Дисциплина: Фотодело в рекламе и связях с общественностью

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

по направлению: «031600 - Реклама и связи с общественностью»

Профиль

Квалификация (степень) выпускника бакалавр рекламы и связей с общественностью

  Утверждено на заседании кафедры[1] _Связей с общественностью и рекламы Протокол № ____ от ______ 2011 г. Зав. кафедрой _________________________ ФИО     Утверждено на заседании Совета факультета Философии человека (указывается полное наименование факультета, института) Протокол № ___ от _______ 2011 г. Председатель Совета ________________________ ФИО

Санкт-Петербург

2011 г.

МОДУЛЬ «Реклама и связи с общественностью в Интернете» / ДИСЦИПЛИНА «Фотодело в рекламе и связях с общественностью»

Место модуля / дисциплины [2] в структуре ООП: профессиональный цикл, вариативная часть, ДВ 3.7.5

Трудоёмкость и аттестация по дисциплине «Фотодело в рекламе и связях с общественностью»:

Дисциплина (учебные курсы[3]) / семестр Трудоемкость Аудиторная нагрузка, часы: Форма итоговой аттестации / семестр
Всего кредитов / из них на экзамен Всего часов на теоретическое обучение из них: Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
Фотодело в рекламе и связях с общественностью   зачёт
                 
                 

Цель и ожидаемые результаты изучения модуля / дисциплины:студент должен обладать следующими компетенциями[4] Владением знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2). Обладанием базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеть навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6).

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты:

Знали: навыки работы в пресс-центрах, средствах массовой информации (СМИ); базовые навыки создания документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы.

Умели: применить полученные знания в процессе работы в средствах массовой информации (СМИ); использовать базовые навыки создания документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы.

Владели: знаниями и навыками работы пресс-службах, средствах массовой информации (СМИ), отделах рекламы, в коммуникационных агентствах; базовыми навыками создания и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы.

Содержание дисциплины[5] с указанием разделов (тем)[6] и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы:

Дисциплина: Фотодело в рекламе и связях с общественностью

№ п/п Название темы с кратким содержанием Виды занятий, часы Самостоятельная работа, часы Всего часов
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
1. 1. История появления первых фотографических изображений. Особенности восприятия света и цвета глазом человека  
2. Устройство фотоаппарата, фотографическая оптика, ПЗС. Материальные носители рекламной фотографии  
Специфика работы рекламного фотографа. Особенности композиционного восприятия изображения через объектив  
Объёмно-пространственная композиция. Ступени успеха искусства фоторекламы  
Создание рекламного образа через фотопортрет. Позы и жесты в реальной жизни и на фотографии  
Восприятие рекламной фотографии на различных материальных носителях. Создание иллюстрационного и текстового рекламного произведения  
  Содержание вариативной самостоятельной работы          
Итого:  

Интерактивные формы занятий[7]:

№ темы[8] Формы
1. дискуссия, просмотр и обсуждение видеосюжетов
2. дискуссия, «мозговой штурм» (атака), интервью, просмотр и обсуждение видеосюжетов.
дискуссия, работа в группах, интервью, просмотр и обсуждение видеосюжетов, презентации
деловая игра, кейс-метод (решение ситуационных задач), тренинг, работа в группах, просмотр и обсуждение видеосюжетов, презентации
дискуссия, ролевая игра, кейс-метод (решение ситуационных задач), интервью, просмотр видеосюжетов, презентации
деловая игра, кейс-метод (решение ситуационных задач), тренинг, интервью, просмотр и обсуждении видеосюжетов, презентации

Содержание самостоятельной работы[9] студентов по темам дисциплины[10]:

Содержание инвариантной самостоятельной работы студентов по темам:

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов Количество часов
1. Т.1.. Изучение основных и дополнительных источников информации Обзор различных материалов на которых можно получить изображение
2. Т.2. Обзор литературных, Интернет источников. Изучение устройства фотоаппарата. Пробные снимки с различнной выдержкой и диафрагмой
…3 Т.3. Обзор, изучение иллюстрационных литературных, интернет рекламных изображений. Определить эстетическую сторону работы рекламного фотографа
Т.4. Выявить портретное сходство в реальной жизни и на рекламном носителе. Самостоятельно сделать серию фотографий. Реальный и мифологический образ.
Т.5. Выявить позы и жесты характерные для данного рекламного продукта. Определить наиболее характерный материал для конкретной рекламы
Т.6. Подбор слогана для фоторекламного произведения. Создать единство иллюстрации и текста
Курсовой проект (работа)[11] не предусмотрен  
Итого: 36 часов

Примерная тематика курсовых проектов (работ):

1. Информационные и публицистические возможности фотографии.

