Дхьяна — это медитация. Это не означает приятные мысли или психические картины; это трансцендентальное состояние бытия, переживание которого преобразит всю вашу жизнь

В действительности, дхьяна — это не техника крийя-йоги и не может быть таковой, ибо невозможно практиковать дхьяну. Слово «крийя» подразумевает, что вы нечто практикуете, а в дхьяне вы не практикуете ничего. Вы не создаете состояние дхьяны и не входите в него - оно случается само собой, спонтанно, когда ваш ум готов и восприимчив. Поэтому на самом деле название этой крийи неправильно; ее следует называть вступлением к дхьяне.

Обоснование

Крийя-йога очень последовательна. Первые крийи (1-9) предназначены для вызывания состояния пратьяхары; крийи 10-19 предназначены для постепенного достижения состояния дхараны. Последняя крийя, крийя № 20, призвана обеспечивать плавный переход в медитативное состояние. Каждая из этих стадий абсолютно необходима; их необходимо достигнуть, прежде чем станет возможна медитация. Вот почему мы подчеркиваем, что крийи следует практиковать последовательно, с начала и до конца. Пропуск тех или иных из них означает, что ум не настроен на требуемую восприимчивость; в этих обстоятельствах медитация не возникнет. Пожалуйста, помните об этом.

Сидячее положение

Оставайтесь в той же сидячей позе, как в предыдущей крийе. Держите глаза закрытыми.

Техника выполнения

По завершении линга санчаланы вы должны воспринимать свое

Астральное тело как точку, бинду (каплю).

Сосредоточивайтесь на этой точке.

Вы увидите, что она имеет форму золотого яйца.

Полностью сосредоточивайте свое осознание на этом яйце.

Постепенно она начнет спонтанно расширяться.

Внимательно наблюдайте.

Золотое яйцо блестит и светится,

Но не испускает никаких лучей света.

Яйцо становится все больше и больше...

Оно начинает приобретать форму...

И испускать свет.

Это ослепительная форма вашей карана шариры (каузального Я)... но не ожидайте ничего...

И тогда...

Заключительные рекомендации для практики крийя-йоги

Пожалуйста, внимательно читайте общие инструкции, которые даны в Уроках 25 и 26, и старайтесь следовать им (3).

Практикуйте крийи в данной последовательности, выполняя столько из них, сколько позволяет время.

Порядок практики очень важен.

Правильная последовательность такова:

Номер Название крийи Урок
Випарита карани мудра
Чакра анусандхана
Нада санчалана
Паван санчалана
Шабда санчалана
Маха мудра
Маха бхеда мудра
Мандуки мудра
Тадан крийя
Наумукхи
Шакти чалини
Шамбхави
Амрит пан
Чакра бхедан
Сушумна даршана
Прана ахути
Уттхан
Сварупа даршана
Линга санчалана
Дхьяна

Занимайтесь регулярно; то есть занимайтесь каждый день.

Не занимайтесь, если вы больны или заболеваете. Прекратите практику, если у вас возникают неприятные побочные эффекты.

Старайтесь соединять практику крийя-йоги с другими формами йоги, особенно карма или бхакти йогой. Это приведет к общему и гармоничному преобразованию вашего ума-тела, так что оно сможет настраиваться на состояния более высокого восприятия. Устанавливайте контакты с другими людьми, занимающимися йогой. Посещайте сатсанг (встречи с высокоразвитыми людьми) всякий раз, когда вам выпадет такой шанс (4). Все это мощные методы положительного изменения всего вашего существа.

Занимайтесь, не ожидая результатов.

В случае каких-либо затруднений, пишите в наш ашрам.

Будьте терпеливы и искренни в своих усилиях, и вы постепенно разовьетесь до опыта и понимания подлинного знания, которое скрывается за словами этой книги.

Хари Аум

Примечания

Книга III; урок 35; тема 1.

Книга I; урок 6; тема 5.

Книга III; урок 25; тема 2. Книга III; урок 26; тема 2.

Книга III; урок 33; тема 1.

Тема 3

Асаны .... Практика

В заключительном уроке асан мы опишем три трудные асаны:

1. Дви пада кандхарасану

Пурна матсиендрасану

3. Хануманасану

Выполнять эти асаны смогут лишь очень немногие. В действительности, мы настоятельно рекомендуем вам не пытаться их делать, если только у вас не очень сильное и гибкое тело и вы не занимаетесь асанами уже несколько лет. Так вы сможете избежать растяжения мышц и разрыва связок в результате преждевременной практики.

Дви Пада Кандхарасана

Слово дви на санскрите означает «два»; пада означает «нога», а кандха — «плечо». Таким образом, название этой асаны можно перевести как «поза с двумя ногами за плечами», поскольку обе ноги складываются за плечами.

Эту асану также часто называют йога-нидрасана — «поза йоги сна». Те люди, которые чувствуют себя в ней достаточно удобно -а таких будет немного, - могут спать или отдыхать в конечном положении. Нечего и говорить, что мы не рекомендуем вам пытаться практиковать йога-нидру в этой позе.

Подготовительная асана

Прекрасной подготовительной асаной для дви пада кандхарасаны может служить эка пада сиршасана (1). В действительности, не следует пробовать делать дви пада кандхарасану, не освоив прежде эка пада сиршасану.

Техника выполнения

Постелите на пол одеяло.

Лягте на спину.

Наши рекомендации