Зеркальное видение президента
И к президентам приходит просветление через зеркальные видения. В ночь судьбоносных выборов 1860 года Авраам Линкольн прилег, обессиленный, на кушетку. И вдруг в ближайшем зеркале он увидел свое изображение, один образ – действительный, другой – бледный как привидение.
Об этом Линкольн рассказал своей жене, Мэри. Первая Леди это видение объяснила так, что Линкольна изберут на второй срок и он умрет затем в своем кабинете. И видение, и его интерпретация оказались пророческими.
Странно, если помнить об универсальности желания воссоединиться с дорогими умершими, что искусство СЗ почти исчезло. Похоже, что причина тому в вынужденном засекречивании профессионалами СЗ своей техники.
Факт окуривания и ритуальная ванна вслед за событием СЗ в Эфире указывают, что ведущие СЗ, кем бы они ни были, знали, что искателей привидений следует подготовить к возвращению в действительность. О том же свидетельствует и трогательное предложение женщины из Аэндоры покормить Саула перед его уходом. Она тоже понимала, что он нуждается в заботе.
Было и религиозное давление. Религиозные организации с жесткой идеологией имели свой интерес отваживать людей от опытов духовной реальности из первых рук. Поскольку практика СЗ дает людям доступ к их духовной вселенной, лидеры различных религий (не только христианства, в равной мере и других главных религий тоже) загнали эту практику в подполье. Многие религии декларировали свою любовь к человеку, сжигая во имя ее нарушителей или исключая их другими путями.
Необходимо отметить, что общество всегда сурово обходилось с нарушителями всеобщего согласия. Очень немногие принципы человеческой жизни, познавательной или социальной, священны и неприкосновенны более, чем нравоучение о непроходимой пропасти между миром живых и царством мертвых. Тех, кто эту границу пересекает, ждет суровое наказание.
ИСТОРИЧЕСКАЯ ФАЛЬШИВКА
Очень вероятно, что ложные сведения подавались как факт и распространялись, чтобы удержать людей от посещения мест, где вызывают духов умерших. Или (возможно и это) неумелые «вызыватели», не в силах освоить технику дела, пытались подделать ее. Намек на это содержится в
выдержке из работы римского епископа II века Ипполита, который писал в осуждение разных оккультных ересей: «Также не могу умолчать о мошенничестве этих колдунов, которое состоит в предсказаниях посредством котла. Сооружая закрытые камеры и покрывая потолок цианусом (темноголубая краска), они вносят сосуды с цианусом и выливают их вперед и вверх. Котел же, полный воды, помещен в середине, и отражения циануса, падающего на него, дает ощущение небес. Но в полу тоже скрыто отверстие, на которое установлен каменный котел с прозрачным дном. Под котлом, однако, есть незаметное зрителям помещение, в котором собираются исполнители, показывая оттуда фигуры богов и демонов, которых колдун хочет представить».
По многим причинам некоторые люди – особенно люди определенных профессий – хотели бы подавить СЗ.
Я далек от заблуждения, что только честные души «пристально вглядывались в зеркала», и только с добрыми < намерениями. Здесь было столько же обмана, сколько и в любой другой области, от медицинской профессии до водопроводчика.
Следует ли отвергать что-либо полезное из-за того, что несколько людей это полезное дискредитируют или оно идет против главного течения? Я думаю, не следует. История доказала ценность СЗ точно так же, как и его недостатки. Она доказала также готовность некоторых отстаивать то, во что они верят.
На ум приходит стойкий и вызывающий Джон Ди. Он бросил вызов гражданам Англии, потребовав судить его как колдуна. Он даже шесть месяцев был в заключении за «бесстыдную и пустую практику вызова духов». Тем не менее он продолжал пристально вглядываться в свое обсидиановое зеркало, мужественно фиксируя в записях сообщения духов, с которыми он общался.
Можно лишь удивляться, почему такой видный интеллектуал Англии времен королевы Елизаветы рисковал своей репутацией. Не сделало ли это его жизнь более трудной? Да, сделало. Но он жаждал полного знания и потому хотел узнать о себе и об окружающем мире как можно больше. Осмеяние мало что значило для человека, записавшего в дневнике: «Я могу и должен прежде всего открыто признать, в Правде и в Искренности, что цель, которую я предлагаю себе, состоит не в удовлетворении любопытства, а в делании добра».
СОВРЕМЕННЫЙ ПСИХОМАНТЕУМ
Те, кто дремлет днем, познают многие вещи,
которые ускользают от дремлющих только ночью.
ЭДГАР АЛЛАН ПО
Изучив историю СЗ, я решил попытаться инициировать зрительные свидания с умершими на греческий манер.
Я выносил процедуру, которая, по моему разумению, может вызвать «видения» умерших у живущих людей. Оставался вопрос безопасности такой процедуры. Доктор Уильям Ролл, один из ведущих экспертов мира по моей теме, сообщил, что ему ни разу не встретился случай, когда бы привидения навредили кому бы то ни было. Напротив, в отличие от художественной литературы и фильмов ужасов, в его практике эти опыты всегда были полезны тем, что смягчали горе или даже снимали его.
