Подведение итогов, награждение участников и победителей.
Общая оценка работы формируется по итогам рецензионного этапа и очного выступления.
Награждение победителей, в соответствии с решением жюри, осуществляется на каждой секции следующим образом:
Дипломы I, II. III степени.
Остальным участникам вручаются свидетельства участника конференции.
Оргкомитет конференции.
Общее руководство конференцией осуществляет директор МБОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества имени А. А. Алексеевой» - Чебоксарова Лариса Валерьевна.
Для проведения конференции создается оргкомитет, в обязанности которого входит:
- подготовка и распространение информационных сообщений о конференции, привлечение к ее организации и проведению авторитетных и квалифицированных работников организаций и учреждений;
- утверждение состава жюри;
- научное и методическое руководство проведением конференции;
- статистическая обработка результатов первого этапа и определение проходного балла для участия на второй этап;
- подведение итогов, подготовка награждения победителей;
- решение конфликтных вопросов по оценке знаний.
ВНИМАНИЕ! Все спорные вопросы, возникшие в ходе работы секции, решаются непосредственно с членами жюри, по завершению работы данной секции. Претензии после подведения итогов и награждения НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!
12. Исполнители:МБОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А.Алексеевой»
г. Череповец, ул. Сталеваров, 32,
методист: Долганова Елена Юрьевна (кабинет № 19, т.57 – 11 - 64)
педагог-организатор: Деревягина Ольга Владимировна (кабинет № 16, т.57 – 16 - 27).
Приложение 1.
Заявка
На участие в ХXIII городской конференции учащихся
«Виват, молодая наука!»
Информация об участнике конференции | |
Фамилия | |
Имя, Отчество | |
Дата рождения | |
Место учебы, класс /курс | |
Контактный телефон | |
Необходимая техника для презентации | |
Информация о работе | |
Направление науки/ секция | |
Название работы | |
Научный руководитель работы | |
Фамилия | |
Имя, Отчество | |
Ученая степень, звание | |
Должность, место работы | |
Телефон |
Ф.И.О. участника | Дата, подпись |
Приложение 2.
Образец титульного листа текста исследовательской работы
ХXIII городская конференция учащихся
«Виват, молодая наука!»
Секция литературоведения
Типология речевых и языковых аномалий в творчестве Даниила Хармса
Исследовательская работа
Выполнила:
ученица 10 «Б» класса
МБОУ «СОШ № 11»
Иванова Светлана Петровна
Научный руководитель -
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 11»
Смирнова Татьяна Владимировна
Череповец, 2016 год
Приложение 3.
Образец титульного листа № 2 текста исследовательской работы (для рецензирования)
ХXIII городская конференция учащихся
«Виват, молодая наука!»
Секция литературоведения
Типология речевых и языковых аномалий в творчестве Даниила Хармса
Исследовательская работа
Выполнила:
Ученица 10 класса
Череповец, 2016 год
Приложение 4.
Структура и содержание исследовательской работы
Работа, представленная на экспертизу конференции, должна иметь характер научного исследования, центром которого является проблема.
!!!Реферативные работы к рассмотрению не принимаются.
Требования к содержанию и оформлению работы соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований.
Исследовательская работа должна содержать:
- Оглавление (содержание)
- Введение
- Главы основной части
- Заключение (выводы)
- Список использованных источников и литературы
- Приложения
Рекомендуемый порядок изложения материала:
1. Титульный лист.На титульном листе должно присутствовать (см. Приложение№2): сверху полное название учреждения, для которого пишется работа. Далее примерно в центре листа название темы, секции. Чуть пониже справа от темы, класс, группа и Ф.И.О.(Фамилия имя отчество) того, кто пишет работу, с указанием его статуса в учебном учреждении. На следующей строчке ФИО научного руководителя, тоже с указанием статуса. Внизу: год создания и место, например, Череповец, 2016г.
2. Название темы работы. Название должно точно отражать содержание работы. Например «Теории происхождения лидерства. Исторический аспект». В нем содержатся ключевые слова, связанные с изучаемой проблемой, и указания на тематические рамки, которыми вы собираетесь ограничиться в работе.
