Специалист по кадровому делопроизводству
Практическая работа № 1 ФУНКЦИИ И КОМПТЕНЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПЕРСОНАЛУ
(Вариант 1, специалист по кадровому делопроизводству)
Задание. Опираясь на требования Стандартов профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента проранжировать типовые функции кадровой службы.
Типовые функции кадровой службы коммерческой организации:
1. разработка стратегии управления персоналом.
2. планирование кадровой работы;
3. наем и отбор рабочих и специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки;
4. анализ кадрового потенциала, прогнозирование и определение потребности в рабочих кадрах и специалистах;
5. маркетинг персонала;
6. поддержание деловых связей со службами занятости и другими источниками персонала;
7. планирование, организация и контроль подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, специалистов и руководителей;
8. анализ профессионального, возрастного и образовательного состава персонала;
9. оценка профессиональных, деловых и личностных качеств работников с целью их рационального использования;
10. аттестация персонала;
11. создание условий для наиболее полного использования и планомерного профессионального роста работников;
12. планирование деловой карьеры;
13. участие в разработке организационной структуры, штатного расписания организации;
14. организация учета движения персонала;
15. изучение причин текучести персонала и разработка мер по ее снижению;
16. управление занятостью персонала;
17. оформление приема, перевода и увольнения работников;
18. нормирование трудовых процессов;
19. мотивация и стимулирование труда работников;
20. разработка и внедрение систем оплаты труда;
21. участие в разработке и внедрении планов социального развития предприятия;
22. профориентационная работа;
23. формирование трудового коллектива (групповые и личностные взаимоотношения, морально-психологический климат);
24. организация профессиональной и социально-психологической трудовой адаптации молодых специалистов с высшим и средним специальным образованием на предприятии, организация работы по их закреплению и использованию;
25. подбор и расстановка кадров;
26. создание резерва кадров и его обучение;
27. диагностика социально-психологических ситуаций;
28. разработка и применение современного стиля и методов управления персоналом;
29. использование компьютерной техники при обработке периодической отчетности и анализе выполнения планов по кадровой работе;
30. применение законов о труде, решение правовых вопросов в трудовых отношениях;
31. управление социальными и производственными конфликтами и стрессами;
32. участие в обеспечении психофизиологии, эргономики и эстетики труда;
33. участие в обеспечении безопасных условий труда, экономической и информационной безопасности;
34. организация работы с увольняемыми сотрудниками;
35. ведение учета личных дел;
36. рассмотрение писем, жалоб, заявлений.
Дополнительная информация для проведения игры:
Исходя из задач стоящих перед кадровыми специалистами в соответствии со Стандартом выделяют три уровня развития знаний, умений и навыков специалистов: оперативный, тактический и стратегический.
Оперативный уровень
Специалист, осуществляющий деятельность, направленную на решение задач обеспечения и реализации процедур и операций в рамках отдельных кадровых процессов.
По преимущественным задачам деятельности на оперативном уровне выделены две специализации: специалист по кадровому делопроизводству и специалист по управлению персоналом.
Тактический уровень
Специалист, управляющий отдельными элементами и процессами системы кадрового менеджмента с учетом условий, задаваемых внешней средой и кадровой стратегией компании.
Стратегический уровень
Специалист, формирующий систему управления персоналом, соответствующую целям и задачам развития компании, инициирующий изменения по ее совершенствованию, осуществляющий контроль за ее функционированием.
Каждый уровень развития специалистов в области кадрового менеджмента, включая специализации, содержит два блока знаний, умений, навыков: общие профессиональные знания, умения, навыки и специальные профессиональные знания, умения, навыки.
Специалист по кадровому делопроизводству