Факторы теста и их крайние значения
Имя | Символ | Символизирует | Если наименее виноват 6‑я поз. | Если наиболее виноват 1‑я поз. |
Эдик | Э | Эгоизм | Доминирует эгоизм, свои интересы ставит выше интересов других, нарциссически влюблён в себя. | Живёт, подчиняясь интересам других, ставя эти интересы выше своих. |
Люба | Л | Любовь | Доминирует стремление любить и быть любимым. | Холодность чувств, на грани с выраженной бесчувственностью. |
Пётр | П | Прагматизм | Гиперпрагматизм и расчетливость до мелочности. | Неупорядоченность и разгильдяйство в делах и мыслях, иррациональный идеалист. |
Роман | Р | Равнодушие | Отсутствие эгоцентризма, стремление брать решение всех своих проблем на себя, занимать позицию «взрослого». | Доминирование эгоцентризма, всегда взаимодействует с другими с позиции «ребёнка». |
Семен | С | Спонтанность | Доминирование инстинктов, всевластие стремления к физической разрядке. | Доминирование «Я», подчинившего себе все притязания инстинктов. |
Олег | О | Открытость | Доминируют тенденции к открытости, к гармонии с окружающим миром, к эксгибиционизму. | Стремление к замкнутости, к противопоставлению себя обществу. |
Таблица 2.
Промежуточные значения факторов теста
Имя | Символ | Символизирует | Если наименее виноват 6‑я поз. | Если наиболее виноват 1‑я поз. |
Э | Сосредоточен на интересах, определяемых его доминирующим фактором и на своих потребностях. Это: | Индивидуалист, толерантно относящийся к происходящему вокруг него, пытающийся вписаться в происходящее | Стремится к гармонии собственных интересов с интересами окружающей его среды. Уступчив. | Стремится к гармонии собственных интересов с интересами окружающей его среды. Уступчив. |
Л | Гипертрофированная чувственность подвластная лишь наиболее доминирующему фактору. А это: | Производит впечатление трезвомыслящего, однако в душе он готов на безрассудную любовь, на власть чувств. | Чувства и разум уравновешены. Любить способен, но выбор объекта любви слишком рационален и зависим от иных потребностей. | Чувства, легко уступающие требованиям разума и потребностям других, более доминантных его факторов. |
П | Прагматичен, практически, во всём, имея, правда, слабое место, представленное наиболее до минантным фактором. А это: | Для всех он «щедрая душа», однако «своего» не упустит. Проигрывая, всегда оказывается в выигрыше. | Стремится к высокой оплате своего труда, однако в этом ему всегда что-то мешает. | Эпизодические попытки навести порядок в своём неуправляемом мире, рассчитаться с долгами, стать богатым. |
Р | Трезвый взгляд на мир. Всегда знает кому и что он должен. Но питает слабость, когда у него требует более доминантная потребность. А это: | Объективен и справедлив, но покладист. Ему трудно отказать в помощи тому, кто слаб, но имеет благородные цели. | Старается быть самостоятельным и объективным, но если ему плохо, виноваты, в основном, окружающие. | Беспомощный и ждущий участия от других. Всегда знает что они ему должны, обязанности других. Готов идти на компромисс только по самому слабому фактору. |
С | «Хочется» и «надо» для него синонимы. Его аппетиты может укротить лишь самая доминантная потребность. А это: | Заводной, лёгкий на подъём человек. Риск – это его благородное дело. Считает себя несколько поспешным и торопливым. | Никогда не торопится, но всегда успевает. Бесстрастный любитель пофилософствовать. Заметно любопытен. | Его принцип: «семь раз отмерь, один раз отрежь». Прежде чем на что решиться, он должен удостовериться, что это можно. |
О | Готов поделиться с окружающими всем, что знает сам. Но есть у него и кое‑что, о чём другие никогда не узнают. | Доверчив и открыт, но следит за тем, что он говорит, чтобы не сболтнуть лишнее, не навредить своим отношениям с другими | Соблюдает с другими определённую, контролируемую дистанцию. Когда-то он был доверчив, но разочаровался. | Не понимает и боится окружающих, скрывает от них своё сокровенное, но может рассказать вам что‑либо несущественное. |
Пример тестирования тестом «Любовная история».
Девушка, 20 лет, студентка.
Наиболее виноват | О Э Л Р С П | Наименее виноват |
Позиция | 1 2 3 4 5 6 |
Характеристика:
Стремление к замкнутости, к противопоставлению себя обществу.
Стремится к гармонии собственных интересов с интересами окружающей его среды. Уступчив.
Чувства и разум уравновешены. Любить способен, но выбор объекта любви слишком рационален и зависим от иных потребностей.
Объективен и справедлив, но покладист. Ему трудно отказать в помощи тому, кто слаб, но имеет благородные цели.
«Хочется» и «надо» для него синонимы. Его аппетиты может укротить лишь самая доминантная потребность. А это:
Гиперпрагматизм и расчетливость до мелочности.
Приложение 4
Слушатель, получающий информацию:
□ пропускает информацию через личностный фильтр;
□ незначительные, с точки зрения получающего, моменты выпускает;
□ непривычные слова заменяет на привычные;
□ обрабатывает информацию сообразно своей логике;
□ запоминает необычные «жареные», факты, но «больное» слово может доползти до конца, а может быть заменено на менее опасное и эмоционально выдержанное;
□ то, что может истолковать, истолкует.
Передающий информацию должен следить за тем, чтобы:
□ говорить однозначно;
□ использовать простые слова;
□ важное проговаривать несколько раз;
□ структурировать сообщение, разбивать его на пункты;
□ контролировать состояние слушающего и отслеживать, когда он не понимает информацию;
□ «Вам все понятно?» не спрашивать, все обычно отвечают: «Да»; надо задать вопрос на уточнение, например: «После нашего разговора что вы будете делать дальше?», «Что вы сделаете в первую очередь?», — может быть, важные моменты проговорить еще раз;
□ если произошла помеха (вас перебили), то надо остановиться и вернуться назад, проговорить еще раз предыдущее предложение;
□ учитывать темповые характеристики слушающего;
□ создать позитивную или негативную мотивацию: «Если все сделаете по инструкции то...», «Если не сделаете, то произойдет... «;
□ использовать техники типа «забор» — специальные фразы («Я специально обращаю ваше внимание... «, «Я хочу, чтобы вы это запомнили... «).
Приложение 5