Тема 7. Фирменный стиль организации
Фирменный стиль – это ряд взаимосвязанных приемов, которые позволяют обеспечить определенное единство всех товаров предприятия и одновременно противопоставить их товарам-конкурентам.
Фирменный стиль представляет собой реализацию концепции формирования индивидуальности компании, а элементы фирменного стиля являются средствами ее выражения. Таким образом, фирменный стиль — уникальное визуальное решение, позволяющее создать любой компании легко узнаваемый, оригинальный, профессионально продуманный образ, выделиться из конкурентов, вызывать положительные эмоции у клиентов, которые обеспечат их лояльность.
Задача, требующая своей реализации, состоит в том, чтобы осуществить стилистическое единство между уже выполненным товарным знаком и разрабатывающимися элементами фирменного стиля. Проектирование фирменного стиля должно осуществляться не на «сухом» дублировании товарного знака на составляющих его элементах, а через оригинальное, образное решение, не обладающее штампом обыденности и зажатости.
Носителями фирменного стиля могут выступать фирменный бланк письма, конверт, визитная карточка, папка регистратор, информационный лист, проспект, буклет, плакат, указатель, одежда сотрудников, сувениры, упаковочная бумага, пакеты и сумки.
Фирменный стиль включает:
- товарный знак,
- логотип,
- фирменные цвет,
- шрифты и константы,
- фирменный блок.
Понятие фирменного стиля многопланово и включает в себя далеко не только перечисленные ниже элементы (назовем ключевые):
· информационный дизайн, то есть совокупность, полноценная система звуковых, графических, изобразительных и иных подобных символов фирмы (эмблема, «музыкальное сопровождение» телефонного коммутатора, слоган, девиз, логотип);
· архитектурный дизайн, внешнее оформление офисов, подъезда, автопарковки;
· оформительский дизайн, внутренние интерьеры офиса, служебных и производственных помещений;
· внешний облик сотрудников;
· стиль управления, служащий, как правило, хорошим выражением степени зрелости коллектива и особенно менеджмента;
· стиль деловых отношений, включающий требования обязательности, ответственности, оперативности;
· стиль поведения, отражающий общую и профессиональную этику сотрудников, их внутреннюю культуру (здесь и способы разрешения конфликтов, и речевая культура, и нормы поведения во внеслужебное время);
· «система запретов».
Литература
Основная
1. Кошлякова М.О. Технологии формирования имиджа: монография. ФГОУВПО «РГУТиС». – М., 2008. – 128 с.
2. Кошлякова М.О. Социальное пространство имидж. – 197 с. (в печати, изд-во ИНФРА-М).
3. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008.
4. Мазилкина Е.И. Брендинг: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Саратов: ЛА ООО «БизнесВолга», 2009. – 224 с.
Дополнительная
1. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Серия: Бизнес-образование; Издательство: Феникс, 2008 г.
2. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия. Серия: Высшее образование. Издательство: Феникс , 2010 г.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная
1. Кошлякова М.О. Технологии формирования имиджа: монография. ФГОУВПО «РГУТиС». – М., 2008. – 128 с.
2. Кошлякова М.О. Социальное пространство имидж. – 197 с. (в печати, изд-во ИНФРА-М).
3. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: «Омега-Л», 2009.
4. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008.
Дополнительная
3. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия. Серия: Высшее образование. Издательство: Феникс , 2010 г.
4. Мазилкина Е.И. Брендинг: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Саратов: ЛА ООО «БизнесВолга», 2009. – 224 с.
5. Почепцов Г. Имиджелогия . – М.: «Рефл-бук», 2006.
6. Гойхман О.Я., Гончарова Л.М., Гордиенко Т.В., Надеина Т.М., Романова Н.Н., Соловьев Э.Я., Филиппов А.В. Референт руководителя / Под ред. О.Я. Гойхмана. – М.: «Ось–89», 2006.
7. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Серия: Бизнес-образование; Издательство: Феникс, 2008 г.
8. Шейнов В. П. Убеждающие воздействия. Серия: Библиотека практической психологии. Издательство: ХАРВЕСТ, 2010 г.
Интернет-ресурсы
1. http://www.7st.ru/
2. http://www.prnews.ru/
3. http://www.pr-dialog.com/
4. http://www.rwr.ru/
5. http://www.sostav.ru/ - Информационно-аналитический портал, посвященный рынку рекламы, маркетинга и PR
[1] Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: «Омега-Л», 2009.
[2] Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: «Омега-Л», 2009.
[3] Шейнов В. П. Убеждающие воздействия. Серия: Библиотека практической психологии. Издательство: ХАРВЕСТ, 2010 г.
[4] Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008.