становится необратимым.
Е) возможно полноценное развитие человека.
$$$ 449 B
Зависимость восприятия от опыта, знаний, чувств, интересов называется:
А) константностью.
В) апперцепцией.
С) избирательностью.
D) иллюзиями.
Е) наблюдательностью.
$$$ 450 B
Систематическое целенаправленное восприятие объектов –это:
А) внимание.
В) наблюдение.
С) ощущение.
D) Опознание.
Е) беседа.
$$$ 451 C
Как называет ошибки восприятия объектов:
А) галлюцинации.
В) миражи.
С) иллюзии.
D) фантазии.
Е) грезы.
$$$ 452 B
Благодаря какому свойству восприятия мы не замечаем опечатки при чтении текста:
А) предметность.
В) целостность.
С) константность.
D) апперцепция.
Е) избирательность.
$$$ 453 B
Кто предложил написать на фасаде здания слова «Наблюдательность, наблюдательность и наблюдательность»:
А) И.М.Сеченов.
В) И.П.Павлов.
С) А.Флазурский.
D) З.Фрейд .
Е) Д.Карнеги.
$$$ 454 C
Какая ступень познания является первой в системе познания 1) мышление, 2) память, 3) ощущение, 4) воображение, 5) восприятие:
А) 2,5.
В) 4,1.
С) 3.5 .
D) 1,2.
Е) 2,4.
$$$ 455 A
Каким приборам изменяют порог абсолютной чувствительности:
А) экстезиометром.
В) компьютером.
С) часами.
D) весами.
Е) детектором лжи.
$$$ 456 B
Сенсорное организация личности – это:
A) возможности личности.
В) характерный уровень отдельных систем чувствительности и способ их объединения в комплексы.
С) ощущение и восприятие.
D) ограниченная сенсорная основа.
Е) опора на взаимодействие сенсорики.
$$$ 457 D
Сенсорная память:
А) действует на уровне рецепторов.
В) действует меньше одной секунды.
С) лежит в основе последовательных образов.
D) содержание в течение короткого времени информации, поступающей в органы чувств.
Е) сенсорная переработка информации.
$$$ 458 D
Кратковременная память:
А) длится до двух минут.
В) обладает емкостью, не превышающей двух элементов.
С) позволяет долго помнить телефонный номер.
D) подсистема, обеспечивающая оперативное удержание и преобразование данных.
Е) обращение внимание на объекты.
$$$ 459 B
Долговременная память:
А) обладает ограниченной емкостью.
В) обладает практически неограниченной емкостью сохраняемой информации ощущения.
С) более развита у пожилых людей.
D) высокая степень организации.
Е) осмысление информации.
$$$ 460 C
Когда мы забываем прийти на важное свидание, то это обусловлено:
А) торможением.
В) активным забыванием.
С) мотивированным забыванием.
D) агнозией.
Е) реминисценцией.
$$$ 461 B
Как показала Б.Зейгарник, мы лучше помним какую либо работу, если она:
А) было доведена до конца.
В) осталась незаконченной.
С) была сознательно прекращена.
D) привела к вознаграждению.
E) интересна.
$$$ 462 D
Память:
А) всегда играет положительную роль в процессе мышления.
В) может вызвать некоторую функциональную ригидность.
С) всегда облегчает решение задачи.
D) это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения ранее
пережитых мыслей, чувств, событий.
Е) важна в жизнедеятельности личности.
$$$ 463 A
Кто стоял у истоков ассоциативной теории памяти:
А) Гегель.
В) Спиноза.
С) Аристотель.
D) Локк.
Е) Платон.
$$$ 464 B
Как называется процесс исчезновения из памяти ранее полученной информации:
А) сохранение.
В) забывание.
С) воспоминание.
D) реминисценция.
Е) амнезия.
$$$ 465 C
Как называется система приемов эффективного запоминания:
А) повторение.
В) припоминание.
С) мнемотехника.
D) узнавание.
Е) игра.
$$$ 466 A
Кому принадлежат слова о том, что « без памяти человек был бы вечно в положении новорожденного»:
А) Сеченов.
В) Павлов.
С) Аристотель.
D) Леонтьев.
Е) Штерн.
$$$ 467 B
Точность памяти:
А) хорошо передать информации.
В) способность без искажения в тех же словах воспроизвести информацию.
С) цитирование мыслей.
