B. диспропорции в развитии
"Практикум по сказкотерапии" для проведения занятий с детьми по развитию их личности разработала...
C. Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева
Понятие "Функциональная норма..."
c. Неповторимый путь развития каждого человека, индивидуальный тренд развития каждого человека
Психологическая коррекция наиболее успешно проводится в отношении...
D. Вторичных недостатков развития психики
Предметом ... является изучение своеобразия психического развития людей с различными формами речевой патологии
D. Логопсихология
При умеренной степени умственной отсталости IQ равен:
c. 35-49%
Понятие "сензитивный возраст" впервые предложил (а):
C. М. Монтессори
При легкой степени умственной отсталости IQ равен:
d. 50-70%
Первый из трех функциональных блоков в деятельности мозга (по А.Р.Лурия):
c. Включает подкорковые образования и обеспечивает нормальный тонус коры и её бодрствующее состояние
При каком из данных речевых нарушений не страдают процессы мышления?
A. Дислалия
Приобретенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата являются:
a. Полиартрит
b. Рахит
c. Опухоли костей
d. Все ответы верны
Предметом изучения олигофренопсихологии является:
B. Особенности психического развития лиц с интеллектуальными нарушениями
Первая целостная программа коррекции детей с отставанием в развитии была предложена...
C. М. Монтессори
При мутизме:
a. У ребенка отсутствует речевое общение при сохранной способности говорить и понимать
Подразделение ЗПР на типы происходит по этиопатогенетическому принципу, выберите лишнее:
D. При аномалии половых хромосом
При тяжелой степени умственной отсталости IQ равен:
c. 20-34%
Психическое развитие детей с нарушениями речи:
d. Подчиняется тем же законам, что и нормативное развитие, но отстает от него
При глубокой умственной отсталости IQ равен:
b. 20 и ниже %
Повышение мышечного тонуса - это:
D. Спастичность
Примером какого варианта психического дизонтогенеза является ЗПР по классификации В.В. Лебединского?
d. Задержанное развитие
Показатели целенаправленности деятельности, сосредоточенности, работоспособности важны для диагностики...
B. Обучаемости ребенка
По МКБ-10 выделяются следующие степени умственной отсталости:
D. Легкая, умеренная, тяжелая, глубокая
Развитие детей с ДЦП часто осложняется эмоционально-личностными проблемами из-за:
C. Изолированности от сверстников
Речевое мышление осуществляется на основе:
A. Словесных значений, понятий и логических операций
Разработка методики коррекционного воздействия ведется с учетом последовательности появления форм и функций речи, а также видов деятельности ребенка в онтогенезе и базируется на принципе:
C. Онтогенетическом
Разработка методики коррекционного воздействия ведется с учетом последовательности появления форм и функций речи, а также видов деятельности ребенка в онтогенезе и базируется на:
A. Онтогенетическом принципе
Распад речи встречается при:
B. Афазия
Расстройство опознания предметов на ощупь называется
C. Астереогнозия
Самое важное приобретение в период первого года, по словам Д.Б. Эльконина:
Выберите один ответ:
C. Ходьба
Система ритмико-мелодических кодов слухового восприятия определяет
B. Музыкальный слух
Специальная психология - научная дисциплина, предметом исследования, которой является психология детей с особенностями развития
C. Психофизического
С какой наукой олигофренопсихология имеет наиболее тесную связь?
D. С олигофренопедагогикой
С помощью какой методики можно исследовать особенности процесса обобщения в мыслительной деятельности ребенка?
D. Классификация предметов
С помощью какой методики можно измерить IQ ребенка?
B. ШТУР
Сколько параметров дизонтогенеза выделил в своей классификации В. В. Лебединский?
B. Четыре
Стимульный материал слепым детям должен предъявляться в зависимости