Рекомендации к выполнению задания. В начале необходимо ознакомиться с текстом, затем на основе прочитанного материала можно приступать к заполнению таблицы Виды средств
В начале необходимо ознакомиться с текстом, затем на основе прочитанного материала можно приступать к заполнению таблицы
Виды средств | характеристика |
После заполнения таблицы необходимо сформулировать вывод в котором нужно отразить специфику средств в математическом развитии, а также чем средства математического развития отличаются от средств обучения.
Литература
1. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: учебное пособие для студентов пед. Институтов//Под ред. А.А.Столяра [Текст] / А.А.Столяр. – М.: Просвещение, 1988. – 303 с
2. Щербакова, Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников [Текст] / Е.И. Щербакова. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: «МОДЕК», 2005
Критерии оценки:
- содержательность
- наличие выводов
- эстетичность оформления
Самостоятельная работа №4
Тема: Дидактические основы математического развития дошкольников
Цель: развитие уменияанализировать, обобщать теоретический материал и делать обоснованные выводы
Формируемые ОК и ПК:ОК 2, ОК 4,
Количество часов: 1ч
Форма контроля:взаимопроверка
Содержание задания:составить структурно-логическую схему по изученному в ходе учебных занятий материалу, отразив связь и взаимосвязь между составляющими схемы
Рекомендации к выполнению задания
Внимательно прочитайте текст материала в тетради. Выделите основные понятия тем учебных занятий, затем второстепенные, покажите связь между ними и взаимосвязь между составляющими схемы. Составленную структурно-логическую схему необходимо будет презентовать на учебном занятии.
Критерии оценки:
- содержательность
- логичность
- взаимосвязь составляющих схемы
Самостоятельная работа №5
Тема: Анализ математических сказок
Цель:совершенствование умений переносить полученные знания в практическую деятельность
Количество часов: 2ч
Форма контроля:оценка результатов практической работы
Содержание задания:составить математическую сказку согласно требованиям к ней
Рекомендации к выполнению задания
Внимательно прочитайте требования к математической сказке в тетради. Определить возрастную группу, задачи, которые будете решать в ходе сказки, подберите (изготовьте) наглядный материал, который будет предлагаться детям. Сказка может быть представлена на слайдах или в вордовском документе.
Критерии оценки:
- оригинальность
- соответствие требованиям к математической сказке
- соответствие содержания сказки возрасту детей и поставленным задачам
Самостоятельная работа №6
Тема: Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста
Цель: совершенствование знаний методики сенсорного воспитания, развитие умений организовывать игры на сенсорное развитие для детей раннего и дошкольного возраста
Форма:семинар, отчет
Количество часов: 2ч
Вопросы для обсуждения
1.Понятия «сенсорное развитие», «сенсорное воспитание», «сенсорный эталон», взаимосвязь между понятиями
2. Системы сенсорного воспитания (М.Монтессори, Ф.Фребель, Е.И.Тихеева) – доклады
3. Содержание сенсорного воспитания
4. Методика сенсорного воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Практическое задание
Составить картотеку игр с математическим содержанием для детей раннего возраста
Рекомендации к выполнению задания
Картотека игр может быть оформлена и представлена на листах формата А5 в мультифорах.
Требования к оформлению:
1.Возраст
2.Название игры
3.Цель
4.Содержание
Наглядный материал, для одной игры материал должен быть изготовлен
Количество подобранных игр должно быть не меньше трех.
Критерии оценки:
- оригинальность
- соответствие требованиям
Самостоятельная работа №7
Тема: Методы и приемы формирования у детей представлений о множестве
Цель:развитие умений подбирать необходимую информацию, группировать ее по заданным критериям
Количество часов: 4ч
Форма контроля: защита творческой работы
Содержание задания: Изготовить альбом «Занимательная математика»