D) последовательное воспроизведение информации.
Е) передача сути информации.
$$$ 468 A
Мобилизационная готовность памяти:
А) умение быстро припомнить необходимую информацию в нужный
Момент.
В) умение привлечь резервы памяти.
С) быть активным.
D) надежность хранения информации.
Е) осмысление информации.
$$$ 469 D
При решения проблемы этап подготовки решения мыслительной задачи:
А) это первый этап в процессе решения.
В) может занимать несколько дней.
С) позволяет собрать всю информацию, относящуюся к проблеме.
D) вычленение, формулирование вопроса и анализ условия задачи.
Е) выбор варианта.
$$$ 470 D
Из всех стратегий мышления систематический перебор:
А) наиболее утомителен.
В) является наиболее строгим методом.
С) реже всего используется.
D) обеспечивает разделение и объединение планов.
Е) умственное действие.
$$$ 471 B
В области развития мышления когнитивная ( познавательная ) концепция Брунера придает особое значение:
А) двигательной активности.
В) мысленным образам.
С) речи.
D) личностным конструктам.
Е) сенсорике.
$$$ 472 A
Стадия формальных операций:
А) достигается всеми в возрасте от 14-15 лет.
В) характеризуется формулировкой гипотез и выводов.
С) характеризуется развитием субъективного мышления.
D) не объективна.
Е) важна в развитии интеллекта.
$$$ 473 D
Язык характеризуется:
А) наличием сигналов, запускающих те или иные реакции.
В) возможностью передавать информацию о прошлых и будущих событиях.
С) ограниченной лингвистической компетентностью.
D) системой знаков, выполняющих функции общения и мышления.
E) символами.
$$$ 474 C
Согласно теории научения, речь развивается в результате:
А) интериоризации чувственного языка.
В) последовательных приближений.
С) подражания «родительской модели».
D) проб и ошибок.
Е) обучение.
$$$475 A
Мышление – это:
А) опосредованное и обобщенное отражение действительности в ее
существенных связях и отношениях.
В) отвлеченное понимание мира.
С) мыслительные операции.
D) чувственное отражение мира.
Е) способ познания мира.
$$$ 476 C
Мысленное деление целого на части – это:
А) синтез.
В) сравнение.
С) анализ.
D) обобщение.
Е) абстракция.
$$$ 477 A
Мысленное выделение одних признаков и отвлечение от других это:
А) абстрагирование.
В) конкретизация.
С) классификация.
D) сравнение.
Е) систематизация.
$$$ 478 B
Какой литературный герой обладал дедуктивным методом умозаключения:
А) Мэгрэ.
В) Шерлок Холмс.
С) Ватсон.
D) Штрирлиц.
Е) Жеглов.
$$$ 479 A
Речь:
А) процесс общения посредством языка.
В) способ передачи сигналов.
С) первосигнальна.
D) социальна.
Е) выразительное средство.
$$$ 480 B
Речь двух и более лиц:
А) монолог.
В) диалог.
С) общение.
D) коммуникация.
Е) обмен информацией.
$$$ 481 B
Какие формы речи относят к монологической речи I) беседа, 2)доклад, 3)рассказ, 4) выступление, 5) лекция, 6)дискуссия:
А) 1.6,3.
В) 2.3, 4,5.
С) 2,5.
D) 3,6.
E) 4.6.
$$$ 482 A
Переход от внешней речи во внутреннюю происходит в возрасте
1)2г. 2) 3 г. 3) 4г. 4)5л. 5) 6л. 6) 7л.:
А) 1,2.
В) 1,3.
С) 2,4.
D) 5,6.
Е) 2,3.
$$$ 483 B
Речь, изобилующая научной терминологией характеризует:
А) разговорный стиль речи.
В) научно - деловой стиль речи.
С) публистический стиль речи.
D) жаргонный стиль речи.
Е) образно-эмоциональный стиль речи.
$$$ 484 C
Воображение – это:
А) преобразование имеющихся у человека представлений.
В) предвидение результатов творческой деятельности.
С) создание новых образов путем переработки имеющихся восприятии (представлении).
D) отражение связи.
Е) предвидение событий.
$$$ 485 B
Воображение как своеобразная форма отражения действительности:
А) осуществляет мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого.
В) способствует предвосхищению будущего.
С) оживляет то, что было раньше.
D) отражает мир.