ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФКОНСУЛЬТАНТА. Глава 13. Основы организации и планирования профориентационной
Глава 13. Основы организации и планирования профориентационной
работы..................................................................................................299
13.1. Основные организационные принципы и варианты
профориентационной работы.......................................................................... 299
13.2. Организация взаимодействия профконсультанта
со смежными специалистами.......................................................................... 301
13.3. Оценка эффективности профориентационной помощи................................ 303
13.4. Основы планирования и проведения конкретных
профориентационных занятий и консультаций. Примеры
программ профориентационных занятий с подростками............................. 307
13.5. Концептуальная схема организации профконсультационного
взаимодействия психолога и клиента............................................................ 311
13.6. Основы самостоятельной модификации
и конструирования профориентационных методик...................................... 316
Глава 14. Основы организации профориентационного исследования. 323
14.1. Профориентационное исследование и профориентационный
эксперимент..................................................................................................... 323
10.2. Общая логика Проблема активизации, активности и самоактивизации 263
10.3. Проблема метода активизации профессионального
и личностного самоопределения 269
Глава 11. Общее представление об активизирующей
профконсультационной методике273
11.1. Основные характеристики активизирующей
профконсультационной методики.................................................................. 273
11.2. Место активизирующей методики в профконсультационном
процессе............................................................................................................ 275
11.3. Основные модели (схемы) активизации самоопределяющихся
клиентов........................................................................................................... 276
14.2. Глава 12. Методы активи и основные компоненты профориентационного
исследования................................................................................................... 324
14.3. Подбор и обоснование методов в профориентационном
исследовании. Проблема точности измерения.............................................. 342
14.4. Метод «открытых глаз» в профориентационном исследовании 352
14.5. Оформление результатов и «защита» профориентационного
исследования.................................................................................................... 356
Глава 15. Этическиепроблемы деятельности профконсультанта....................367
15.1. Основные этические противоречия в профессиональном
и личностном самоопределении..................................................................... 367
15.2. Основные этические проблемы и «соблазны»
в профориентационной практике.................................................................... 370
15.3. Этические проблемы в научно-исследовательской
деятельности.................................................................................................... 379
15.4. Основные уровни рассмотрения и решения этических
проблем в работе профконсультанта: правовой, моральный
и нравственный. Проблема профессиональной совести
профконсультанта............................................................................................ 389
15.5. Традиционно выделяемые этические принципы
профконсультирования................................................................................... 392
15.6. Проблема общечеловеческих ценностей в работе
профконсультанта............................................................................................ 395
15.7. Главный этический ориентир в работе профконсультанта........................... 403
Заключение.................................................................................................................. 407
ПРИЛОЖЕНИЯ......................................................................................................... 410
Приложение 1. Профориентационная игра «Пришельцы»..................................... 410
Приложение 2. Игра «Профконсультация»............................................................. 412
Приложение 3. Активизирующий опросник «Смыслы-сюрпризы»...................... 417
Приложение 4. Активизирующий опросник «Моды-2»......................................... 419
Приложение 5. Игра-дискуссия «Заработная плата работника (ЗПР)»................. 423
Приложение 6. Бланковая игра-шутка «Бизнес-риск-мен».................................... 427
Приложение 7. Карточная система («Профессьянс»)
для индивидуальной работы «Кто? Что? Где?».......................... 430
Приложение 8. Схема анализа ситуации самоопределения
«расплаты—достижения».............................................................. 439
Приложение 9. Активизирующий опросник «Перекресток»................................. 444
Приложение 10. Темы дипломных и курсовых работ............................................. 480
Литература................................................................................................................... 484