Первое, что было нужно для осуществления процедуры, так это особая внешняя среда. Я превратил верхний этаж моей старой мельницы в Алабаме в современный психомантеум. Это была модернизированная версия древнегреческого устройства, и назначение у него было то же – видение призраков умерших.
В сторонке была комната, служившая камерой видений. В одном конце комнаты на стене было закреплено зеркало в четыре фута высотой и три с половиной фута шириной. Нижний край зеркала отстоял от пола на три фута.
Легкое удобное кресло могло быть отрегулировано так, чтобы макушка головы находилась в трех футах над полом. Кресло располагалось приблизительно в трех футах от зеркала и было немного отклонено назад. Это делалось и для удобства, и чтобы «пристальный глядетель» не видел в зеркале своего отражения. Угол наклона кресла обеспечивал ясный глубокий обзор зеркала, которое отражало только темноту позади вглядывающегося. В результате в зеркале было видно только кристально чистое пространство темноты.
Это пространство темноты обеспечивалось черным бархатным занавесом. Ткань висела на изогнутом стержне, это позволяло окружить ею зеркало и задрапировать кресло, что и образовывало камеру. Внутри этой камеры видений, непосредственно за креслом, размещался небольшой светильник из окрашенного стекла с лампочкой в пятнадцать ватт. Внешний свет задерживали ставни и плотные оконные занавеси, и когда светильники в комнате выключались, только эта лампочка и освещала комнату.
Простая, едва освещенная комната, затемненное окружение, ясная глубина зеркала – это была идеальная внешняя среда для СЗ. Я был готов проверить свои теории.
НАЧАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Первый вопрос был такой: могут ли привидения умерших близких быть инициированы нормальными, здоровыми людьми? Чтобы ответить на этот вопрос, я собрал десять человек, которые готовы были уделить эксперименту необходимое время.
Как и в большинстве экспериментов такого рода, подопытные должны были соответствовать определенным критериям: они должны быть зрелыми людьми, интересующимися человеческим сознанием;они должны быть эмоционально устойчивы, скрупулезны и уметь выражать свои мысли; никто из них не должен иметь умственных или эмоциональных расстройств, которые могли бы уменьшить вероятность отрицательной реакции на процедуру; никто из них не может иметь склонность к оккультной идеологии, ибо такая склонность усложнила бы анализ результатов.
Я контактировал со многими известными мне-людьми, которые отвечали этим критериям. Среди них были адвокаты, психологи, медицинские работники, студенты и люди других профессий.
Каждого я детально знакомил с проектом. «Мы пытаемся вызвать видение призраков умершей личности, с которой вы были близки и которую были бы рады снова увидеть», – говорил им я. Я просил их подобрать несколько памятных вещей, принадлежавших умершей личности и напоминающих о ней. Эти вещи им следует взять с собой в психомантеум в день инициации видения.
Затем я составил расписание сессий, так чтобы работать только с одним подопытным. Каждому было предложено прибыть в десять часов утра в назначенный дейь и захватить с собой памятные вещи, а если возможно, и фотоальбом. Я просил их также одеться в свободную одежду и обуть комфортную обувь.
Я не возражал против легкого завтрака, попросил их воздержаться в тот день от кофе, чая или других содержащих кофеин напитков.
По прибытии подопытного, мы совершали неторопливую прогулку на природе. Во время ее мы разбирали мотивацию попытки увидеть замершего. Я предупреждал, что гарантии увидеть призрак нет. Это, конечно, была правда, обещать видение не было ни малейшей возможности. Кроме того, я хотел полностью снять давление обязательности видения. Такое давление могло вызвать беспокойство и тем самым снизить шансы на успех.
После прогулки мы съедали легкий ленч, состоящий из супа, салата, фруктов и фруктового сока, усаживались и беседовали. Мы долго и скрупулезно обсуждали личность умершего и отношения между ними двумя. Мы разбирали тип личности умершего, внешность, привычки – практически все.
Обычно подопытный приносил важные предметы памяти. В разговоре эти вещи были как раз между нами, и мой собеседник часто к ним прикасался.
Некоторые вещинапоминания были очень трогательны. Сын принес рыболовные снасти отца. Женщина принесла шляпу сестры. Один из моих сотрудников сделал очень комфортную
наклонную лежанку с наушниками. Она очень подходила для релаксации под музыку. Мелодия пронизывала тело подопытного благодаря проводимости костей, и я использовал это приспособление в работе, наверное, с половиной моих подопытных, чтобы углубить их расслабление.
