Качества, квалификация, необходимые для специалиста по связям с общественностью

Человек, желающий достичь значительных успехов в области СО, должен быть сильной личностью и прирожденным лидером с набором следующих свойств:

1.Высокая коммуникабельность;

2.Здравый смысл;

3.Отличные организаторские способности;

4.Харизма и лидерские качества;

5.Объективность и острое критическое восприятие;

6.Богатое воображение;

7.Невозмутимость;

8.Предельное внимание к деталям;

9.Желание при необходимости работать много и в одиночестве;

10. Жизнерадостность и чувство юмора;

11. Умение хорошо писать, редактировать;

12. Желательно обладать приятным голосом и ораторскими способностями, а также иметь презентабельную внешность;

13. Широкий кругозор и высокий уровень образования;

14. Владение основами психологии, педагогики, делового общения, делового этикета, журналистики, фото- и кинопроизводства, дизайна, философии, культурологи, экономики, рекламы, пропаганды, а также владение разговорным английским языком и др.

Требования к профессиональной подготовленности специалиста по СО:

1)знать важнейшие проблемы внутренней и внешней политики России, современных международных отношений; положения важнейших международно-правовых документов, регламентирующих деятельность в области международной информации, гуманитарного и культурного сотрудничества;

2)знать историю и современную практику массовой коммуникации, и различные ее виды и формы;

3)знать историю возникновения и становления связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности;

4)уметь устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентами, агентами по СО, издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и общественными структурами, партиями и движениями;

5)владеть навыками организации и управления пресс-центром, пресс-службой, отделом печати, отделом по СО, центром общественных связей;

6)уметь устанавливать связи с людьми организациями, располагающими важными сведениями, источниками информации;

7)знать основы конфликтологии и социальной психологии и владеть навыками работы в кризисных ситуациях; постоянно изучать аудиторию, учитывать ее настроение;

8)уметь планировать и организовывать рекламные, пропагандистские, информационные кампании, владеть навыками социального и политического маркетинга, уметь организовывать и вести протокольно-деловые мероприятия;

9)уметь использовать методику и технику проведения опросов общественного мнения; свободно владеть риторикой, приемами и методами публичного выступления (знать основы речи, ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения), владеть навыками литературного редактирования, умением создавать собственное публицистическое произведение, пресс-релиз;

10)квалифицированно пользоваться техническими, телерадиоэлектронными средствами массовой информации, уметь фотографировать, владеть видео- и компьютерной техникой.

Специалист в области СО, в соответствии с общей профессиональной и специальной подготовкой, должен осуществлять следующие виды деятельности:

1) информационно-творческая;

2)социально-психологическая (учет статуса, социального положения, деятельности собеседника);

3)информационно-коммуникационная(обеспечение поступления информации нужному адресату);

4)информационно-управленческая деятельность (процесс управления коммуникацией);

5)рекламно-информационная;

6)информационно-аналитическая (осуществление исследований);

7)информационно-референтская деятельность (уметь подготовить все документы, писать речи выступлений, рук-ль д.б.в курсе публикаций);

8)культурно-просветительская (проведение корпоративных мероприятий);

9)организационно-рекламная (д.уметь спланировать и провести рекламную компанию);

10)информационно-социологическая (умение работать с социологическими данными);

11) научно-исследовательская.

Наши рекомендации