Ii.тематический расчет часов для специальности

СОДЕРЖАНИЕ

I.Пояснительная записка ………………………………4

II.Тематический расчет часов ……………………………6

III.Содержание учебной дисциплины …………………………..13

IV.Планы семинарских занятий …………………………………21

V.Примерная тематика контрольных работ …………………….35

VI.Примерный перечень вопросов к экзамену ……………………….36

VII.Рекомендуемая литература ………………………………………37

Пояснительная записка

Автор программы

Ст. препод. кафедры «Менеджмент» Абулханова Г.А.

Аннотация

Дисциплина «Организационное поведение» входит в учебный план специальности «Менеджмент организации» в соответствии с требованиями и содержанием государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Наличие устойчивых знаний и навыков в этой области дает возможность руководителю значительно повысить эффективность работы персонала, создать положительный социально-психологический климат в рабочих группах и, в конечном итоге, повысить конкурентоспособность возглавляемого им объекта управления.

Дисциплина «Организационное поведение» является базовой в структуре учебного плана специальности «Менеджмент организации» и составляет основу для изучения специальных управленческих дисциплин, связанных с тематикой развития человеческих ресурсов организаций. Тематический комплекс дисциплины определён требованиями государственного стандартами к качеству и объёму знаний студентов. При разработке УМК использованы следующие дидактические единицы:

Теории поведения человека в организации; личность и организация; коммуникативное поведение в организации; мотивация и результативность организации; формирование группового поведения в организации; анализ и конструирование организации; изменения в организации; персональное развитие в организации; управление нововведениями в организации; поведенческий маркетинг; организационное поведение в системе международного бизнеса.

Изучение дисциплины основывается на знаниях, полученных стедентами в ходе предшествующего освоения курсов «Основы менеджмента”, “Теория организации”. Знания, полученные студентами при изучении данной дисциплины, будут в дальнейшем использованы при освоении курсов “Управление персоналом”, выполнении курсовых работ и дипломных проектов.

Приобретенные знания и практические навыки должны обеспечить студентам умение самостоятельно и на достаточно высоком теоретическом уровне решать поведенческие задачи, выявлять причины недостаточной результативности организации, грамотно выстраивать межличностные отношения.

Цели курса

Основными целями дисциплины «Организационное поведение» являются:

· изучение основ теоретических знаний и овладение практическими навыками по современным формам и методам управления поведением личности, группы для повышения эффективности деятельности организации.

· формирование представления о современном состоянии и тенденциях развития организационного поведения;

· изучение возможности разработки проектов организационных систем, которые ставят в центр человека и его потребности;

· изучение методов описания поведения работников, группы;

· развитие практических навыков управления поведением индивида и группы в соответствии с критериями эффективности деятельности организации.

Требования к студентам

В ходе освоения содержания дисциплины студент должен получить следующие знания и умения:

· изучить теоретические основы поведения человека в организации;

· овладеть практическими навыками формирования системы взаимоотношений индивидуума и социальной системы;

· уметь формировать эффективные системы мотивации труда;

· знать методы оценки эффективности группового поведения в организации;

· уметь планировать изменения и нововведения в организации, создавать системы персонального развития сотрудников;

· овладеть навыками правильного организационного поведения в системе международного бизнеса.

Формы контроля

Предусматриваются следующие формы контроля:

1.Текущий контроль:

- устный опрос на семинарских занятиях;

- решение практических и ситуационных задач на семинарских занятиях;

- выполнение самостоятельных домашних заданий.

2. Промежуточный контроль – проведение контрольных работ и/или тестирование.

3. Итоговый контроль - экзамен.

