D) характер - отражение общественных отношений.

Е) характер - неповторимое сочетание качеств личности.

$$$ 420 A

Что является основным содержанием структуры характера:

А) направленность личности.

В) убеждение.

С) мировоззрение.

D) воля.

Е) чувства.

$$$ 421 C

Кто предложил классификацию черт характера:

А) Павлов.

В) Юнг.

С) Ананьев.

D) Кунанбаев.

Е) Петровский.

$$$ 422 B

Что составляет основу конституционных теорий Ч.Ломброзо, Э.Кречмера, У.Шелдона:

А) фатальность.

В) связь особенностей характера личности с её внешним видом:

С) феноменология.

D) обусловленность средой.

Е) деятельностный подход.

$$$ 423 A

Что необходимо для изучения характера человека:

А) длительные наблюдения за человеком в разных ситуациях.

В) клиническая беседа.

С) тест.

D) социометрия.

Е) самонаблюдение.

$$$ 424 A

Формирование характера начинается:

А) с детства и взаимодействия с микромиром.

В) с общения.

С) с оценки действий.

D) с требований взрослых.

Е) с самовоспитания.

$$$ 425 B

Как называют чрезмерное усиление черт характера, проявляющиеся в предрасположенности к неврозам и психопатиям:

А) лабильность.

В) акцентуация.

С) ригидность.

D) сила.

Е) фрустрация.

$$$ 426 A

Способности –что:

А) индивидуально - психологические особенности личности, обеспечивающие успешную деятельность.

B) задатки.

С) талант.

D) знания, умения, навыки.

Е) гениальность.

$$$ 427 C

Из различных взглядов на природу и развитие способностей выбрать правильный:

А) способными подаренными рождаются.

В) все люди рождаются одинаковыми и у каждого можно развить талант.

С) способности формируются и развиваются в специальной деятельности, удовлетворяющей интересы, склонности, потребности человека.

D) духовное развитие человека имеет особые внутренние источники, которые являются первоначально стихийными.

Е) способности наследуется.

$$$ 428 B

Психолог Б.М. Теплое и его сотрудники выдвинули концепцию о том, что врожденными могут быть задатки как:

А) определенные предпосылки для развития способностей.

В) задатки многозначны, они предопределяют разные способности.

С) сами по себе задатки ни на что не направлены.

D) условие деятельности.

Е) задатки влияют на способности.

$$$ 429 B

Кем были впервые предприняты попытки измерить интеллектуальные способности:

А) Бине.

B) Кеттелом.

С) Климовым.

D) Айзенком.

Е) Спирменом.

$$$ 430 B

На измерение каких способностей направлены тесты Векслера:

А) специальных.

В) шкалы интеллекта.

С) коммуникативных.

D) педагогических.

Е) личностных.

$$$ 431 A

Кто впервые пытался обосновать наследственность таланта:

А) Гальтон.

В) Кеттел.

С) Лазурский.

D) Вальтер.

Е) Роуз.

$$$ 432 E

Указать условия, нужные, для возникновения и поддержания произвольного внимания:

А) постановка вопросов и решение небольших задач на протяжении определенного отрезка времени.

В) особенности воздействующих раздражителей: их новизна, абсолютная относительная сила, контраст между ними изменения в раздражителях.

С) осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета.

D) наилучший распорядок- деятельности, создание привычных условий деятельности.

Е) постановка существенных значимых целей и задач деятельности.

$$$ 433 C

Внимание – это:

А) самостоятельный познавательный процесс

В) свойства личности

С) направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах

D) акцентирование

Е) наблюдательноеь

$$$ 434 B

Каковы физиологические механизмы непроизвольного внимания

А) по А.А.Ухтомскому: «Доминанта - временно господствующий в коре головного мозга очаг возбуждения»

В) по И.П.Павлову рефлекс «Что такое?»

С) вторая сигнальная система

D) первая сигнальная система

Е) окружающая среда

$$$ 435 A

Какова зависимость внимания детей от деятельности педагога:

А) от характера подачи изучаемого материала.

