Требования к кадровому обеспечению

Реализация ППССЗ по специальности обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Доля преподавателей, имеющих высшее образование, составлять не менее 95 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.

Преподаватели учебного заведения регулярно осуществляют художественно-творческую и методическую работу. К методической работе преподавателей наряду с разработкой учебно-методических пособий, написанием и подготовкой учебников, приравниваются следующие формы художественно-творческой деятельности, которые публично представлены, опубликованы, и имеются в виде аудио- и видеозаписи:

новая сольная концертная программа музыканта-исполнителя;

участие в качестве артиста оркестра или ансамбля в новой концертной программе оркестра или ансамбля;

создание произведения музыкального искусства;

создание переложений, аранжировок и других форм обработки музыкальных произведений.

Результаты оценки художественно-творческой деятельности учитываются при квалификационной аттестации преподавателей.

Оценка результатов освоения

Контроль и оценка образовательных достижений обучающихся

С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных

образовательных достижений обучающихся применяются:

· входной контроль;

· текущий контроль;

· рубежный контроль;

· итоговый контроль.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам), кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов активно привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов привлекаются работодатели (их представители).

Входной контроль

Назначение входного контроля состоит в определении способностей обучающегося и его готовности к восприятию и освоению учебного материала. Входной контроль, предваряющий обучение, проводится в форме тестирования, письменной контрольной работы.

Текущий, рубежный контроль успеваемости и промежуточная аттестация обеспечивают оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку и проводятся с целью определения:

-соответствия уровня и качества подготовки специалиста Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования;

-полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине или ряду дисциплин;

-сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач;

-наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой.

Текущий контрольуспеваемости предусматривает систематическую проверку качества полученных студентом знаний, умений, компетенций по всем изучаемым в данном семестре дисциплинам и модулям. Текущий контроль проводится в рамках запланированных мероприятий предметно-цикловых комиссий (для дисциплин, ориентированных на развитие исполнительского мастерства) и в соответствии с календарно-тематическим планированием по каждой дисциплине, МДК.

Текущий контроль успеваемости студентов осуществляется в следующих формах:

- индивидуальный ответ, тестирование, в том числе компьютерное;

- письменный опрос;

- устный опрос;

- защита реферата или творческой работы;

- защита презентации;

- выполнение практических заданий, лабораторных, самостоятельных и контрольных работ;

- комбинированная форма;

- участие в работе семинара;

Формы текущего контроля для дисциплин, ориентированных на развитие исполнительского мастерства

- академический концерт;

- технический зачет;

- коллоквиум.

- прослушивание

Коллоквиум проводится в целях выяснения общего кругозора студента в области профессиональной деятельности, музыкальной литературы, истории исполнительского искусства, событий современной культурной жизни и т.д.

Прослушивание проводится в целях выявления уровня подготовки студентов при подготовке к государственной итоговой аттестации.

Технический зачет проводится в целях проверки уровня технической исполнительской подготовки студента.

Академический концерт проводится в целях проверки уровня подготовки студента, согласно программе учебной дисциплины (МДК) и может проводиться в форме концерта, предполагающего выступление студента на сцене и присутствие слушателей. Программа академических концертов и график их проведения разрабатывается и утверждается предметно-цикловой комиссией.

Видом рубежного контроляуспеваемости студентов является предварительная (полусеместровая) аттестация. Рубежный контроль проводится в целях поддержания учебной дисциплины среди студентов, повышения их ответственности за выполнение требований освоения ППССЗ в конце месяца предшествующего промежуточной аттестации.

Итоговый контрольрезультатов подготовки обучающихся осуществляется преподавателем или комиссией в форме зачетов и/или экзаменов. Основными формам итогового контроля являются:

- экзамен по отдельной дисциплине;

- комплексный экзамен по междисциплинарному курсу;

- зачет по отдельной дисциплине;

- контрольная работа (контрольный урок).

Экзамен по отдельной дисциплине, комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам -заключительная форма итогового контроля, целью которой является оценка теоретических знаний студента, их прочность, его способности к мышлению, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их при решении практических задач. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса. Независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля знаний по конкретной дисциплине, оценка за экзамен в данном семестре является определяющей и рассматривается как окончательная.

Экзамен (квалификационный) является обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю.

Зачет проводится, как правило, в конце семестра, в целях выявления промежуточного уровня подготовки студента. Зачет и дифференцированный зачет как формы промежуточной аттестации могут предусматриваться по отдельной дисциплине или составным элементам программы профессионального модуля (МДК, учебная и производственная практика)

Оценка качества подготовки обучающихсяи выпускников осуществляется по двум основным направлениям:

-оценка уровня освоения дисциплин, МДК, видов практик;

-оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. По каждой дисциплине рабочего учебного плана предусматривается та или иная форма промежуточной аттестации.

Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации студентов не превышает 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят зачеты по физической культуре.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются колледжем самостоятельно, а для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются колледжем после предварительного положительного заключения работодателей.

Фонды оценочных средств являются полными и адекватными отображениями требований ФГОС СПО по данной специальности, соответствуют целям и задачам ППССЗ и её учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общих и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником. При разработке оценочных средств для контроля качества изучения дисциплин, междисциплинарных курсов и практик учитываются все виды связей между включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющими установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень готовности выпускников к профессиональной деятельности.

Оценки выставляются по каждой дисциплине общеобразовательного, общего гуманитарного и социально-экономического циклов, за исключением дисциплины «Физическая культура», по каждой общепрофессиональной дисциплине, а также по каждому междисциплинарному курсу.

Наши рекомендации