Metal Exiles: Ого, это и правда серьёзная тема. Спасибо за подробный рассказ об этих треках.
У вас скоро намечается европейский тур, и я уверен, вы все с нетерпением его ждёте. И вот, что давно уже не даёт мне покоя, особенно во время твоего возвращения в Iced Earth, как же тебе удаётся находить время даже для коротких туров, работая офицером полиции?
Мэтт: Все дело в правильном планировании. У меня есть отпуск и так далее. Я неоднократно подчеркивал, что в поддержку The Crucible of Man я гастролировал больше, чем в поддержку любого другого альбома Iced Earth, на котором я был. Этого сложно представить, но если посмотреть на график гастролей, то можно заметить – я отыграл в разы больше концертов для этого альбома, чем для любого другого. Но в конечном итоге этого недостаточно для Iced Earth, чтобы выжить, потому что сейчас индустрия звукозаписи настолько изменилась, что группы вынуждены ездить в полномасштабные туры, чтобы выжить, если только у вас нет других источников доходов или вы не собираетесь быть такой группой, как Ashes of Ares, где у нас будут только небольшие туры, но мы-то не собираем кормиться этим. Надеюсь, с нынешним положением дел нам удастся финансово обеспечивать существование группы, потому что у всех нас есть заработок вне группы. Множество групп такие же. Многие люди, возможно, не знают или знаю, но многие группы находятся в той же ситуации, что и мы. Но мы будем гастролировать настолько много, насколько сможем, если нам поступят хорошие предложения, вроде тех выступлений, которые у нас запланированы с Powerwolf в Европе. Мы думаем, это может быть действительно хорошей возможностью показать себя. Это только начало, но здесь мы сможем развернуться. В лубом случае у нас пока только один альбом, так что непохоже, что у нас достаточно материала для полноценного тура, если только мы не станем записывать каверы песен из наших прошлых групп. Я считаю, сейчас это для нас самый верный выбор. У нас один альбом, но, может быть, когда у нас появится второй, мы сможем дать полноценный тур – для нас это будет неплохим началом, или совместный тур. Возможно, как раз такой вариант логичнее. Как бы то ни было, мы начнём с этого европейского тура в сентябре-октябре, и мы возьмём все от этих 35, 40, 45-минутных выступлений: мы поедем туда, начнём общаться с людьми и возобновим отношения с нашими фанатами из прошлых групп и так далее, и, будем надеяться, привлечём новую публику – фанатов Powerwolf, фанатов Majesty или ещё каких. В общем, посмотрим, как все пойдет.
Metal Exiles: Кстати о выступлениях, приближается Prog Power. Вы, ребята, должно быть горите от нетерпения. Я прочёл ревью, написанное Грегом из ProgPower. Он сделал несколько интересных замечаний об этом проекте, и провёл параллели с Iced Earth. Что касается его слов, то я просто не могу представить, что если бы вы с Фредди несколько лет назад показали демо-запись, скажем, “The Messenger” Джону, то эта песня не была бы принята с восторгом и не стала бы тут же классикой Iced Earth. Не мог бы ты что-нибудь об этом сказать и, может быть, пролить свет на то, с какими творческими препятствиями вам с Фредди довелось столкнуться в Iced Earth?
Мэтт: Ну, дело в том, что до этого никогда не доходило. Когда я вернулся для записи The Crucible of Man, у Джона было несколько песен, которым требовался текст или вокальные темы, Джон дал мне над ними поработать, и я был счастлив сделать это, я гордился. А я хорошо знаю, насколько далеко простирается контроль Джона над Iced Earth. Он не уклоняется от сотрудничества, если кто-то его об этом попросит. Так что я понимаю, что он собой представляет, и я был счастлив внести свой вклад в этот альбом. Мне действительно понравилось кое-что из того, что я сделал на этом альбоме… Мне кажется, этот материал был чертовски хорош, раз уж я говорю это сам *смеётся*. Например, “Crucify the King” – идея принадлежала Джону, а я просто развил её. Он сказал что-то вроде: «Вот, что у меня есть, и вот, что мне нужно… поэтому просто напиши текст и вокальную партию». И в конце я действительно проникся этой песней. Когда дело стало подходить к следующему альбому, я уже был твёрдо убеждён, что не собираюсь оставаться в группе. Я продолжал писать, вообще-то к тому времени я написал текст к “The One Eyed King”, и он был написан как стихотворение. Но, я думаю, это скорее всего единственная песня, которую я отдал бы Джону, если бы остался в Iced Earth, просто потому что в основе самая тривиальная мысль… не знаю, прокатила бы она на Dystopia, но в её основе простая мысль и то, чему я склонен верить. Более того, в “The One Eyed King” подспудно подразумевается, что каждый склонен слепо следовать. Идею я подчерпнул из старой поговорки, в которой говорится: «В краю слепцов одноглазый человек – король» (англ. “In the Land of the blind, the one-eyed man is king”). А если мы все слепо блуждаем вокруг, человек с одним глазом непременно будет вести за собой массы. Ну, примерно так появилась эта идея. Что же касается твоего вопроса…я не знаю, парень. Я не знаю, подошёл бы материал, сочинённый мной. Я знаю, что Фредди показывал какие-то свои работы Джону, но они так никогда и не оказались на альбоме. Но опять, раз уж об этом зашла речь, всё упирается в творческий контроль, и это может быть одной из причин, почему наш подход к творчеству в Ashes of Ares основывается на сотрудничестве, и я глубоко убеждён, что мы должны продолжать в этом направлении. Меня вполне устраивает то, что музыкой занимается Фредди, хотя к парочке песен музыку я написал сам. “The Answer” – одна из них: это была акустическая песня, а потом Фредди просто взял её, выжал из неё всю воду и поднял на совершенно новый уровень. Сейчас мы всё равно сделали акустическую версию на диджипаке просто потому, что лейблу требовался бонус-трек, а это было самое простое из того, что мы могли состряпать, потому что у нас уже была демо-запись в акустическом варианте. Ещё я написал музыку для “Move the Chains”, но я не гитарист, поэтому я взял, что у меня было и попросил Фредди сыграть это так, как будто это играет настоящий гитарист, и потом мы начали всё структурировать. И мы можем продолжить в таком ключе: у меня могут появляться другие идеи вроде этой, мы можем объединиться и превратить их в песни, а может, и нет… то, что я придумаю, может оказаться полным дерьмом, то мы вместе придёт к такому выводу, и мы собираемся продолжить заниматься своим делом. Потому что Фредди может играть на басу, на гитаре, на барабанах, и он скорее всего начнёт записывать материал и посылать его мне и Вану тоже. Мне хотелось бы, чтобы мы вместе приходили к какой-то идее или виденью вещей минута за минутой, но всё не всегда складывается именно таким образом. У нас могут быть идеи, для порождения которых требуется несколько недель, как, например, мелодическое направление, или лирический замысел, или ещё что-то. Теперь мы уже с нетерпением ожидаем нашу следующую работу, не успев выпустить эту, и я думаю, это хороший знак. Всегда хочется, чтобы второй по счету альбом получился сильным, и мне кажется, силы каждого из нас сейчас направлены на то, чтобы сделать следующую работу ещё сильнее этой.