3. Оглавление предполагает название структурных компонентов работы. В оглавление должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений) и соответствующие номера страниц.
4. Введение. Во введении обосновывается необходимость проведения данной работы. Здесь полезно кратко описать состояние проблемы, которую вы выбрали для изучения, и объяснить актуальность выбранной темы, определить цели и задачи, поставленные перед исполнителем работы.
Во введении должны быть отражены:
· обоснование актуальности работы и выбора темы,
· цель работы, задачи,
· проблема или гипотеза,
· объект исследования,
· предмет исследования,
· характеристика материала исследования,
· источники материала исследования,
· использованные методы,
· новизна работы,
· практическая значимость работы
Актуальность и выбор темы работы могут определяться тем, что изучаемое явление широко распространено, представляет интерес, однако недостаточно изучено.
Цель работы должна быть сформулирована в соответствии с темой и материалом исследования.
Задачи конкретизируют цель и определяют ход изучения материала. Задачи расширяют цель. Они могут начинаться со слов «установить», «выявить», «выяснить», «изучить» и другие. Их не следует путать с этапами выполнения исследования (анализ литературы, проведение эксперимента, обработка и интерпретация эмпирических данных, формулирование выводов). Задачи должны показывать, для чего вы делаете тот или иной шаг и как это способствует достижению общей цели работы.
В качестве объекта исследования обычно выступает фрагмент, на который направлен ваш исследовательский интерес. Это может быть молодежная субкультура, психологический климат малой группы, и т.д.
Предмет исследования — это элемент или аспект объекта, который вы изучаете. Например, в качестве предмета психологического исследования может выступать влияние подростковой субкультуры на агрессивность школьников, особенности психологического климата в группах разного уровня развития. Иными словами, предметом исследования могут быть особенности, процессы, характеристики явлений, взаимосвязи и взаимовлияния между ними и т.д.
Гипотеза формулируется как логически обоснованное предположение о существовании и характере связи между явлениями, о причинах, динамике развития и закономерностях протекания процессов. Гипотеза не может быть очевидным утверждением. Она должна содержать некоторые научные предположения об изучаемом явлении и быть краткой, конкретной, проверяемой, и не содержать оценочных суждений. Например, в качестве гипотезы может выступать предположение о том, что психологическая компетентность руководителя — необходимое условие повышения его статуса; о закономерностях повышения уровня благополучия взаимоотношений в группе в процессе ее развития.
Методы сбора материала и методы его исследования необходимо не просто назвать, но и указать, с какой целью они используются в данной работе.
Новизна работы обычно обуславливается либо новым, не исследованным ранее материалом, либо новой методикой исследования.
Практическая значимость исследования определяется необходимостью разработки конкретных проблем в рамках научных направлений и смежных дисциплин, а также прикладным значением работы, возможностью использования результатов и материала исследования для разработки теоретических курсов (указать, каких именно), пособий и т.п. (указать, в какой сфере они могут использоваться).
Сюда же можно включить краткий обзор литературы, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. (В некоторых направлениях исследования этот материал дается в основной части). В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не «изобретаете велосипед», делаете то, что давно уже сделали до вас. Сведения должны быть изложены словами автора. Приведённую цитату необходимо взять в кавычки. И те и другие представленные материалы должны обязательно содержать ссылки на использованные источники (инициалы, фамилия (или фамилии) автора и год издания работы). Эти сведения заключаются в скобки, например, (В. А. Ковров и др., 1985) или указываются так: По мнению К. А. Алешин (1999) «……» (и приводится цитата, которую заключают в кавычки). Написание литобзора поможет вам более свободно овладеть материалом, обоснованно отвечать на вопросы во время доклада.
5. Материал и методика работы (как правило, выносятся в отдельную главу). Методика — это описание того, как выполнялась работа, то есть каким способом были получены ответы, на вопросы, сформулированные в задачах исследования, и какой материал вам удалось получить. Результаты работы зависят от числа проведённых опытов, наблюдений и их обработки. В этой главе указывают: сроки и место проведения исследования, какими способами велись наблюдения; сколько их было; какие измерения проводились и т. п.; какие способы обработки первичных данных использовались. Всё должно быть подробно описано.
