Требования к заданиям и их оформлению
1. Разработанные задания должны охватывать все заявленные разделы психологии и соответствовать требования ФГОСВПО 2010 года по дисциплине «Психология».
2. Разработанные задания должны быть утверждены на заседании кафедры, готовящей команду к олимпиаде, и подтверждены выпиской из протокола заседания кафедры, заверенной подписью заведующего кафедрой и печатью образовательного учреждения.
4. Задания и выписка из протокола заседания кафедры предоставляются в оргкомитет олимпиады в день заезда команды.
5. Задания должны быть представлены на электронном носителе (диск CD - R) в формате WORD 97-2003, в названии файла указывается наименование вуза.
6. Оформление текста:
· шрифт Times New Roman,
· кегль 14,
· интервал 1, выравнивание по ширине,
· поля - 2 см.
Образцы оформления заданий разного типа:
1. <Формулировка вопроса>
1) ___
2) ___
3) ___
4) ___
Ответ:
2. Установите соответствие между _________________ и _______________________ :
А. | 1) |
Б. | 2) |
В. | 3) |
Г. | 4) |
Д. | 5) |
6) | |
7) |
Ответ:
3. Дополните фразу.<Пробное обобщение относительно природы изучаемых явлений, процессов, фактов и возможных путей решения проблемы – это ____________________________ >.
Ответ:
4. Установите правильную последовательность. <Формулировка задания>
1) ___
2) ___
3) ___
4) ___
5) ___
Ответ:
7. К каждому из заданий необходимо представить правильный ответ со ссылкой на источник.
8. Требования к формулировкам заданий:
§ из текста задания необходимо исключить все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа путем догадки;
§ основная часть задания должна быть сформулирована в форме утверждения (а не вопроса), которое обращается в истинное или ложное высказывание после подстановки одного из ответов;
§ в основной части задания не рекомендуются формулировки типа: «Поясните …», «как правило», «наиболее характерно» и т.п.;
§ в формулировках основной части задания и ответов не следует использовать слова «все», «ни один из», «всегда», «никогда», «и т. д.», «и др.», «и т.п.»;
§ задания должны иметь ясные и однозначно понимаемые формулировки, в них не должно быть двусмысленности;
§ все дистракторы должны быть равновероятно привлекательны для испытуемых, не знающих правильного ответа;
§ запрет на применение таких ответов, как «правильного ответа нет», «все ответы правильные» или «все ответы неправильные»;
§ все ответы к одному заданию должны быть примерно одной длины, иметь идентичную грамматическую конструкцию, быть логически и грамматически согласованными с формулировкой основной части задания;
§ из ответов необходимо исключить все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст задания;
§ из числа неправильных ответов необходимо исключить ответы, вытекающие один из другого;
§ все ответы должны быть подобраны по одному классификационному основанию (то есть должны быть рядоположенными);
§ ответ на одно задание не должен служить ключом к правильным ответам на другие задания теста;
§ образец оформления дистракторов указан в следующем пункте.
Приложение 2
КАК ПОДГОТОВИТЬ И РЕАЛИЗОВАТЬ ПРОЕКТ [1]
Проект (Project) – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение отдельной системы в рамках установленных требований к качеству результатов и объему ресурсов, осуществляемое индивидуально или проектным коллективом.
Управление проектом, или проектный менеджмент (англ. – Project Management (PM)) – это наука и искусство руководства людскими и материальными ресурсами на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.
Целеполагание проекта
Прежде всего, найдите сильную идею. Идея может уже существовать в умах людей или появиться в результате мозгового штурма, или стать результатом планомерного поиска. В основе идеи может лежать мечта или просто желание чего-нибудь, но идея может быть основой решения серьезной проблемы. Идея является движущей силой проекта. Она вдохновляет команду на создание проекта и ведет проектный коллектив в процессе реализации задуманного. Сила идеи определяет силу проекта.
Определите целевые группы проекта. Любой проект должен приносить кому-то пользу. Итак, лица, группы, организации, которые напрямую получают выгоду от реализации проекта, – это целевые группы проекта.
Например, идея вашего проекта – организация студенческой научной конференции. Тогда целевая группа проекта – студенты, которые приедут к вам в вуз и станут участниками обсуждения научных проблем.
Проведите всесторонний анализ проблем. Следующий вопрос, на который нужно ответить, действительно ли ваш проект востребован целевыми группами? Действительно ли студенты хотят приехать к вам на конференцию, нужно ли им это? А если готовы и хотят, то зачем им это, какие их проблемы поможет решить ваш проект? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно перейти к анализу проблем и потребностей целевых групп проекта. Определите стартовую проблему, то есть самую главную и основную проблему, которую будет решать ваш проект, ее причины и следствия. Как показывает опыт работы успешных проектных менеджеров, наиболее эффективная методика проведения анализа проблем — разработка дерева проблем.