Понятие и основные задачи ОмГУ

Омский государственный университет (ОмГУ)– высшее учебное заведение, реали­зующее образовательные программы среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования по широкому спектру специальностей (направлений), выпол­няющее фундаментальные и прикладные научные исследования в естественных, гуманитарных и других областях знаний.

Омский государственный университет организован в 1974году. В 2004году университе­ту присвоено имя Ф.М. Достоевского.

Основными задачамиОмского государственного университета являются:

• удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравствен­ном развитии посредством получения высшего и (или) послевузовского профессионального образования;

• развитие наук и искусств посредством научных исследований и творческой деятельно­сти научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результа­тов в образовательном процессе;

• подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников с высшим образо­ванием и научно-педагогических работников высшей квалификации;

• формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии;

• сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;

• распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культур­ного уровня.


1.1.2. Управление университетом

Понятие и основные задачи ОмГУ - student2.ru

Схема 1. Административная структура университета

Управление университетом осуществляется в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации, типовым положением об учреждении высшего профессионального образова­ния (высшем учебном заведении) и Уставом ОмГУ.

Ученый совет ОмГУ –выборный представительный орган, осуществляющий общее ру­ководство университетом.

В его состав по должности входят ректор, который является председателем ученого сове­та, и проректоры. Другие члены ученого совета избираются конференцией тайным голосовани­ем.

Срок полномочий ученого совета – 5 лет.

Ректор– лицо, осуществляющее непосредственное управление деятельностью универси­тета, избираемое на конкурсной основе из числа лиц не старше 65 лет, имеющих опыт руково­дящей работы, ученую степень и ученое звание.

Срок полномочий ректора – 5 лет.

Проректоры– заместители ректора по основным направлениям деятельности универси­тета. Ректор может передавать проректорам исполнение части своих полномочий. В период временного отсутствия ректора его обязанности выполняет один из проректоров. Конкретиза­ция обязанностей проректоров осуществляется ректором и закрепляется в должностных инст­рукциях, приказах и распоряжениях.

Ученый совет факультета– выборный орган, осуществляющий общее руководство дея­тельностью факультета, создаваемый для участия в управлении учебным процессом и научно-исследовательской работой, комплектовании состава преподавателей факультета.

В состав ученого совета факультета по должности входят декан (председатель), замести­тели декана, заведующие отделениями и кафедрами. Остальные члены ученого совета – пред­ставители научно-педагогического, инженерного и учебно-вспомогательного персонала – из­бираются на общем собрании факультета (кафедры).

Срок полномочий ученого совета факультета – 5 лет.

Декан– лицо, возглавляющее факультет, избираемое ученым советом факультета (уни­верситета) из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответст­вующего профиля, имеющих ученую степень или звание.

В пределах своей компетенции декан факультета издает распоряжения и указания обяза­тельные для всех сотрудников, студентов и других учащихся. Декан руководит деятельностью факультета и несет ответственность за результаты его работы.

Срок полномочий декана – 5 лет.

Заведующий отделением– лицо, осуществляющее руководство отделением, создающе­гося на факультете для организации учебного процесса по одной или нескольким специально­стям (направлениям).

Заведующий отделением избирается в соответствии с процедурой, предусмотренной По­ложением о выборах декана факультета, имеет права и обязанности декана факультета по ру­ководству отделением.

Срок полномочий заведующего отделением – 5 лет.

Заместитель декана– вводная должность по представлению декана факультета.

Декан имеет право иметь одного или нескольких штатных заместителей, передавая им в установленном порядке часть своих прав и обязанностей. Заместители декана утверждаются в должности преимущественно из лиц, имеющих ученую степень или ученое звание.

Заведующий кафедрой –штатный преподаватель университета, избранный на эту долж­ность в порядке конкурсного отбора.

Заведующим кафедрой может быть избран преподаватель кафедры, имеющий, как прави­ло, ученую степень доктора наук или ученое звание профессора по одной из научных специ­альностей, соответствующих профилю работы кафедры, без требований к стажу работы или ученую степень кандидата наук или ученое звание доцента, имеющий педагогический стаж в высшей школе не менее 5 лет.

Избрание на должность заведующего кафедрой осуществляется на срок до 5 лет.

1.1.3. Факультет: понятие, структура, управление

Факультет психологии ОмГУ


Понятие и основные задачи ОмГУ - student2.ru

Понятие и основные задачи ОмГУ - student2.ru

Понятие и основные задачи ОмГУ - student2.ru


Схема 2. Структура факультета (на примере факультета психологии ОмГУ)

          г ~\        
    Ученый совет факультета  
     
    Декан  
'------- * "\ Зам.     Зав.   Зав.   Г \   (^* Л   ~7 * л
декана по уч.-восп.     кафедрой социальной   кафедрой общей   Зав. лабораторией   Зав. метод. кабинетом   Руководитель ШНП
работе     психологии   психологии            
)     ^ J \ J   1 ) ^ J ^ )
          —■—й '  
      ^   '
  ( Научно- N   Учебно- \   Инженерно-   С ~\ Методист
    педагогический   вспомогательный   технический   ШНП
    состав   состав   состав    
  \ )   Ч )   V )           Ч J
                                           

Схема 3. Управление факультетом (на примере факультета психологии ОмГУ)

Основные понятия:

Факультет– структурное учебно-научное и административное подразделение университета, которое осуществляет подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям и направлениям, а также обеспечивает условия для научно-исследовательской ра­боты кафедр, подготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров и учебно-вспомогательного персонала университета.

Кафедра– основное научное и учебно-методическое подразделение университета, которое организует научную работу, обеспечивает учебную и методическую работу по закрепленным за ней дисциплинам, осуществляет специализацию выпускников, подготовку и повышение квалифи­кации научно-педагогических кадров.

Лаборатория– структурное подразделение факультета, основная задача которого состоит в обеспечении учебного процесса оборудованием и материалами, а также в проведении научно-исследовательских и договорных работ.

Методический кабинет– учебно-методическое подразделение факультета, основная задача которого состоит в обеспечении учебного процесса необходимой научной литературой.

Профориентационная школа– подразделение факультета, функционирующее по принципу самоокупаемости и предназначенное для довузовской подготовки учащихся школ, лицеев, гимна­зий, ПТУ и других граждан с целью профориентации, повышения теоретических и практических знаний в определенной научной области, подготовки к сдаче вступительных экзаменов.

ШНП – Школа начинающего психолога.

Наши рекомендации