Приложение 1. Стимульный материал. Цветовые карточки.

Приложение 1. Стимульный материал. Цветовые карточки. - student2.ru

Приложение 2.Таблица протокола исследования эмоционального состояния ребенка. Цветовой тест Люшера.

Порядок предъявления карточек   Порядковый номер цвета по Вальнеффору (индикатор психологического благополучия) Интерпретация позиций. Баллы оценки эмоционального состояния Заключение педагога-психолога об эмоциональном состоянии ребенка (ИПБ)  
В начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый - в конце ряда 4 балла Красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда 3 балла Смещение черного в середину ряда. Синий, желтый, фиолетовый - на последних позициях 2 балла Черный и серый в начале ряда. Ребенок отказывается от выполнения задания 1 балл  
Порядковый номер выбранного цвета (выбранные позиции ряда)  
 
1[1]                            
2[2]                            

Приложение 3. Таблица функций основных цветов предъявления.

Функция «+» в таблице 3 цветового теста Люшера означает усиление потребности, выражаемой данным цветом, «х» — переживание состояний, связанных с ее удовлетворением, «=» — неактуальность потребности на данный момент, «-» — невозможность или нежелательность удовлетворения потребности, негативное отношение, а следовательно ее фрустрацию.

Ф-я Цвета
  Синий Зеленый Красный Желтый
«+» Стремление к покою. Интенсивная потребность в приятном общении и удовлетворении, устойчивой положительной привязанности, стремление к гармонии, чувствительность. Напряжение воли. Самоутверждение, тщеславие, спонтанное желание играть определенную роль, гибкость волевых проявлений в сложных условиях деятельности. Стремление к эмоциям. Активное участие и высокая активность, сила воли и чувство удовлетворенности стремлением к достижению цели. Восприятие возбуждения для разрядки напряжения. Ожидание встреч, раскрытие, суетливость, бегство от проблем, иллюзорное ожидание будущего. ограждает надежды на успех, спонтанное удовлетворение от участия в деятельности.
«х» Готовность к покою без напряжения, приятным отношениям и удовлетво-рению основных потребностей в общении Самоопределение, самообладание. Застой, досада, раздражаемость, конфликтность. Готовность к контактам.
«=» Поверхностные связи и отношения, стремление отгородиться, уйти в сторону Низкий уровень притязаний, пассивное отношение к устроенному порядку, режиму. Нервозная раздражимость, нуждается в бережном обращении, отсутствие желаний к общению и деятельности. Критическое отношение к выбору контактов и увлечений.
«-» Беспокойство, суетливость, отсутствие глубоких «сердечных» связей, неудовлетворенность отношениями со сверстниками и своей деятельностью. Ограничение самовыражения, защитное напряжение, отказано в признании. Окружающие воспринимаются как оказывающие жестокое, бессердечное давление, принуждающее делать не желаемое. Сверхраздражимость, ощущение своей слабости, чувство беспомощности. Обижен, с трудом справляется с делами. Утомлен и плохо ориентируется в окружающей обстановке. Беспокойное ожидание. Тематическая фиксация, ограничение самораскрытия. Скованность, перевозбуждение, уход в себя.

Наши рекомендации