Первоначальные навыки письма

Если ваш ребенок уже умеет ставить знаки на бумаге, играйте с ним в игры, которые требуют умения изображать различные фигуры, точности и аккуратности.

— Расстелив на полу коврик, на котором нарисованы дороги, поиграйте с ребенком в «путешествие»: пусть он проведет машинку по дороге от одного города до другого. Можно устроить аналогичную игру с игрушечной железной дорогой: сумеет ли ребенок провести поезд по рельсам, не устроив крушения?

— Научите ребенка нанизывать бусины на нитку и тянуть их по нитке до конца.

— Рисуйте узоры на песке и побуждайте ребенка их копиро­вать.

— Нарисуйте два парных предмета, например пару ботинок, собаку и кость, два символа, буквы или цифры, и попросите ребенка соединить их линией.

— Поощряйте ребенка чертить на бумаге горизонтальные, вер­тикальные и диагональные линии.

— Проведите на листе бумаги две линии на расстоянии 3-6 см друг от друга и посмотрите, сможет ли ребенок провести ли­нию между ними.

— Нарисуйте ярким маркером широкую линию и попросите ребенка провести по ней карандаш. Постепенно сужайте ли­нии и усложняйтеих контур. Поначалу пусть линии будут прямыми, затем добавляйте изгибы и зигзаги.

Нарисуй путешествие!
Первоначальные навыки письма - student2.ru

— Нарисуйте две машины иширокую дорогу между ними. По­просите ребенка нарисовать путешествие. Сначала делайте дорогу прямой, затем добавляйте прямые повороты, затем изгибы.

— Побуждайте ребенка срисовывать или обводить карандашом простые фигуры на бумаге: круги, крестыили букву Т.

Раскрашивание

Вначале дети закрашивают весь лист бумаги, но постепенно осва­ивают умение раскрашивать лишь определенные части рисунка.

Постепенно уменьшайте размер бумаги для рисования. Если ребенок постоянно выходит за край листа, попробуйте прикре­пить небольшой лист бумаги к большому листу черного картона, Потом предложите ребенку для раскрашивания простые картин­ки, например, круг, машину, поезд или человека, нарисованные крупно, жирными линиями. Однако не делайте задачу слишком легкой, чтобы ребенок не заскучал. Постепенно уменьшайте раз­мер картинок и усложняйтеих форму.

Чтобы ребенок при раскрашивании не выходил за край кар­тинки, вы можете создать физическую «границу» (этоособенноеполезно, если у ребенка проблемы со зрением). Для этого при­клейте по контуру рисунка шнурок или просто обведите рисунок клеем, который, засыхая, образует объемную «границу» картинки,

Другие идеи вы найдетениже, в гл. 5 (с. 86).

Параллельное развитие

Память

— Несколько раз прочтите ребенку простую историю. Во вре­мя очередного чтения остановитесь на середине и попроси­те его рассказать, что было дальше.

— Пойте ребенку детские песенки и поощряйте его «подска­зывать» вам слова. Для развития памяти полезно также иг­рать в музыкальные игры, где словам песенки соответству­ют определенные действия. Если ребенок не говорит, он может выполнять соответствующие действия или знаками показывать, что помнит свою «роль».

— Каждый вечер вспоминайте вместе с ребенком, что случи­лось за день. Просите, чтобы ребенок рассказал вам о своем дне.

— Просите ребенка доставать и убирать на место вещи.

— Играйте с ребенком в парные карточки. Разложите карточки «рубашкой» вверх. Каждый игрок может за один ход перевернуть две карточки. Если они оказались парными, игрок забирает их, если нет — возвращает на место.

— Играйте в лото таким образом: разложите карточки на столе «рубашкой» вверх, поочередно поднимайте их и забирайте себе те, что соответствуют картинкам на вашей доске. Выигрывает тот, кто первым заполнил свою доску.

— Положите на стол два или три предмета, назовите их, затем прикройте платком и попросите ребенка назвать их. Другой вариант этой игры — незаметно убрать один предмет и спро­сить ребенка, чего не хватает.

Наши рекомендации