В) от вопросов педагога.

С) от связи теоретического материала с практикой.

D) от меры использования технических средств обучения.

Е) от активности детей.

$$$ 436 A

Чем определяются источники произвольного внимания:

А) субъективными факторами.

В) объективными факторами.

С) новизной раздражителя.

D) внешними стимулами.

Е) движением объектам .

$$$ 437 B

Кто обосновал учение о доминанте:

А) Рибо.

В) Ухтомский.

С) Павлов.

D) Ланге.

Е) Аристотель.

$$$ 438 C

В каком виде внимания при сохранении цели не требуется волевые усилия:

А) непроизвольном.

В) произвольном.

С) послепроизвольном.

D) внутреннем.

E) внешнем.

$$$ 439 A

Какой критерий внимания характерен для деятельностного подхода в изучении внимания:

А) сосредоточенность на выполнении определенной деятельности.

В) избирательность информации.

С) ясность и отчетливость содержания сознания.

D) внешние реакции.

Е) предметность.

$$$ 440 B

Кто отмечал, что «в начале произвольного внимания стоит указательный палец»:

А) Гальперин.

В) Выготский.

С) Платон.

D) Леонтьев.

Е) Бернштейн.

$$$ 441 A

Функции рецепторов:

А) характерны для каждого вида живых существ.

В) зависят от уровня развития мозга.

С) одинаковы для всех видов.

D) наиболее развиты у человека.

Е) наиболее развиты у животных.

$$$ 442 A

Органы чувств у ребенка начинают функционировать:

А) у большинства до рождения.

В) с момента рождения.

С) в первые недели после рождения.

D) на втором месяце после рождения.

Е) в конце первого года жизни.

$$$ 443 A

Наше восприятие мира связано:

А) с культурой, к которой мы принадлежим.

В) с практикой.

С) с опытом.

D) с природой.

E) с органами чувств.

$$$ 444 D

Чтобы представление о мире оставалось стабильном мозг должен:

А) постоянно осуществлять коррекции.

В) учитывать расстояние, на которым находятся предметы.

С) изменять восприятие в зависимости от угла зрения.

D) функционировать.

Е) не утомляться.

$$$ 445 E

Наш мозг:

А) способен декодировать одновременно несколько сигналов.

В) постоянно фильтрует сигналы.

С) легче интегрирует зрительно сигналы.

D) может быть внимательным одновременно к зрительным и слуховым сигналам.

Е) материальная основа психики.

$$$ 446 A

Физиологический порог:

А) представляет собой предел чувствительного порога

В) определен генетически.

С) может меняться с возрастом.

D) не меняется.

Е) развивает восприятие.

$$$ 447 E

Экстрасенсорное восприятие:

А) в настоящее время является предметом изучения в психологии.

В) многими рассматривается как" обычная способность.

С) интересует в равной мере физиков и психологов.

D) ярко представлено в житейской психологии.

Е) индивидуальные различия человека.

$$$ 448 D

Опыты сенсорной изоляции, провидимые в Университете Мак-Гиппа, привели к заключению, что без сенсорных стимулов:

А) умственные (способности) функции быстро деградируют.

В) сенсорный опыт растет.

С) мир внутренних образов все более обедняется.

D) нарушение умственных функций становится необратимым.

Е) возможно полноценное развитие человека.

$$$ 449 B

Зависимость восприятия от опыта, знаний, чувств, интересов называется:

А) константностью.

В) апперцепцией.

С) избирательностью.

D) иллюзиями.

Е) наблюдательностью.

$$$ 450 B

Систематическое целенаправленное восприятие объектов –это:

А) внимание.

В) наблюдение.

С) ощущение.

D) Опознание.

Е) беседа.

$$$ 451 C

Как называет ошибки восприятия объектов:

А) галлюцинации.

В) миражи.

С) иллюзии.

D) фантазии.

Е) грезы.

$$$ 452 B

Благодаря какому свойству восприятия мы не замечаем опечатки при чтении текста:

А) предметность.