Подготовительный этап длился до сумерек, а затем подопытного отводили в камеру видений, выключали все освещение, кроме маленького светильника. Подопытному предлагали пристально вглядеться в зеркало, расслабиться и освободить свой мозг от всего, кроме мыслей об умершем. Вглядывающийся мог оставаться в камере сколько захочет, но его просили снять часы, чтобы исключить желание узнать время. В соседней комнате находился мой помощник, готовый оказать любое необходимое содействие. Когда подопытный выходил из камеры, проводилось длительное собеседование о происшедшем. Позволялось дать волю чувствам и обсуждать ощущение опыта до тех пор, пока ничего не оставалось необсужденным.
Эти сессии продолжались иногда более часа, но я взял за правило не вмешиваться и не поторапливать подопытного. Именно он решал, когда закончить собеседование.
Я ВИДЕЛ РЕАЛЬНУЮ ЛИЧНОСТЬ
Типичным был случай с мужчиной, желавшим увидеть свою мать. Он пришел ко мне, услышав в Нью-Джерси мое сообщение о возможностях СЗ.
Он рассказал, что мать умерла в прошедшем году, и это большая потеря для него. Отец скончался, когда он был маленьким, и все заботы достались матери. В результате у мужчины сформировалась необычайно сильная привязанность к матери, и он сильно горевал после ее ухода. Я проверил его данные. Ему было за сорок, он занимал высокий пост в фирме в Нью-Иоркском Сити, никогда не лечился по поводу психологических расстройств.
Я решил, что он является превосходным объектом, ибо и желает участвовать, и может понять процесс, и соответствует сформулированным мною критериям.
Я был очень взволнован, когда он сообщил, что готов провести со мной день. Мы все делали по приведенному выше распорядку. Утро мы провели в длительной прогулке на природе и беседе о мотивах его желания увидеть мать. Я всегда находил это удивительно полезным для раскрепощения ума человека. Некоторые психологи прогулки и пробежки включают в свои обычные методы лечения.
«Она сильно болела в конце жизни, – говорил мужчина. – Я думаю, что хочу увидеть ее, чтобы убедиться, что она счастлива там, где сейчас находится. Это одна из причин».
После ленча мы просматривали фотоальбом, снимок за снимком, год за годом – он и его мать. С ранних фотографий на нас смотрела крепкая и счастливая женщина, а вот на фото в конце альбома была измученная возрастом и болезнями женщина. На некоторых снимках мать и сын щеками прижимались друг к другу. И хотя сын улыбался, было ясно, что болезненное состояние матери тревожит его.
Мы посмотрели принесенные им памятные вещи: свитер, который она носила в конце жизни, и шляпку, которую она носила в молодости.
«Одежда имеет память, – объяснил он. – Я хотел захватить с собой то, что напомнило бы мне, как она себя чувствовала и даже как она двигалась».
Вечером я повел мужчину в комнату видений, объяснил ему процедуру и оставил одного. Он появился приблизительно через час, улыбающийся, но слезы катились по его щекам. Он ликовал. Мы уселись в моем офисе, и мужчина рассказал об увиденном:
«Вне всякого сомнения личность, которую я видел в зеркале, моя мать! Я не знаю, откуда она пришла, но уверен, что видел реальную личность. Она смотрела на меня из зеркала. Я не могу сказать, во что она была одета, но могу сказать, что ей было за семьдесят лет, приблизительно тот же возраст, в котором она скончалась. Однако выглядит она более здоровой и счастливой, чем в конце своей жизни.
Ее губы не двигались, но она говорила со мной, и я ясно слышал ее слова. Она сказала: «У меня все прекрасно», и счастливо улыбнулась.
Я оставался, насколько мог, расслабленным и просто смотрел на нее. Мои руки подрагивали, и я чувствовал, как ускоряется сердцебиение. Затем я решился поговоритЬ с ней и сказал: «Рад увидеть тебя снова». «Рада увидеть и тебя тоже», – ответила она: Это все. Она просто исчезла».
Опыт успокоил его относительно смерти^ матери. «Из того, что я видел и слышал, я могу понять, что ей больше не больно, как было в ее последние дни, – говорил он. – Это само по себе намного облегчает мою жизнь».
Подопытный не сомневался, что в зеркале действительно была его мать, но не был готов ответить, откуда явился ее образ. Он мог быть и некой формой памяти, и действительно духовным телом матери, считал мужчина. Но каким бы ни был ответ, дать его он был неспособен. «Я не знаю точно, чем это вызвано, но знаю точно, что видел свою маму».
УДИВИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
До начала сессий СЗ я полагал, что привидения увидят очень немногие подопытные – возможно, один из десяти. Я также полагал, что возникнет неопределенность относительно реальности свиданий и подопытные будут не уверены, произошло ли свидание «в их уме» или в действительности.
Из опыта, однако, возникла картина, драматически отличавшаяся от воображаемой мною вначале. Проведя через процесс инициации видений всего несколько человек, я осознал, что обычный человеческий опыт «видения» умерших можно воспроизводить. Из десяти участников пятеро «видели» умерших родственников. Позже, улучшив технику проведения и оборудование сессий, я проводил инициацию видений еще успешнее. Но, оглядываясь назад, не перестаю изумляться первым исследованиям.