Вопрос 6. Профессиональные качества PR-специалиста (скажу сразу вставила похожую информацию как и в 5 вопросе, если Вам не понадобится удалите)!
Деятельность человека, работающего в сфере связи с общественностью, независимо от занимаемой должности, охватывает следующие направления:
• Программирование работы в сфере связей с общественностью, осуществление анализа рисков и возможностей, определение целей, выработка рекомендаций и планирование действий, оценка результатов. При этом необходимо понимать тонкости управления (менеджмента) и интересы различных клиентов.
• Коммуникации с представителями масс-медиа. В данном случае речь идет о налаживании и поддержании взаимовыгодных контактов со СМИ. Это имеет отношение как к региональным, так и (в основном) к общенациональным печатным изданиям, выходящим для большой аудитории. То же самое относится к радио и телекомпаниям. В любом случае использование СМИ должно отвечать интересам компании.
• Писательская деятельность и редактура. Данная работа требует наличия литературного и художественного вкуса.
• Корпоративное отождествление.Это понятие означает поддержку организации через ее общую рекламу, рекламирование имени компании и укрепление ее репутации.
• Продукция. Здесь речь может идти о производстве брошюр, отчетов, фильмов и мультимедийных программ. Все эти информационные продукты выступают важными средствами коммуникаций. Для достижения успеха в этом деле также необходимо хорошее знание современных технологий управления.
• Коммуникации с профессиональными общностями людей и отдельными их представителями, в том числе на выставках, презентациях и различных митингах.
• Исследовательская работа и оценка результатов. Сначала сотрудник отдела по связям с общественностью должен получить информацию, затем проанализировать ее. Причем данная оценка должна учитывать множество показателей, в том числе и продолжительность ПР- программы.
• Участие в организации и работе специальных мероприятий. К таковым можно отнести пресс-конференции, выставки, дни «открытых дверей», соревнования, праздничные мероприятия, награждения. Все это привлекает внимание потенциальных клиентов и инвесторов.
Наилучшим способом организации производственных отношений на Западе часто называют теорию «человеческих отношений».
Доктрина (теория) «человеческих отношений». Теория «человеческих отношений» на производстве была разработана американскими социологами Мэри Фоллет, Элтоном Мэйлом и Фрицем Ротлисбергом и др. Согласно теории «человеческих отношений», человеческий ресурс производства не иссякает (в отличие от материального), если, конечно, рабочий или служащий душой и телом связывается с производством. 1) Уникальность человека на производстве состоит в том, что он может достичь полной «свободы», лишь полностью растворившись в группе.
2)Социальное и психологическое положение рабочего на производстве имеет важное значение, чем сама работа, сам производственный процесс со всеми его технологическими и физическими требованиями.
3) Просвещение служащих о целях и проблемах фирмы создает корпоративное сознание и гордость за собственное место работы.
4)Групповые решения вовлекают рабочих и служащих в процесс выработки управленческих решений.
Излюбленные изречения основателей и последователей доктрины «человеческих отношений»: устраните страх, и люди станут работать лучше; счастливый рабочий есть эффективный и производительный рабочий.
Семьи сотрудников корпорации, занимающих любую ступеньку служебных (корпоративных) табелей о рангах, - мощный стабилизирующий фактор внутрифирменных отношений. Ответственность за благосостояние семьи, риск потерять семейное благополучие побуждают каждого сотрудника ценить высокооплачиваемое рабочее место, строить оптимальные «человеческие» отношения с коллегами и руководством.
Кредо «человеческих отношений» четко оговаривает обязательства руководства (администрации) в части информационного обеспечения всех сотрудников (точность, непредвзятость, уважение мнений оппонента и собеседника, отношение к служебной информации и т.п.). Несомненно, заявления такого рода создают прочную репутацию тем организациям и структурам, которые они, по сути, олицетворяют.
Профессиональные качества служащих ПР-отдела
В.Г. Королько, характеризуя профессиональные качества ПР- мэна, отмечает: «Чтобы эффективно выполнять свою работу, пиармэну- профессионалу нужно быть способным исследователем, инициативным лидером, мудрым советником, осуществлять перспективное планирование, обучать других и общаться с различными аудиториями. Он должен нестандартно подходить к разрешению сложных проблем, приспосабливаться к необычным ситуациям и выдерживать огромное напряжение».
Действительно, специалист по связям с общественностью для эффективной работы в данной сфере должен обладать множеством профессиональных качеств.
Прежде всего он должен досконально знать область своей деятельности. Сотрудник отдела по связям с общественностью должен всегда находиться в информационной среде. Действительно, знание сферы бизнеса, последних тенденций в развитии экономики и политики, понимание всех этих процессов - важное условие успешной деятельности.
