Iii. требования к содержанию и оформлению курсовых работ

ПОЛОЖЕНИЕ

О КУРСОВЫХ РАБОТАХ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Курсовая работа является неотъемлемой частью учебного плана, соответствующей стадии высшего профессионального образования (академия).

1.2.Количество курсовых работ определено в учебном плане в зависимости от формы обучения.

1.3.Выполнение курсовых работ имеют целью:

- закрепление, углубление и совершенствование знаний и профессиональных умений;

- формирование навыков самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы;

- развитие навыков работы со специальной литературой и нормативными правовыми актами (подбор, описание, анализ литературных источников).

I. ТЕМАТИКА, ПОРЯДОК И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

2.1. Деканат информирует студентов о тех дисциплинах учебного плана, по которым студенту предстоит написать курсовую работу.

Кафедра представляет студентам утвержденный на заседании кафедры перечень тем курсовых работ.

Студенты очной и очно-заочной форм обучения выбирают интересующую их тему и согласовывают вопрос об утверждении научного руководителя курсовой работы на соответствующей кафедре до 1 апреля предыдущего года. Студент пишет заявление на имя заведующего кафедрой об утверждении выбранной им темы и научного руководителя (Образец №4).

Кафедра представляет в деканат выписку из решения заседания кафедры об утверждении тем и научных руководителей с прикреплением к кафедре студентов очной и очно-заочной форм обучения с приложением (по форме приказа) до 7 апреля предыдущего года. Для заочной формы обучения кафедрами разрабатывается отдельный перечень тем курсовых работ по соответствующей дисциплине и методические рекомендации по написанию курсовых работ со списком литературы (июнь предыдущего года).

Студент, в порядке исключения, в ходе выполнения работы может изменить ранее выбранную тему, согласовав это с научным руководителем и заведующим кафедрой.

2.2. Курсовая работа должна быть представлена научному руководителю для ознакомления не менее чем за две недели до установленного срока защиты курсовой работы на кафедре. Научный руководитель оценивает качество курсовой работы в письменном отзыве (см. Образец №3) и допускает студента к защите.

2.3. Деканат проверяет количество студентов, прикрепленных к кафедрам для написания курсовых работ.

2.4. После выверки и соответствия количества студентов деканат оформляет проект приказа об утверждении тем курсовых работ и научных руководителей (ФИО, должность, звание), с указанием кафедры (до 15 апреля по очной и очно-заочной формам обучения, по заочной форме обучения – до 20 июня предыдущего года)

2.9. Студенты защищают курсовую работу на заседании комиссии, согласно графику защиты, который разрабатывается деканатом совместно с кафедрами.

2.10. В комиссию входит не менее 2-х преподавателей соответствующей кафедры, включая научного руководителя.

2.11. Курсовая работа хранится на кафедре в течение 2-х лет.

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

3.1. Курсовая работа должна иметь установленную структуру, при ее оформлении необходимо учитывать требования к правилам цитирования литературных источников, допустимым сокращениям, иллюстрациям, приложениям, библиографическим данным.

3.2. Курсовая работа должна иметь: обложку, титульный лист (см. Образец №1), оглавление (см. Образец №2), введение, основной текст работы с подстраничными сносками, заключение, библиографию и приложения.

Воглавленииуказывается структура работы, ее основные части: введение, главы, разделы (подразделы глав), заключение, библиография, приложения.

Введение должно включать:

- обоснование актуальности темы работы; цель и задачи исследования.

В заключении автор работы излагает основные результаты и выводы теоретического или экспериментального исследования.

Библиография представляет собой список литературы (научные труды, статьи и другие источники), использованной при написании курсовой работы с указанием фамилии, инициалов авторов, издательства, года издания.

Список литературы, используемый для написания курсовой работы, может быть алфавитным, хронологическим, систематическим и т.д.

Приложение может включать:

- программу, крупноформатные таблицы и диаграммы, рисунки, чертежи, а также фотографии и образцы документов. Каждый из них должен быть расположен на отдельном листе.

3.3. Требования к выполнению работ усложняются от курса к курсу. Целесообразно, чтобы курсовые работы, выполняемые на разных курсах, были связаны между собой, являлись бы продолжением исследования в области одной проблемы. Курсовая работа выполняется индивидуально.

3.4. По решению кафедры,(выписка из протокола заседания кафедры сдается в деканат), может быть зачтено выступление с докладом на итоговой научной конференции академии, а также региональных, российских и международных научных конференциях. Текст доклада и документы, подтверждающие участие в конференции, представляются в установленные сроки на кафедру.

3.5. Работа может быть представлена в машинописном или в компьютерном вариантах. Объем курсовой работы определяется темой и содержанием, в среднем, 20-25 страниц машинописного текста с заданными характеристиками:

- ширина поля сверху машинописной страницы-25 мм;

- ширина поля снизу машинописной страницы-25 мм;

- ширина поля слева машинописной страницы-30 мм;

- ширина поля справа машинописной страницы-15 мм;

- всего машинописных строк на странице (через 1,5 интервала)-28-32;

- для компьютерной верстки интервал 1,5 шрифт 14, сноски печатаются через полтора интервала.

Нумерация страниц начинается со страницы 3, (номер страницы ставится сверху в центре страницы). Титульный лист (1-я страница) и оглавление (2-я страница) не нумеруются.

Вставки на полях и между строк не допускаются.

При включении цитат в курсовую работу обязательно делается ссылка на источник. Все сноски и подстрочные замечания должны быть на той странице, к которой они относятся. Сноскам должна быть дана сквозная нумерация. Сокращения в тексте не допускаются.

По всей рукописи должна быть выдержана единообразная система выделений в тексте, которыми не следует особенно увлекаться, во избежание пестроты зрительного восприятия и затруднения чтения.

В графах таблиц одинаковые цифры, символы, формулы и обозначения необходимо повторять, а не заменять кавычками.

Пропуски в графах (за отсутствием данных) следует заполнять знаком «тире» или словами «нет данных».

На все пронумерованные иллюстрации должны быть ссылки в тексте.

Образец №1

Оформление титульного листа курсовой работы

Наши рекомендации