6. Главы основной части должны содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.).
Первая часть обычно содержит краткую историю вопроса, теоретические положения, на которых основывается исследование материала и понятийный аппарат исследования. В ходе изложения теории вопроса следует сопоставить разные точки зрения на исследуемую проблему и аргументировать выбор той из них, на которой далее будет основываться исследование материала. (Не забудьте о необходимости делать сноски на источники использованной литературы).
Вторая часть посвящена исследованию собранного материала и основывается на тех теоретических положениях, которые изложены в части 1. Это отчет о проведении экспериментальной (если таковая предусмотрена) части работы, который содержит программу экспериментального исследования, результаты и их обсуждение.
В программе экспериментального исследования должно содержаться описание эксперимента и базы, на которой оно проводилось. Необходимо изложить методы исследования, указать их адекватность поставленной цели и задачам. Должны быть рассмотрены этапы и процедуры исследования, а также способы обработки первичных данных (включая методы статистического анализа).
В основной части работы, излагается собранный материал, проводится его анализ, дается сравнительная характеристика полученных данных, приводятся графики, таблицы, диаграммы и т. д. При этом графический материал обязательно комментируется, а логические выводы аргументируются. Таблицы, графики, рисунки и другие вспомогательные материалы, вставленные в основной текст работы, должны иметь номер и чёткие названия. При проведении анализа данных, включённых в таблицу, необходимо сделать ссылку в тексте работы на обсуждаемую таблицу (график и т. п.). Обычно принято ссылаться следующим образом: «Как видно из данных (именно из данных, а не из таблицы), представленных в табл. 1 «…».
7. Выводысодержат обобщение выполненной работы, отражают связь ее результатов с теоретическими положениями и результатами аналогичных исследований. Из выводов должно быть ясно, что цель вашей исследовательской работы достигнута, гипотеза подтверждена (или опровергнута – что вполне допустимо в экспериментальной работе).
В этой главе приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, в виде сжато изложенных пунктов. Здесь не должно быть объяснений полученных результатов или их содержания, т. е. не должна повторяться (хоть и кратко) глава «Описание работы». Выводы должны быть именно выводами. Например, «На основе полученных данных можно сделать следующие выводы:
- Видовой состав птиц обследованной территории насчитывает 135 видов.
- К редким видам относятся …; и т. д.
При подведении итогов исследования определяется вклад исследователя в развитие определенной области знаний (теории и практики) и намечаются перспективы дальнейшей работы над изучаемой проблемой. Нужно сделать выводы о том, какие результаты и каким образом они получены в ходе исследования. Если выводов меньше, чем было поставлено задач, это означает, что исследование проведено не полностью.
Необходимо помнить, что отрицательный результат — тоже результат, и он должен быть обнародован. Если в работе нельзя чётко сформулировать выводы, то рекомендуется выделить главу «Заключение», где кратко изложить основные моменты.
Если ваша работа, кроме теоретического значения, имеет серьезный практический выход, в заключении могут быть изложены практические рекомендации. В случае, когда они имеют развернутый и структурный характер, рекомендации могут быть представлены в виде самостоятельного раздела исследовательской работы
8. Использованная литература. Здесь необходимо перечислить все публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Например:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. 5-е изд. - М.: Аспект Пресс, 2002.- 363 с.
2. Аронсон Э. Общественное животное / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 517 с.
3. Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1999. - 684с.
При использовании источников на иностранных языках их помещают после списка русских источников, также по алфавиту.
9. Приложения. Часто собранный в результате проведённых исследований материал бывает очень объёмным. И при его обработке делается очень много схем, таблиц, графиков, рисунков и т. п. Нет смысла помещать их все в текст работы. Они будут лучше смотреться вынесенными в Приложения после основного текста. Но в любом случае на помещённый в приложении материал должны быть ссылки в основном тексте.