Специалист по кадровому делопроизводству

Практическая работа № 1 ФУНКЦИИ И КОМПТЕНЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПЕРСОНАЛУ

(Вариант 1, специалист по кадровому делопроизводству)

Задание. Опираясь на требования Стандартов профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента проранжировать типовые функции кадровой службы.

Типовые функции кадровой службы коммерческой организации:

1. разработка стратегии управления персоналом.

2. планирование кадровой работы;

3. наем и отбор рабочих и специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки;

4. анализ кадрового потенциала, прогнозирование и определение потребности в рабочих кадрах и специалистах;

5. маркетинг персонала;

6. поддержание деловых связей со службами занятости и другими источниками персонала;

7. планирование, организация и контроль подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, специалистов и руководителей;

8. анализ профессионального, возрастного и образовательного состава персонала;

9. оценка профессиональных, деловых и личностных качеств работников с целью их рационального использования;

10. аттестация персонала;

11. создание условий для наиболее полного использования и планомерного профессионального роста работников;

12. планирование деловой карьеры;

13. участие в разработке организационной структуры, штатного расписания организации;

14. организация учета движения персонала;

15. изучение причин текучести персонала и разработка мер по ее снижению;

16. управление занятостью персонала;

17. оформление приема, перевода и увольнения работников;

18. нормирование трудовых процессов;

19. мотивация и стимулирование труда работников;

20. разработка и внедрение систем оплаты труда;

21. участие в разработке и внедрении планов социального развития предприятия;

22. профориентационная работа;

23. формирование трудового коллектива (групповые и личностные взаимоотношения, морально-психологический климат);

24. организация профессиональной и социально-психологической трудовой адаптации молодых специалистов с высшим и средним специальным образованием на предприятии, организация работы по их закреплению и использованию;

25. подбор и расстановка кадров;

26. создание резерва кадров и его обучение;

27. диагностика социально-психологических ситуаций;

28. разработка и применение современного стиля и методов управления персоналом;

29. использование компьютерной техники при обработке периодической отчетности и анализе выполнения планов по кадровой работе;

30. применение законов о труде, решение правовых вопросов в трудовых отношениях;

31. управление социальными и производственными конфликтами и стрессами;

32. участие в обеспечении психофизиологии, эргономики и эстетики труда;

33. участие в обеспечении безопасных условий труда, экономической и информационной безопасности;

34. организация работы с увольняемыми сотрудниками;

35. ведение учета личных дел;

36. рассмотрение писем, жалоб, заявлений.

Дополнительная информация для проведения игры:

Исходя из задач стоящих перед кадровыми специалистами в соответствии со Стандартом выделяют три уровня развития знаний, умений и навыков специалистов: оперативный, тактический и стратегический.

Оперативный уровень

Специалист, осуществляющий деятельность, направленную на решение задач обеспечения и реализации процедур и операций в рамках отдельных кадровых процессов.

По преимущественным задачам деятельности на оперативном уровне выделены две специализации: специалист по кадровому делопроизводству и специалист по управлению персоналом.

Тактический уровень

Специалист, управляющий отдельными элементами и процессами системы кадрового менеджмента с учетом условий, задаваемых внешней средой и кадровой стратегией компании.

Стратегический уровень

Специалист, формирующий систему управления персоналом, соответствующую целям и задачам развития компании, инициирующий изменения по ее совершенствованию, осуществляющий контроль за ее функционированием.

Каждый уровень развития специалистов в области кадрового менеджмента, включая специализации, содержит два блока знаний, умений, навыков: общие профессиональные знания, умения, навыки и специальные профессиональные знания, умения, навыки.

Специалист по кадровому делопроизводству

Наши рекомендации