III. Товар в системе продаж
Три аспекта продукта:
1. обобщенный продукт(замысел товара – основные выгоды для потребителя);
2. конкретный продукт(товар в реальном исполнении - функциональные свойства, качество, дизайн, торговая марка, упаковка),
3. расширенный продукт – это конкретный продукт + подкрепления, т.е. другие товары и услуги, увеличивающие потребительскую ценность продукта (сервис, бесплатная доставка, установка, гарантия, сервис после гарантийного срока).
Для успешной реализации потребителю на рынке товар должен иметь соответствующую:
· меновую ценность (цену),
· потребительскую ценность(способ-ность удовлетворять потребность),
· символическую ценность(товар должен являться определенным символом и способ-ствовать принадлежности к определенной группе людей),
· эмоциональную ценность(товар должен сообщать желаемые эмоции).
Типы новизны товара:
· принципиально новый товар;
· товар с новым уровнем потребительской ценности;
· товар с улучшенными показателями качества по отдельным свойствам;
· старый товар на новом рынке;
· старый товар, используемый по новому назначению.
Классификация товаров с точки зрения особенности спроса:
1. Товары длительного пользования (мебель, бытовая техника, видео- и аудиотехника, вычислительная техника, офисная техника и др.)
2. Товары повседневного (кратковременного) пользования (продукты питания, товары бытовой химии, памперсы и др.)
3. Товары особого спроса (меха, антиквариат, скаковые лошади).
В зависимости от особенностей товара выбирают наиболее подходящие: форму продажи, канал продвижения на рынок, средства стимулирования сбыта.
Роли товаров в продуктовом портфеле продавца
IV. Позиционирование товара
Позиционированиепредставляет собой нахождение «места» (сегмента, ниши рынка) для товара в ряду других товаров в восприятии целевых покупателей.
Цель позиционирования «придать марке отличительный смысл в глазах покупателя», помочь потенциальным покупателям выделить данный товар из числа его аналогов-конкурентов по каком-либо признаку отдать предпочтение ему при покупке.
Позиционирование должно отразить суть стимула к совершению покупки или конкурентное преимущество и, в конце концов, дать ответ на ключевой вопрос: «Почему покупатели нашего сегмента станут покупать наш товар?».
Удовольствие
вода с добавлением газа
вода для похудения
Натуральная С добавками
вода с магнием вода для детского питания
Здоровье
Рис. 3. Пример карты восприятия минеральной воды