ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФКОНСУЛЬТАНТА. Глава 13. Основы организации и планирования профориентационной

Глава 13. Основы организации и планирования профориентационной

работы..................................................................................................299

13.1. Основные организационные принципы и варианты
профориентационной работы.......................................................................... 299

13.2. Организация взаимодействия профконсультанта

со смежными специалистами.......................................................................... 301

13.3. Оценка эффективности профориентационной помощи................................ 303

13.4. Основы планирования и проведения конкретных
профориентационных занятий и консультаций. Примеры
программ профориентационных занятий с подростками............................. 307

13.5. Концептуальная схема организации профконсультационного
взаимодействия психолога и клиента............................................................ 311

13.6. Основы самостоятельной модификации

и конструирования профориентационных методик...................................... 316

Глава 14. Основы организации профориентационного исследования. 323

14.1. Профориентационное исследование и профориентационный

эксперимент..................................................................................................... 323

10.2. Общая логика ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФКОНСУЛЬТАНТА. Глава 13. Основы организации и планирования профориентационной - student2.ru ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФКОНСУЛЬТАНТА. Глава 13. Основы организации и планирования профориентационной - student2.ru ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФКОНСУЛЬТАНТА. Глава 13. Основы организации и планирования профориентационной - student2.ru Проблема активизации, активности и самоактивизации 263

10.3. Проблема метода активизации профессионального

и личностного самоопределения 269

Глава 11. Общее представление об активизирующей

профконсультационной методике273

11.1. Основные характеристики активизирующей
профконсультационной методики.................................................................. 273

11.2. Место активизирующей методики в профконсультационном
процессе............................................................................................................ 275

11.3. Основные модели (схемы) активизации самоопределяющихся
клиентов........................................................................................................... 276

14.2. Глава 12. Методы активи и основные компоненты профориентационного
исследования................................................................................................... 324

14.3. Подбор и обоснование методов в профориентационном
исследовании. Проблема точности измерения.............................................. 342

14.4. Метод «открытых глаз» в профориентационном исследовании 352

14.5. Оформление результатов и «защита» профориентационного
исследования.................................................................................................... 356

Глава 15. Этическиепроблемы деятельности профконсультанта....................367

15.1. Основные этические противоречия в профессиональном

и личностном самоопределении..................................................................... 367

15.2. Основные этические проблемы и «соблазны»

в профориентационной практике.................................................................... 370

15.3. Этические проблемы в научно-исследовательской
деятельности.................................................................................................... 379

15.4. Основные уровни рассмотрения и решения этических
проблем в работе профконсультанта: правовой, моральный
и нравственный. Проблема профессиональной совести
профконсультанта............................................................................................ 389

15.5. Традиционно выделяемые этические принципы
профконсультирования................................................................................... 392

15.6. Проблема общечеловеческих ценностей в работе
профконсультанта............................................................................................ 395

15.7. Главный этический ориентир в работе профконсультанта........................... 403

Заключение.................................................................................................................. 407

ПРИЛОЖЕНИЯ......................................................................................................... 410

Приложение 1. Профориентационная игра «Пришельцы»..................................... 410

Приложение 2. Игра «Профконсультация»............................................................. 412

Приложение 3. Активизирующий опросник «Смыслы-сюрпризы»...................... 417

Приложение 4. Активизирующий опросник «Моды-2»......................................... 419

Приложение 5. Игра-дискуссия «Заработная плата работника (ЗПР)»................. 423

Приложение 6. Бланковая игра-шутка «Бизнес-риск-мен».................................... 427

Приложение 7. Карточная система («Профессьянс»)

для индивидуальной работы «Кто? Что? Где?».......................... 430

Приложение 8. Схема анализа ситуации самоопределения

«расплаты—достижения».............................................................. 439

Приложение 9. Активизирующий опросник «Перекресток»................................. 444

Приложение 10. Темы дипломных и курсовых работ............................................. 480

Литература................................................................................................................... 484

Наши рекомендации