В) целостность.

С) константность.

D) апперцепция.

Е) избирательность.

$$$ 453 B

Кто предложил написать на фасаде здания слова «Наблюдательность, наблюдательность и наблюдательность»:

А) И.М.Сеченов.

В) И.П.Павлов.

С) А.Флазурский.

D) З.Фрейд .

Е) Д.Карнеги.

$$$ 454 C

Какая ступень познания является первой в системе познания 1) мышление, 2) память, 3) ощущение, 4) воображение, 5) восприятие:

А) 2,5.

В) 4,1.

С) 3.5 .

D) 1,2.

Е) 2,4.

$$$ 455 A

Каким приборам изменяют порог абсолютной чувствительности:

А) экстезиометром.

В) компьютером.

С) часами.

D) весами.

Е) детектором лжи.

$$$ 456 B

Сенсорное организация личности – это:

A) возможности личности.

В) характерный уровень отдельных систем чувствительности и способ их объединения в комплексы.

С) ощущение и восприятие.

D) ограниченная сенсорная основа.

Е) опора на взаимодействие сенсорики.

$$$ 457 D

Сенсорная память:

А) действует на уровне рецепторов.

В) действует меньше одной секунды.

С) лежит в основе последовательных образов.

D) содержание в течение короткого времени информации, поступающей в органы чувств.

Е) сенсорная переработка информации.

$$$ 458 D

Кратковременная память:

А) длится до двух минут.

В) обладает емкостью, не превышающей двух элементов.

С) позволяет долго помнить телефонный номер.

D) подсистема, обеспечивающая оперативное удержание и преобразование данных.

Е) обращение внимание на объекты.

$$$ 459 B

Долговременная память:

А) обладает ограниченной емкостью.

В) обладает практически неограниченной емкостью сохраняемой информации ощущения.

С) более развита у пожилых людей.

D) высокая степень организации.

Е) осмысление информации.

$$$ 460 C

Когда мы забываем прийти на важное свидание, то это обусловлено:

А) торможением.

В) активным забыванием.

С) мотивированным забыванием.

D) агнозией.

Е) реминисценцией.

$$$ 461 B

Как показала Б.Зейгарник, мы лучше помним какую либо работу, если она:

А) было доведена до конца.

В) осталась незаконченной.

С) была сознательно прекращена.

D) привела к вознаграждению.

E) интересна.

$$$ 462 D

Память:

А) всегда играет положительную роль в процессе мышления.

В) может вызвать некоторую функциональную ригидность.

С) всегда облегчает решение задачи.

D) это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения ранее

пережитых мыслей, чувств, событий.

Е) важна в жизнедеятельности личности.

$$$ 463 A

Кто стоял у истоков ассоциативной теории памяти:

А) Гегель.

В) Спиноза.

С) Аристотель.

D) Локк.

Е) Платон.

$$$ 464 B

Как называется процесс исчезновения из памяти ранее полученной информации:

А) сохранение.

В) забывание.

С) воспоминание.

D) реминисценция.

Е) амнезия.

$$$ 465 C

Как называется система приемов эффективного запоминания:

А) повторение.

В) припоминание.

С) мнемотехника.

D) узнавание.

Е) игра.

$$$ 466 A

Кому принадлежат слова о том, что « без памяти человек был бы вечно в положении новорожденного»:

А) Сеченов.

В) Павлов.

С) Аристотель.

D) Леонтьев.

Е) Штерн.

$$$ 467 B

Точность памяти:

А) хорошо передать информации.

В) способность без искажения в тех же словах воспроизвести информацию.

С) цитирование мыслей.

D) последовательное воспроизведение информации.

Е) передача сути информации.

$$$ 468 A

Мобилизационная готовность памяти:

А) умение быстро припомнить необходимую информацию в нужный

Момент.

В) умение привлечь резервы памяти.

С) быть активным.

D) надежность хранения информации.

Е) осмысление информации.

$$$ 469 D

При решения проблемы этап подготовки решения мыслительной задачи:

А) это первый этап в процессе решения.

В) может занимать несколько дней.

С) позволяет собрать всю информацию, относящуюся к проблеме.

D) вычленение, формулирование вопроса и анализ условия задачи.

Е) выбор варианта.

$$$ 470 D

Из всех стратегий мышления систематический перебор:

А) наиболее утомителен.

В) является наиболее строгим методом.

С) реже всего используется.

D) обеспечивает разделение и объединение планов.

Е) умственное действие.

$$$ 471 B

В области развития мышления когнитивная ( познавательная ) концепция Брунера придает особое значение:

А) двигательной активности.

В) мысленным образам.

С) речи.

D) личностным конструктам.

Е) сенсорике.

$$$ 472 A

Стадия формальных операций:

А) достигается всеми в возрасте от 14-15 лет.

В) характеризуется формулировкой гипотез и выводов.

С) характеризуется развитием субъективного мышления.

D) не объективна.

Е) важна в развитии интеллекта.

$$$ 473 D

Язык характеризуется:

А) наличием сигналов, запускающих те или иные реакции.

В) возможностью передавать информацию о прошлых и будущих событиях.

С) ограниченной лингвистической компетентностью.

D) системой знаков, выполняющих функции общения и мышления.

E) символами.

$$$ 474 C

Согласно теории научения, речь развивается в результате:

А) интериоризации чувственного языка.

В) последовательных приближений.

С) подражания «родительской модели».

D) проб и ошибок.

Е) обучение.

$$$475 A

Мышление – это:

А) опосредованное и обобщенное отражение действительности в ее

существенных связях и отношениях.

В) отвлеченное понимание мира.

С) мыслительные операции.

D) чувственное отражение мира.

Е) способ познания мира.

$$$ 476 C

Мысленное деление целого на части – это:

А) синтез.

В) сравнение.

С) анализ.

D) обобщение.

Е) абстракция.

$$$ 477 A

Мысленное выделение одних признаков и отвлечение от других это:

А) абстрагирование.

В) конкретизация.

С) классификация.

D) сравнение.

Е) систематизация.

$$$ 478 B

Какой литературный герой обладал дедуктивным методом умозаключения:

А) Мэгрэ.

В) Шерлок Холмс.

С) Ватсон.

D) Штрирлиц.

Е) Жеглов.

$$$ 479 A

Речь:

А) процесс общения посредством языка.

В) способ передачи сигналов.

С) первосигнальна.

D) социальна.

Е) выразительное средство.

$$$ 480 B

Речь двух и более лиц:

А) монолог.

В) диалог.

С) общение.

D) коммуникация.

Е) обмен информацией.

$$$ 481 B

Какие формы речи относят к монологической речи I) беседа, 2)доклад, 3)рассказ, 4) выступление, 5) лекция, 6)дискуссия:

А) 1.6,3.

В) 2.3, 4,5.

С) 2,5.

D) 3,6.

E) 4.6.

$$$ 482 A

Переход от внешней речи во внутреннюю происходит в возрасте

1)2г. 2) 3 г. 3) 4г. 4)5л. 5) 6л. 6) 7л.:

А) 1,2.

В) 1,3.

С) 2,4.

D) 5,6.

Е) 2,3.

$$$ 483 B

Речь, изобилующая научной терминологией характеризует:

А) разговорный стиль речи.

В) научно - деловой стиль речи.

С) публистический стиль речи.

D) жаргонный стиль речи.

Е) образно-эмоциональный стиль речи.

$$$ 484 C

Воображение – это:

А) преобразование имеющихся у человека представлений.

В) предвидение результатов творческой деятельности.

С) создание новых образов путем переработки имеющихся восприятии (представлении).

D) отражение связи.

Е) предвидение событий.

$$$ 485 B

Воображение как своеобразная форма отражения действительности:

А) осуществляет мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого.

В) способствует предвосхищению будущего.

С) оживляет то, что было раньше.

D) отражает мир.

Наши рекомендации