По устранению учебной проблемы
5. Удалось ли добиться желаемых результатов, применив эти способы? Ответьте на этот вопрос, применив новые способы работы с учеником.________________ Алгоритм работы с детьми, имеющими учебные затруднения |
Школа |
Класс |
Фамилия и имя ребенка
Дата рождения ________
Учитель _______ ,______
Логопед
1. Описание учебных затруднении ребенка.
2. Какие операции успешно выполняются, какие не выполняются?
3. Постановка целей. Какие знания, умения должен приобрести ученик в результате обучения? Через какое время и какого результата он должен достичь? Каким образом?
1. Описать конкретные проявления учебных затруднений ребенка.
2. Определить максимально точно учебные затруднения
1. Определить, что ребенок умеет, какими знаниями обладает.
2. Определить, чего он не умеет делать, чего не знает
Какие конкретные задачи надо решить? Для того, чтобы этого добиться, нужно ... . Время выполнения.
Чтобы решить проблему, возникшую в сфере обучения ребенка, надо скорректировать взаимодействие ученика и учителя на уроке. Это может и должен сделать именно учитель.
Задача логопеда — развитие и коррекция речевых функций ребенка для успешного решения проблемы его обучения. В условиях школы логопеду приходится иметь дело в основном с проблемами при письме и чтении, поэтому обследование учащихся целесообразно проводить на основе типовой речевой карты исследования письменной речи ребенка.
Эта карта должна содержать данные о раннем речевом развитии ребенка; развитии словаря, грамматического строя речи, фонематических процессов, самостоятельной связной речи, а также анализ ошибок, допускаемых ребенком при чтении и письме. Должны анализироваться процессы чтения и письма, навыки владения соответствующими техниками.
Бельгийские коллеги пришли к выводу, что большинство учебных проблем у школьников возникает не из-за недоразвития каких-то психических процессов, а в первую очередь из-за неправильного выбора стратегии выполнения задания, методов, принципов и специальных приемов, которыми пользуется ребенок в своей учебной деятельности.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ
Взаимодействие логопеда и учителя
Следовательно, не всегда требуется столь всестороннее исследование речи ребенка, которое производится обычно гораздо важнее понаблюдать (и проанализировать), каким образом происходят у него процессы чтения и письма.
Модель логопедической поддержки, позволяющая
применять технологию консультативного
сопровождения
АКТИВНАЯ РОЛЬ
Учитель
П
Разрешение
Проблема взаимодействия |
учебных проблем
Z |
Сотрудничество в преодолении проблемы |
в ходе урока
Ученик |
Сотрудничество в изучении проблемы
Коррекционные
занятия
в необходимой
мере
Логопед
АКТИВНАЯ РОЛЬ
В ходе консультативного сопровождения рассматриваются следующие вопросы:
• В чем заключается проблема ученика?
• Какими возможностями располагает ученик для того, чтобы справиться с проблемой?
• Чем может помочь ученику учитель в конкретной ситуации?
• Что могут сделать для ученика его родители?
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ,