Требования к содержанию курсовых работ
3.1. Учебный план 5-лентнего очного (и заочного) обучения включает выполнение трех курсовых работ, последовательно раскрывающих содержание основных этапов психологического исследования.
3.2. Первая курсовая работа выполняется на втором курсе обучения и предусматривает выполнение тематического модуля 1 «Разработка концепции исследования», представляющая собой главным образом многостороннее изучение состояния научной проблемы.
Учебные цели курсовой работы на данном этапе:
— формирование навыков самостоятельной работы с научной литературой;
— развитие умений анализировать, оценивать, обобщать и систематизировать научные факты, сведения.
Наиболее важными показателями при оценивании курсовых работ выступают:
§ аргументированность в обосновании темы,
§ содержательность и четкость в определении проблемы,
§ многогранность представления различных подходов к изучаемой проблеме,
§ анализ и систематизация указанных подходов к изучаемой проблеме;
§ логичность, структурированность и цельность текста;
§ научный язык текста.
Полный перечень критериев оценивания КР, выполняемой на 2 году обучения см. в приложении 16.
3.3. Вторая курсовая работа выполняется на третьем курсе обучения и предусматривает выполнение тематического модуля 2 «Проведение пилотажного эмпирического исследования». Данная курсовая работа носит опытно-экспериментальный характер и представляет собой самостоятельный отчет о проведение эмпирического пилотажного исследования.
Учебные цели курсовой работы на данном этапе:
§ демонстрация навыков работы с научной литературой;
§ формирование навыков работы с методами психологического исследования (наблюдение, тестирование, опрос, беседа);
§ формирование навыков использования методов математической статистики;
§ формирование навыков планирования и реализации эмпирического исследования;
§ развитие навыков психологического анализа;
§ развитие умения представлять результаты психологического исследования.
Дополнительными к указанным выше показателям при оценивании курсовых работ выступают:
§ обоснованность алгоритма эмпирического исследования;
§ обоснованность выбора методов и методик эмпирического исследования;
§ обоснованность выбора и грамотность в использовании методов математической статистики;
§ адекватность характеристик выборки поставленным целям исследования;
§ полнота описания результатов исследования; корректность, содержательность, логичность выводов;
§ внутренняя согласованность (согласованность темы, проблемы, предмета, цели, методов, выводов исследования).
Полный перечень критериев оценивания КР, выполняемой на 3 году обучения см. в приложении 17.
3.4. Третья курсовая работа, предусматривающая реализацию тематического модуля 3 «Выполнение эмпирического исследования с целью установления связей, закономерностей изучаемого психического явления, процесса», выполняется студентами на четвертом году обучения. Курсовая работа предусматривает проведение исследования, в котором на ряду с глубоким теоретическим анализом проблемы представлено экспериментальное, корреляционное, факторное или др. эмпирическое исследование. В работе по результатам исследования могут быть представлены также рекомендации заинтересованным лицам (родителям, педагогам, учащимся и т. д.).
Учебные цели курсовой работы на данном этапе:
§ демонстрация навыков работы с методами математической статистики, различными компьютерными программами;
§ развитие навыков психологической интерпретации данных;
§ формирование навыков представления данных в сложных схемах, графиках и пр;
§ формирование навыков написания практических рекомендаций на основе данных исследования.
Критериями оценки выступают выше описанные показатели..
Полный перечень критериев оценивания КР, выполняемой на 4 году обучения см. в приложении 18.
3.5. По мере поэтапного продвижения от модуля к модулю студенты должны демонстрировать более высокий уровень развития исследовательских умений и навыков, активности и самостоятельности в процессе планирования и реализации психологического исследования, представления результатов исследования.
3.6. Образовательная программа второго высшего образования (3 года обучения) включает выполнение двух курсовых работ. Первая из них соответствует целям тематического модуля 1 очной формы обучения. Вторая курсовая работа выполняется в тематическом контексте будущей дипломной работы и включает 2 и 3 тематические модули. Отчетность по второй курсовой работе фиксируется по факту предварительной защиты и научного текста в форме пояснительной записки к выпускной квалификационной работе.