Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Шкала и критерии оценки | Критерии оценивания компетенций |
1. | Эссе | Умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием методологического инструментария дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме | 8-10 баллов – тема раскрыта в полном объеме в соответствии с рекомендациями, замечаний по оформлению нет; 5-7 баллов – тема раскрыта в полном объеме в соответствии с рекомендациями, есть замечания по оформлению; 3-5 баллов – тема раскрыта не в полном объеме, замечаний по оформлению нет; 1-2 балла – тема раскрыта только частично, нарушены правила по оформлению; 0 баллов – эссе не выполнено. | ОК-1 (З1,33, У1, В1-В3) ОК-9 (З14-З18, У15-У18, В14-В16) |
2. | Дидактическая игра (деловая игра). | Средство, позволяющее оценить умение обучающегося участвовать в групповой дискуссии по обсуждению профессионально важной проблемы в рамках дисциплины. Каждый из участников игры выполняет роль одного из должностных лиц условной организации. Оценивается по результатам их выступлений и последующего участия в дискуссии. Продолжительность дидактической игры – 2 академических часа. | 8-10 баллов – участник игры, ориентируясь на свою роль, правильно и аргументировано изложил позицию соответствующего должностного лица по обсуждаемому вопросу, принял активное участие в последующей дискуссии; 5-7 баллов – участник игры, ориентируясь на свою роль, в целом правильно, но не достаточно аргументировано изложил позицию соответствующего должностного лица по обсуждаемому вопросу, в последующей дискуссии принимал активное участие; 3-5 баллов – участник игры, ориентируясь на свою роль, в целом правильно, но не достаточно аргументировано изложил позицию соответствующего должностного лица по обсуждаемому вопросу, в последующей дискуссии принимал не слишком активное участие; 1-2 балла – в игре конкретную роль не исполнял, но активно участвовал в дискуссии; 0 баллов – в игре практически не участвовал. | …………………… ОК-1 (З1,33, У1, В1-В3) ОК-9 (З14-З18, У15-У18, В14-В16) Пример |
Ситуационные практикумы | Средство, позволяющее оценить умение обучающегося работать в микро-группах. Оценивается по результатам обсуждения экспертного заключения, сделанного лидером группы. Продолжительность работы по подготовке заключения – 15 минут, обсуждение каждого заключения 5 минут. | 8-10 баллов – доклад содержит развернутые ответы на все сформулированные вопросы, лидером команды (микро-группы) даны исчерпывающие ответы на вопросы представителей других команд; 5-7 баллов – доклад содержит развернутые ответы на большинство сформулированных вопросов, лидером команды (микро-группы) даны краткие ответы на вопросы представителей других команд; 1-4 баллов – доклад содержит только часть ответов на сформулированные вопросы, лидером команды (микро-группы) не даны корректные ответы на вопросы представителей других команд; 0 баллов – доклад не содержит ответов на сформулированные вопросы, лидером команды (микро-группы) не даны корректные ответы на вопросы представителей других команд. | …………………… | |
……………….…. | ……………………….. | ………………………. | …………………… |
Методические материалы,
определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы[7]
Форма контроля/ коды оцениваемых компетенций | Процедура оценивания | Шкала и критерии оценки, балл |
Зачет ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-9 | Зачет представляет собой выполнение обучающимся заданий билета, включающего в себя. Задание №1 – теоретический вопрос на знание базовых понятий предметной области дисциплины, а так же позволяющий оценить степень владения обучающимся принципами предметной области дисциплины, понимание их особенностей и взаимосвязи между ними; Задание №2 – задание на анализ ситуации из предметной области дисциплины и выявление способности обучающегося выбирать и применять соответствующие принципы и методы решения практических проблем, близких к профессиональной деятельности; Задания №3 – задания на проверку умений и навыков, полученных в результате освоения дисциплины | Выполнение обучающимся заданий билета оценивается по следующей балльной шкале: 1 вопрос: 0-30; 2 вопрос: 0-30; 3 вопрос: 0-40 «Зачтено» – 90-100 баллов – ответ правильный, логически выстроен, использована профессиональная терминология. Задания выполнены правильно. Обучающийся правильно интерпретирует полученный результат. – 70 -89 баллов – ответ в целом правильный, логически выстроен, использована профессиональная терминология. Ход выполнения задания правильный, ответ неверный. Обучающийся в целом правильно интерпретирует полученный результат. – 50 - 69 баллов – ответ в основном правильный, логически выстроен, использована профессиональная терминология. Задание выполнено частично. «Не зачтено» – менее 50 баллов – ответы на теоретическую часть неправильные или неполные. Задание не выполнено. |