Тема 5. Сервисная деятельность как процесс предоставления услуги.

Понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности, требования к ней. Потребители как объект сервисной деятельности. Взаимоотношения специалиста сферы сервиса и клиента в процессе осуществления сер­висной деятельности. Психологическая и этическая культура сервиса. Теория и практика сервиса с учетом региональных и природно-климатических особенностей об­служивания потребителей.

Тема 6. Этика и психология сервисной деятельности.

Культура сервиса. Профессиональных характеристик работников сферы сервиса. Задачи менеджмента сервиса

Психология сервиса. Психологические особенности процесса обслуживания клиентов. Психологические характеристики и особенности работника.

Этика обслуживания. Формирование этические основы сервисной деятельности Этические принципы работника сервисного предприятия.

Профессионально-служебная этика сервисной деятельности Основные нормы служебной этики работников сервисной организации. Служебный этикет работников сервисной. Эстетика обслуживания. Эстетическая культура работника сервиса Элементы эстетики сервиса в эмблеме фирмы, дизайне оборудования, упаковкетоваров, сопровождающих обслуживание потребителей. Оценка уровня культуры сервиса предприятия.

Основная и дополнительная литература

1.6.1. Основная литература
  Авторы, составители Заглавие Издательство, год
Л1.1 Скобкин С. С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма.: Учебное пособие. М.: Магистр: НИЦ ИНФРА- М., 2013.
Л1.2 Резник Г. А. Маскаева А. И. Пономаренко Ю.С. Сервисная деятельность: Учебное пособие. М.: НИЦ Инфра-М., 2013.
Л1.3 Романович Ж.А. Калачев С.Л. Сервисная деятельность.: Учебное пособие. М. :«Дашков и К°», 2013.
1.6.2. Дополнительная литература
  Авторы, составители Заглавие Издательство, год
Л2.1 Неретина Т. Г. Основы сервисной деятельности.: Учебное пособие. М. : Флинта., 2014,
Л2.2 Панина З. И. Виноградова М. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса.: Учебное пособие. М.: «Дашков и К°», 2014.
Л2.3 Свириденко Ю.П. Хмелев В. В. Сервисная деятельность в обслуживании населения.: Учебное пособие. М.: Дашков и К., 2012.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

1.7.1 Ресурсы сети «Интернет»

1. http://www.collreferat.com

2. http://www.mirshb.com

3. http://www. turbook.ru

4. http://www.listenbook.harod.ru

Содержание контрольной работы

Контрольная работа включает 2 вопроса: один теоретический из части 1, и один - практическое рассмотрение вопроса из части 2. (на выбор). 2 вопрос должен освещать практические аспекты деятельности предприятия сферы туризма или гостеприимства.

Оформление – см. задание по курсу «Сервисная деятельность».

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

Часть 1 - теоретическая

1. Понятия «сервис» в широком и узком смысле слова, «сервисная деятельность, «услуга».

2. Принципы современного сервиса.

3. Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности.

4. Взаимосвязь исторического процесса становления потребностей и формирования сферы сервиса как социального явления.

5. Развитие сервисной деятельности как результат научно-технического прогресса.

6. Периодизация истории сервисной деятельности в России.

7. Сфера сервиса в России во второй половине 19-начала 20 вв.

8. Особенности сферы сервиса в Советской России.

9. Позитивные и негативные тенденции в развитии сферы сервиса в 90-е гг. 20 вв. и в начале 3-го тысячелетия.

10. Перспективные направления инновационных процессов сферы сервиса в современных условиях.

11. Виды сервисной деятельности.

12. Сервисная деятельность как вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей.

13. Потребности. Классификация потребностей.

14. Услуга: понятие, определение, структура услуг.

15. Свойства услуг.

16. Классификации типов и видов услуг.

17. Классификация услуг по принципу вещественности или невещественности. Материальные и нематериальные.

18. Стандартизированные и творческие услуги различаются по степени их алгоритмизации.

19. Услуги личные и коллективные.

20. Производственные и непроизводственные услуги.

21. Коммерческие и некоммерческие услуги.

22. Государственные и негосударственные.

23. Услуги чистые и смешанные.

24. Понятие идеальной и реальной услуги.

25. Легитимные и нелегитимные услуги.

26. Личностные и безличные услуги

27. Пять укрупненных видов сервисной деятельности: технический сервис; технологический сервис; информационно-коммуникативный сервис.

28. Пять укрупненных видов сервисной деятельности: транспортный сервис; гуманитарный сервис.

29. Основные задачи системы сервиса.

30. Предпродажный и послепродажный сервис. Жесткий и мягкий сервис.

31. Направления сервисной деятельности и группы услуг, зафиксированные в Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93.

32. Сегментация рынка услуг.

33. Предприятия, оказывающие услуги населению. Конкуренция, репутация, имидж предприятия сферы сервиса.

34. Индустрия и инфраструктура сервиса.

35. Производственные объединения в сфере сервисной деятельности.

Часть 2 – практическая

36. Понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности, требования к ней

37. Взаимоотношения специалиста сферы сервиса и клиента в процессе осуществления сервисной деятельности.

38. Теория и практика сервиса с учетом региональных и природно-климатических особенностей обслуживания потребителей.

39. Профессиональных характеристик работников сферы сервиса.

40. Задачи менеджмента сервиса

41. Психология сервиса. Психологические особенности процесса обслуживания клиентов.

42. Психологические характеристики и особенности работника.

43. Этика обслуживания. Формирование этические основы сервисной деятельности.

44. Этические принципы работника сервисного предприятия.

45. Профессионально-служебная этика сервисной деятельности

46. Основные нормы служебной этики работников сервисной организации.

47. Служебный этикет работников сервисной.

48. Эстетика обслуживания. Эстетическая культура работника сервиса

49. Элементы эстетики сервиса в эмблеме фирмы, дизайне оборудования, упаковке товаров, сопровождающих обслуживание потребителей.

50. Культура сервиса. Оценка уровня культуры сервиса предприятия

Наши рекомендации