Методы достижения поставленной цели

1 Тематические беседы по нравственной тематике.

2 Дискуссии по нравственной тематике.

3 Практикумы, игры по этикету.

4 Чтение рассказов, просмотр кинофильмов, картин.

5 шефская работа малышам, ветеранам труда, нуждающимся людям.

6 Посещения музея, библиотеки, памятных и исторических мест.

7 Конкурсы.

8 Родительские собрания.

Программа предназначена для воспитанников 7 – 8 классов и рассчитана на 1 год, 36 часов.

Для отслеживания результатов занятий по нравственно-этическому воспитанию, программа заканчивается диагностикой нравственных ценностей детей.

Дети будут вести специальные тетради, в которых фиксируются темы занятия, выполняются творческие задания, а также воспитанники по своему желанию будут вести записи личного характера, которые будут обсуждаться в индивидуальном порядке.

Будет проведено одно родительское собрание на тему: «Наши трудные дети».

Содержание программы.

№ п/п Тема занятия Формы взаимодействия. Содержание. Кол-во часов
I. Знакомство с самим собой.
Поговорим об особенностях темперамента. Психологический практикум на основе беседы. Составить у детей представления о типологических свойствах и темпераменте, изучить названные свойства.
Человек – привычки – человек – воли. Информационно-психологическая беседа. Способствовать воспитанию волевых качеств детей.
Ярмарка достоинств. Игра-практикум. Развивать уверенность в себе.
Поверь в себя. Час-размышление. Развитие представлений детей о способностях человека. Помочь воспитанникам в развитии способностей.
II. Люди существуют друг для друга.
Как вести себя среди людей. Мастерская общения на основе обсуждения проблемных ситуаций из жизни детей. Нравственное воспитание детей.
Мы все такие разные. Обсуждение жизненных ситуаций. Воспитание у детей чувство терпимости по отношению к окружающим людям, уважение их прав и индивидуальности, традиций, истории, культуры.
Будьте добрыми и человечными. Час-размышление. Размышление с детьми о важных нравственных ценностях: добре, уважении, о сложном нравственном выборе.
Прекрасно там, где пребывает милосердие. Беседа-размышление. Помочь детям разобраться о нравственном выборе, где присутствует жалость, уважение, желание помочь.
Два шага до конфликта. Психологический практикум. Усвоить правила разрешения конфликтов. Развивать умение анализировать конфликтные ситуации и разрешать их.
Совесть – это наш внутренний судья. Практикум. Решение проблемных ситуаций из личных наблюдений детей.
Дружбой дорожить умей. Беседа. Формирование представлений о дружбе, как важнейшей нравственной ценности.
Кто родителей почитает, тот век не погибает. Презентация.
Формирование основ безопасности и здорового образа жизни.
Правила безопасности детей. Беседа с элементами дискуссии. Изучение правил безопасности поведения в быту, на улице.
Учись говорить «нет». Тренинг. Формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, курения. Наркотиков; умения активного противостояния пагубным привычкам.
Полезны ли полезные привычки. Диалог с элементами игры. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.
Поговорим откровенно.
Если друг оказался вдруг. Психологическая беседа с элементами обсуждения проблемных ситуаций из жизни детей. Совершенствовать навыки общения, способствовать преодолению барьеров в общении.
Влюблённость? Дружба? Любовь? Диспут с использованием тестов и их обсуждения. Духовно-нравственное воспитание детей.
Счастье – это… Диспут. Мини сочинение.
Школа вежливости.
О такте общения. Брейн-ринг. Формирование представлений детей об основных этических нормах и навыках культурного общения.
Соблюдаем этикет в общественных местах. Практикум. Сформировать представления детей об основных этических нормах и навыках культурного общения.
Хорошие манеры. Тест. Обсуждение высказываний детей с последующим составлением нравственного кодекса.
Приветливость – золотой ключик открывающий сердца людей. Конкурсная программа. Помочь детям осознать культурное и доброе отношение друг к другу.
Вежливость слов и поступков. Разбор ситуаций.
Игра на знание этикета. Разбор ситуаций. Помочь детям осознать нравственный выбор в проблемных ситуациях на знание этикета.
Клуб знатоков права «Быть гражданином»
России верные сыны. Тематический устный журнал. Расширение и углубление знаний детей о выдающихся людях России.
Правовой статус несовершеннолетних. Правовой лекторий. Сформировать представление детей о правовом статусе несовершеннолетних, единстве прав и обязанностях в обществе.
Мы – дети Земли. Час – диалог. Развитие у воспитанников чувства собственного достоинства и терпимости по отношению к другим людям, уважении их прав, индивидуальности.
Поверь в себя Психологическая ролевая игра. Формирование позитивного отношения к жизни и здоровью
Воспитание своего «Я»
Что такое моё «Я»? Знаю ли я себя? Час – самопознания. Помочь детям познать свой внутренний мир.
Сотвори себя сам. Обсуждение проблемных ситуаций из жизни детей. Убедить воспитанников в необходимости стремления к самопознанию и самосовершенствованию.
Я в мире людей, люди, которые рядом. Анализ жизненных ситуаций на основе наблюдений детей. Разыгрывание ситуаций на основе анализа и самооценки.
Как стать успешным? Конкурсная программа. Воспитание уверенности в своих силах, неприятия равнодушия к себе.
Как развивать свои способности? Час размышление. Формирование представлений детей о том, что такое способности человека.
Найди свой путь. Выбор профессии.
1. Дороги, которые выбираем… Беседа. Нравственное воспитание детей.   1.
2. Склонности и интересы в выборе профессии. Психологический практикум. Определить интересы детей. 1.
Родительское собрание.
1. Наши трудные дети. Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребёнка. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей. Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с трудными детьми. 1.
         

Прогнозируемый результат.

Воспитанники должны знать:

1. О человеческих ценностях, в основе которых лежит потребность служить людям и добру.

2. О стремлении к самосовершенствованию.

3. О культуре поведения и общения.

Воспитанники должны уметь:

1. Определять свой нравственный выбор и следовать ему в повседневной жизни.

2. Приходить на помощь друг другу и нуждающимся людям.

3. Этично вести себя в общественных местах и с окружающими людьми.

Используемая литература.

1. Художественная литература, афоризмы.

2. Научно-популярная литература по этике, психологии, педагогике.

3. Журналы. «Воспитание школьника», «Коррекционная педагогика».

4. И. И. Дерекклеева «Справочник воспитателя»

5. М.А.Алоева «Сердце отдаю детям».

Наши рекомендации