Кривые обучения потребителей
1- новаторы (2,5-3%); 2 - ранние последователи (13-15%); 3 - раннее большинство (34-35%); 4 - запоздалое большинство (34-35%); 5 - отстающие / увальни (15-16%).
Таким образом, основные элементы поведения потребителей, формируемые в процессе обучения:
1. Знания потребителя – это информация, хранящаяся в его памяти, которая имеет следующую структуру: содержание знания, организация информации в памяти, измерение знания.
2. Отношение– это обученная предрасположенность устойчиво реагировать благоприятным или неблагоприятным образом на конкретный объект.
3. Вкусы– впечатления о товаре, сформированные с помощью вкусовых рецепторов, обусловленные культурой и традициями общества.
4. Ценности– социально предпочитаемые ориентиры поведения или конечные цели жизни человека, группы, общества.
5. Убеждения– это точка зрения человека на товары, рекламу, продавца, фирму.
6. Мнения– взгляды потребителей и суждения о себе и своем месте в обществе, политике, деловом мире, культуре, будущем и т.д.
7. Лояльность– это преданность покупателя данной марке или компании-производителю (продавцу). Лояльность потребителя формируется при удовлетворении покупателя сделанным однажды выбором.
III. Модели потребительского выбора
Модели потребительского выбора
Ø Компенсационная (взаимозаменяемость или замена одних показателей на другие)
Ø Доминантная (установление минимального уровня оценки продукта по каждому из показателей – совместное правило)
Ø Модель ограничений (ранжирование критериев по их значимости и установление минимально допустимых оценок по каждому – правило элиминирования по аспектам)
Ø Разделительная модель (минимальный уровень требований потребителя только по наиболее значимым критериям – разделительное правило)
Ø Лексикографическая модель (ранжирование критериев по значимости и выбор товара (марки) лучшего по наиболее значимым показателям – лексикографическое правило)
Ø Модель идеального представления
Ø Модель ожидаемой значимости
(многофакторная / мультиатрибутивная модель)
Модели потребительского выбора
Компенсационная
Доминантная
3. Модель ограничений
100% - полный комплект
75% - комплект осведомленности
50% - комплект осознания
30% - комплект предложения
20% - комплект выбора
10% - комплект принятия решения
1% - решение
Разделительная модель
Лексикографическая модель
Модель идеального представления
|
7. Модель ожидаемой значимости (многофакторная/мультиатрибутивная модель)
Xi = ∑ Wij * xi
xifij
xi = n
∑fij