Тема 7. Фирменный стиль организации

Фирменный стиль – это ряд взаимосвязанных приемов, которые позволяют обеспечить определенное единство всех товаров предприятия и одновременно противопоставить их товарам-конкурентам.

Фирменный стиль представляет собой реализацию концепции формирования индивидуальности компании, а элементы фирменного стиля являются средствами ее выражения. Таким образом, фирменный стиль — уникальное визуальное решение, позволяющее создать любой компании легко узнаваемый, оригинальный, профессионально продуманный образ, выделиться из конкурентов, вызывать положительные эмоции у клиентов, которые обеспечат их лояльность.

Задача, требующая своей реализации, состоит в том, чтобы осуществить стилистическое единство между уже выполненным товарным знаком и разрабатывающимися элементами фирменного стиля. Проектирование фирменного стиля должно осуществляться не на «сухом» дублировании товарного знака на составляющих его элементах, а через оригинальное, образное решение, не обладающее штампом обыденности и зажатости.

Носителями фирменного стиля могут выступать фирменный бланк письма, конверт, визитная карточка, папка регистратор, информационный лист, проспект, буклет, плакат, указатель, одежда сотрудников, сувениры, упаковочная бумага, пакеты и сумки.

Фирменный стиль включает:

- товарный знак,

- логотип,

- фирменные цвет,

- шрифты и константы,

- фирменный блок.

Понятие фирменного стиля многопланово и включает в себя далеко не только перечисленные ниже элементы (назовем ключевые):

· информационный дизайн, то есть совокупность, полноценная система звуковых, графических, изобразительных и иных подобных символов фирмы (эмблема, «музыкальное сопровождение» телефонного комму­татора, слоган, девиз, логотип);

· архитектурный дизайн, внешнее оформление офисов, подъезда, авто­парковки;

· оформительский дизайн, внутренние интерьеры офиса, служебных и производственных помещений;

· внешний облик сотрудников;

· стиль управления, служащий, как правило, хорошим выражением сте­пени зрелости коллектива и особенно менеджмента;

· стиль деловых отношений, включающий требования обязательности, ответственности, оперативности;

· стиль поведения, отражающий общую и профессиональную этику сотруд­ников, их внутреннюю культуру (здесь и способы разрешения конфлик­тов, и речевая культура, и нормы поведения во внеслужебное время);

· «система запретов».

Литература

Основная

1. Кошлякова М.О. Технологии формирования имиджа: монография. ФГОУВПО «РГУТиС». – М., 2008. – 128 с.

2. Кошлякова М.О. Социальное пространство имидж. – 197 с. (в печати, изд-во ИНФРА-М).

3. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008.

4. Мазилкина Е.И. Брендинг: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Саратов: ЛА ООО «БизнесВолга», 2009. – 224 с.

Дополнительная

1. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Серия: Бизнес-образование; Издательство: Феникс, 2008 г.

2. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия. Серия: Высшее образование. Издательство: Феникс , 2010 г.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

1. Кошлякова М.О. Технологии формирования имиджа: монография. ФГОУВПО «РГУТиС». – М., 2008. – 128 с.

2. Кошлякова М.О. Социальное пространство имидж. – 197 с. (в печати, изд-во ИНФРА-М).

3. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: «Омега-Л», 2009.

4. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008.

Дополнительная

3. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия. Серия: Высшее образование. Издательство: Феникс , 2010 г.

4. Мазилкина Е.И. Брендинг: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Саратов: ЛА ООО «БизнесВолга», 2009. – 224 с.

5. Почепцов Г. Имиджелогия . – М.: «Рефл-бук», 2006.

6. Гойхман О.Я., Гончарова Л.М., Гордиенко Т.В., Надеина Т.М., Романова Н.Н., Соловьев Э.Я., Филиппов А.В. Референт руководителя / Под ред. О.Я. Гойхмана. – М.: «Ось–89», 2006.

7. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Серия: Бизнес-образование; Издательство: Феникс, 2008 г.

8. Шейнов В. П. Убеждающие воздействия. Серия: Библиотека практической психологии. Издательство: ХАРВЕСТ, 2010 г.

Интернет-ресурсы

1. http://www.7st.ru/

2. http://www.prnews.ru/

3. http://www.pr-dialog.com/

4. http://www.rwr.ru/

5. http://www.sostav.ru/ - Информационно-аналитический портал, посвященный рынку рекламы, маркетинга и PR

[1] Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: «Омега-Л», 2009.

[2] Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: «Омега-Л», 2009.

[3] Шейнов В. П. Убеждающие воздействия. Серия: Библиотека практической психологии. Издательство: ХАРВЕСТ, 2010 г.

[4] Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008.

Наши рекомендации