2. Феномен достоверности в фотографии

3. Фотодокумент и образ

4. Фотографическая композиция, как основа профессиональной работы фотографа

5. Фотограф: культура личности и культура мысли

6. Психология творчества рекламного фотографа

7. Авторская индивидуальность в рекламной фотографии, на примере опыта конкретных фотографов

8. Бизнес-анализ фоторекламной компании: иллюзорные, допустимые и раеальные возможности

9. ПиАр как направление успешного продвижения фоторекламной информации

10. Фотографическая композиция, как основа профессиональной работы фотографа

11. Эмоционально-психологический потенциал фотодокумента

12. Специфика работы рекламного фотографа

13. Фотограф: культура личности, культура мысли, культура слога

14. Психология творчества рекламного фотографа

15. Авторская индивидуальность в фотографии, на примере опыта конкретных современных рекламных фотографов

16. Изобразительные средства рекламной фотографии

17. Монтаж и правда снимка

18. История развития рекламной фотографии

19. Приемы и методы построения зрительного ряда в фотографии

20. Съемка как творческий процесс: психология общения

21. Фотография на газетной полосе, журнале

22. Фотография на печатных раздаточных материалах

23. Фотография на уличных носителях информации

24. Рекламная фотография на экране телевизора

25. Рекламная фотография на страницах современных иллюстрированных изданий

26. Рекламная фотография на различных материальных носителях информации

27. Мифологемы о фоторекламе

28. Монтаж фотоизображения как художественный метод

29. Социальные функции современной рекламной фотографии

30. Художественная специфика фотографа

31. Роль и значение фотографии в рекламе

32. Психология приятия реальной информации на телевидении

33. Искусство фотопортрета в иллюстрированных изданиях

34. Фотографическая рекламная эстетика

35. Роль фотографии при создании политической рекламы

36. Образные ресурсы фотографической публицистики

37. Этические проблемы рекламного фотографа

38. Портретная рекламная фотография

39. Образ человека труда на рекламной фотографии

40. Понятие композиция кадра

41. Жанровая тематика фотографических снимков

42. Специфика зрительной информации. Культура зрения - культура мышления в образах

43. Сходство и различие у произведений живописи и художественной фотографии

44. Особенности рекламной и художественной фотографии на страницах прессы

45. Информационные, социальные, политические, эстетические, эмоционально-психологические потенциалы фотодокумента

46. Понятия темы, идеи, сюжета в фотографии

47. Основные композиционные линии и линейная структура кадра

48. Композиция как основа восприятия изображения

49. Элементы невербального общения на рекламной фотографии

50. Позы и жесты в жизни и на фотографии

51. Психология зрительного восприятия цвета

52. Свет и освещение

53. Модели цветовых оттенков

54. Золотое сечение

55. Ритмический рисунок кадра

56. Линии в композиции

57. Взаимодействие изображения и слова

58. Смысловой и изобразительный центр кадра

59. Объект и фон в кадре

60. Сюжетно-тематический (смысловой) центр кадра

61. Особенности цветового восприятия искусственного и естественного цвета

62. Требования к фотографиям для различных СМК

63. Особенности съёмки произведений искусства

64. Особенности съемки городского и сельского пейзажа

65. Реклама архитектурных сооружения и интерьера

66. Приемы и методы построения зрительного ряда.

67. Постановочный и репортажный способ съемки

68. Определение авторской темы на фоне рекламной задачи произведения

69. Принципы отбора и редактирования снимков для рекламного произведения

70. Роль авторской темы в общем контексте рекламной компании

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

Вопросы для самопроверки (по темам)

1. Что является главным на фотографии.

2. Идейное, смысловое содержание фотографии/зачем сделана фотография.

3. Отношение фотографии к учебной жизни университета.

4. В чём проявляется ценность фотографии для опубликования в СМИ.

5. Какой вид жанра представляет каждая фотография.

6. Какие законы композиции использованы.

7. Какие виды освещения использованы в фотографии.

8. Цветовой и световой колорит.

9. Какие знаковые системы снимка наиболее выразительно создают образ и воздействуют на зрителя.

10. Что выражает поза и жест на снимке.

11. Какие специальные эффекты были использованы.

12. Взаимосвязь жеста и позы с мимикой лица.

13. Лишние предметы на снимке.

14. Значение переднего плана и фона.

15. Фотографическая техника, её технические данные

Наши рекомендации