Другим важным качеством сотрудника ПР отдела является владение коммуникационными знаниями - действительно, глубокое понимание особенностей работы средств массовой информации, фундаментальные познания в сфере социологии и многие другие качества должны быть присущи специалисту по связям с общественностью. Сюда же можно отнести владение журналистскими навыками (умение писать тексты речей, статьи, пресс-релизы и др.).
С этим качеством тесно связано еще одно - оно состоит в умении письменного изложения собственных мыслей. Строго говоря, это одно из ключевых требований. Анкеты, статьи, сценарии для сюжетов, брошюры, годовые отчеты, доклады и отчеты клиенту - все это требует умения письменно излагать собственные мысли. Человек, не обладающий данными качествами, не сможет успешно работать в области связей с общественностью.
Кроме того, сотрудник отдела по связям с общественностью должен обладать хорошей технической подготовкой.
«Индустрия ПР, - отмечал Моисеев (ОГО САШКА), - сейчас более основана на науке с использованием последних коммуникационных и компьютерных технологий». В этой связи важным требованием к ПР-специалисту становится умение работать на компьютере - владение основными программными продуктами на уровне хорошо подготовленного пользователя является обязательным условием эффективной работы в отделе. С данным качеством тесно увязывается знание системы Internet.
Наличие управленческих знаний и навыков также весьма актуально. Не имея подобных качеств, специалист не сможет рассчитывать на уважение и высокое положение в компании, он также не сумеет заставить других слушать и соглашаться с его точкой зрения.
Коммуникабельность является еще одним важным составным элементом профессиограммы сотрудника департамента по связям с общественностью.
Спокойствие. Даже если человек переживает тягостное эмоциональное состояние, если у него под контролем находятся несколько проектов одновременно, и все они реализуются плохо - сотрудник отдела по связям с общественностью должен сохранять внешнее спокойствие при работе с клиентом.
Гибкость. Работники департаментов по связям с общественностью должны обладать быстрой реакцией и способностью оперативно переходить с одного задания на другое, если того требуют обстоятельства и руководство.
Чувствительность. Сотрудники отделов должны быть внимательны к оттенкам в человеческих отношениях и соблюдать профессиональную этику. Они должны иметь терпение внимательно выслушивать собеседника, понимать все, что им сказано, и то, что осталось невысказанным и действовать соответственно. Это относится как к устной, так и к письменной информации.
Надежность и честность. Часто появляется ситуация, когда клиент или руководитель предоставляет сотруднику отдела конфиденциальную информацию. В этом случае ему нельзя их подводить, разглашать информацию, так как в дальнейшем такому человеку уже не будут доверять.
Финансовая интуиция. Сотрудник департамента по связям с общественностью должен понимать механизмы формирования и расходования бюджета, он должен иметь полное представление и о финансовых возможностях клиента. Таким образом, сотрудник отдела по связям с общественностью должен знать, что и как нужно сделать в различных финансовых ситуациях, финансовая интуиция должна распространяться на работу всего агентства в целом
Сотрудник департамента по связям с общественностью должен знать механизмы достижения нужной реакции людей.В этой связи важным инструментом в сфере по связям с общественностью является психология. Иными словами, консультанты по связям с общественностью должны обладать хорошими познаниями в сфере мотивационной психологии. Это нужно для того, чтобы понять - основной целью ПР- работы является не публикация статей и других материалов, а достижение необходимого для интересов компании поведения людей.
Воля к победе и успеху. Сотрудникам отделов по связям с общественностью такое качество также очень необходимо. Энергия, воля к достижению результата и дух состязания являются теми качествами, которым нельзя научить. Талант и эрудированность могут оказаться бесполезными, если человек не настроен на борьбу за достижение наилучших результатов.
Способность эффективно организовать свое рабочее время - это еще одно важно качество сотрудника отдела по связям с общественностью. Дело в том, что к отделу по связям с общественностью руководители компании предъявляют жесткие сроки исполнения заданий. Соответственно, сотрудники отдела должны укладываться в эти жесткие сроки, даже если они полагают, что это почти нереально. Определенным преимуществом работы департамента по связям с общественностью является то, что рабочее время сотрудников в основном не контролируют. Это дает возможность самостоятельно планировать свое время, проявляя при этом творческий, нестандартный подход.
Сотрудник департамента по связям с общественностью обязан рассматривать проблемы клиента как свои собственные, то есть идентифицировать себя с клиентом. Сотрудник департамента по связям с общественностью всегда должен использовать местоимения «мы» и «нас», если речь идет о клиенте и его бизнесе - эти понятия должны отражать его отношение к клиенту. Он действительно должен стать частью дела клиента, погрузиться в проблемы клиента полностью, мыслить категориями клиента. Сотрудник должен демонстрировать клиенту, что он и его интересы для него важнее всего.
7 вопрос. Поле деятельности PR-специалиста в современной России.Ребята вставлю скрин статьи скопировать ее не могу А найти нечего путного не удается извиняюсь.