Приложение 1. Стимульный материал. Цветовые карточки.
Приложение 2.Таблица протокола исследования эмоционального состояния ребенка. Цветовой тест Люшера.
Порядок предъявления карточек | Порядковый номер цвета по Вальнеффору (индикатор психологического благополучия) | Интерпретация позиций. Баллы оценки эмоционального состояния | Заключение педагога-психолога об эмоциональном состоянии ребенка (ИПБ) | |||||||||||
В начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый - в конце ряда 4 балла | Красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда 3 балла | Смещение черного в середину ряда. Синий, желтый, фиолетовый - на последних позициях 2 балла | Черный и серый в начале ряда. Ребенок отказывается от выполнения задания 1 балл | |||||||||||
Порядковый номер выбранного цвета (выбранные позиции ряда) | ||||||||||||||
1[1] | ||||||||||||||
2[2] |
Приложение 3. Таблица функций основных цветов предъявления.
Функция «+» в таблице 3 цветового теста Люшера означает усиление потребности, выражаемой данным цветом, «х» — переживание состояний, связанных с ее удовлетворением, «=» — неактуальность потребности на данный момент, «-» — невозможность или нежелательность удовлетворения потребности, негативное отношение, а следовательно ее фрустрацию.
Ф-я | Цвета | |||
Синий | Зеленый | Красный | Желтый | |
«+» | Стремление к покою. Интенсивная потребность в приятном общении и удовлетворении, устойчивой положительной привязанности, стремление к гармонии, чувствительность. | Напряжение воли. Самоутверждение, тщеславие, спонтанное желание играть определенную роль, гибкость волевых проявлений в сложных условиях деятельности. | Стремление к эмоциям. Активное участие и высокая активность, сила воли и чувство удовлетворенности стремлением к достижению цели. | Восприятие возбуждения для разрядки напряжения. Ожидание встреч, раскрытие, суетливость, бегство от проблем, иллюзорное ожидание будущего. ограждает надежды на успех, спонтанное удовлетворение от участия в деятельности. |
«х» | Готовность к покою без напряжения, приятным отношениям и удовлетво-рению основных потребностей в общении | Самоопределение, самообладание. | Застой, досада, раздражаемость, конфликтность. | Готовность к контактам. |
«=» | Поверхностные связи и отношения, стремление отгородиться, уйти в сторону | Низкий уровень притязаний, пассивное отношение к устроенному порядку, режиму. | Нервозная раздражимость, нуждается в бережном обращении, отсутствие желаний к общению и деятельности. | Критическое отношение к выбору контактов и увлечений. |
«-» | Беспокойство, суетливость, отсутствие глубоких «сердечных» связей, неудовлетворенность отношениями со сверстниками и своей деятельностью. | Ограничение самовыражения, защитное напряжение, отказано в признании. Окружающие воспринимаются как оказывающие жестокое, бессердечное давление, принуждающее делать не желаемое. | Сверхраздражимость, ощущение своей слабости, чувство беспомощности. Обижен, с трудом справляется с делами. Утомлен и плохо ориентируется в окружающей обстановке. | Беспокойное ожидание. Тематическая фиксация, ограничение самораскрытия. Скованность, перевозбуждение, уход в себя. |