Оценка анализа содержания теоретического исследования
Оценка анализа проблематики теоретического исследования
Параметр оценки | Содержание (что прописано в работе), тезисно | Составляющие оценки | Ошибки и недочеты в формулировках и содержании | Вывод с аргументами |
1. Актуальность темы исследования | Наличие или отсутствие научной или прикладной проблемы. Раскрыта или нет проблема. Есть или нет обоснование проведения данного исследования. Описаны или нет ключевые теоретические проблемы. Дана ли оценка значимости этих проблем. Описана или нет проработанность проблемы в литературе. | |||
2. Научная новизна исследования | Указаны или нет ключевые исследования по теме. Представлены ли современные точки зрения по данной проблеме. Указаны ли пути решения проблемы. Предлагаются ли оригинальные идеи по решению проблемы. Определена или нет новизна собственного исследования. | |||
3. Предмет исследования | Предмет теоретического исследования определен верно или неверно. Каковы возможные альтернативы. Предмет описан подробно или нет. Есть ошибки в описании предмета исследования или нет. Описание полно или не полно. | |||
4. Цели и задачи исследования | Точно, корректно или нет сформулирована цель исследования. Вытекает ли она из проблемы исследования. Точно, корректно или нет сформулированы задачи теоретического исследования. Вытекают ли они из цели исследования. Понятно ли из формулировок задач, что собирался делать автор теоретического исследования. Выполнены или нет задачи теоретического исследования. |
Таблица 2.
Оценка анализа содержания теоретического исследования
Параметр оценки | Содержание (что прописано в работе), тезисно | Составляющие оценки | Ошибки и недочеты в формулировках и содержании | Вывод с аргументами |
1. Методологическая основа теоретического исследования | Указано или нет направление психологии, в рамках которого проводится исследование. Обоснован ли выбор методологического направления в исследовании. Достаточно ли раскрыта суть методологического направления. Сопоставляются ли принципы выбранного методологического направления с другими подходами. Указаны или нет работы, на которые автор опирается в теоретическом исследовании. Обоснован или нет выбор работ для методологической базы. Соответствуют ли результаты исследования принципам выбранного методологического направления. | |||
Содержание теоретического исследования | Достаточно ли полным является обзор проведенных исследований. Все ли ключевые работы проанализированы в исследовании. Применяется ли критический подход в теоретическом исследовании. Сопоставляются ли альтернативные позиции. Указаны ли работы с альтернативной точкой зрения. Аргументирована ли критика исследований с альтернативной точкой зрения. Есть или нет теории, которые автор незаслуженно проигнорировал в анализе. Есть или нет теории, которые автор неправильно проинтерпретировал в анализе. Привлекает или нет автор данные смежных наук для анализа. Если да, то делает он это корректно или нет. Достаточно ли глубоко проведен анализ того или иного понятия или проблемы. Есть ли вопросы, сформулированы в задачах, которые глубоко не проанализированы, имеют неясность, неопределенность в позиции автора. | |||
2. Методы теоретического исследования | Какие методы теоретического исследования использует автор? Аргументирован ли выбор методов теоретического исследования. Правильно ли применяет автор методы теоретического исследования. Есть или нет логические ошибки в исследовании. Есть или нет искажения информации в теоретическом анализе. Достаточно ли корректны умозаключения. | |||
4. Выводы по теоретическому исследованию | Обоснованы или не обоснованы выводы теоретического исследования. Корректно или нет сформулированы выводы по теоретическому исследованию. Есть или нет ошибки в выводах. Есть ли основания сомневаться в выводах или нет. Возможны ли альтернативные выводы, исходя из результатов теоретического исследования, проделанного автором. |