II.ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЧАСОВ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ»

Очная форма обучения

  Всего Аудиторные занятия Самостоя
П. Наименование тем и разделов (часов) В том числе тельная
      Лекции семинары работа
  Раздел 1.Основы организационного поведения
1.1 Становление организационного поведения как научной дисциплины -
1.2. Организация как система. Эффективность.
  Раздел 2. Основные теории и концепции для моделирования организационного поведения
2.1. Эволюция теорий поведения человека в организации
2.2. .История становления дисциплины “Организационное поведение”
  Раздел 3.Личность как субъект организационного поведения
3.1. Личность и ее социальная роль в организации
3.2. Восприятие и установки личности -
3.3 Персональное развитие в организации
  Раздел 4.Группа как субъект организационного поведения
4.1. Групповое поведение, групповые нормы поведения
4.2. Природа формальных и неформальных групп, их виды
4.3. Межгрупповые конфликты, пути их преодоления
  Раздел 5. Мотивация как основа результативности функционирования организации
5.1. Сущность мотивационного процесса
5.2. Основные мотивационные теории -
5.3. Регулирование поведения индивида -
Раздел 6. Лидерство в организации
6.1. Анализ основных теорий лидерства
6.2. Формы власти и влияния -
           
Раздел 7. Коммуникативное поведение в организации
7.1. Коммуникативные процессы в организации
7.2. Техника и технологии коммуникаций -
7.3. Особенности делового общения в организации -
Раздел 8. Анализ и конструирование организации
8.1. .Современные способы построения организации
8.2. Проектирование организации -
8.3. Влияние структуры организации на организационное поведение личности -
Раздел 9. Управление поведением организации
9.1 Типы организационного поведения организации в разных сегментах бизнеса
9.2 Особенности организационного поведения на различных этапах жизненного цикла -
9.3 Репутация организации и корпоративная культура -
Раздел 10. Управление изменениями и нововведениями в организации
10.1. Направления и методы организационного развития
10.2. Преодоление сопротивления нововведениям, научение поведению -
10.3. Стресс на рабочем месте  
Раздел 11. Поведенческий маркетинг в организации
11.1. Сущность поведенческого маркетинга
11.2. Формирование привлекательного организационного поведения  
Раздел 12. Организационное поведение в системе международного бизнеса
12.1. Особенности организационного поведения в мультинациональной организации
12.2. Управление интернациональной рабочей силой -
  Итого
             

Заочная форма обучения

  Всего Аудиторные занятия Самостоя
П. Наименование тем и разделов (часов) В том числе тельная
П.     Лекции семинары работа
  Раздел 1.Основы организационного поведения
1.1 Сущность и направления ОП -
1.2. Организация, поведение, эффективность
  Раздел Теории поведения человека в организации
2.1.  
2.2.  
  Раздел Личность и организация
3.1. Основные характеристики личности, определяющие ее поведение
3.2. Восприятие и установки личности -
3.3. Ролевое поведение в организации -
  Раздел Мотивация и результативность
4.1. Сущность мотивационного процесса
4.2. Основные мотивационные теории
4.3. Регулирование поведения индивида
  Раздел Формирование группового поведения в организации
5.1. Групповое поведение, групповые нормы поведения, конформизм
5.2. Природа формальных и неформальных групп, их виды -
5.3. Межгрупповые конфликты, пути их преодоления -
Раздел Лидерство в организации
6.1. Тема 15.Истоки и сущность лидерства
6.2. Тема 16.Природа власти в организации, стиль работы руководителя -
6.3. Тема 17.Механизм участия в управлении -
Раздел Коммуникативное поведение в организации
7.1. Коммуникативные процессы в организации
7.2. Техника и технологии коммуникаций -
7.3. Особенности делового общения в организации -
Раздел Анализ и конструирование организации
8.1. .Современные способы построения организации
8.2. Проектирование организации -
8.3. Влияние структуры организации на организационное поведение личности -
Раздел Управление поведением организации
9.1 Типы организационного поведения организации в разных сегментах бизнеса
9.2 Особенности организационного поведения на различных этапах жизненного цикла -
9.3 Репутация организации и корпоративная культура - -
Раздел Изменения в организации
10.1. Направления и методы организационного развития
10.2. Преодоление сопротивления нововведениям, научение поведению -
10.3. Стресс на рабочем месте -
Раздел Персональное развитие в организации
11.1 Управление карьерой -
11.2 Развитие личности и социализация
Раздел Поведенческий маркетинг в организации
12.1. Сущность поведенческого маркетинга
12.2 Формирование привлекательного организационного поведения
Раздел Организационное поведение в системе международного бизнеса
13.1. Особенности организационного поведения в мультинациональной организации -
13.2. Управление интернациональной рабочей силой -
13.3. Перспективы организационного поведения - -
  Итого

III.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1.Основы организационного поведения

Наши рекомендации