Избегайте превосходных эмоций 4 страница
Но в тоже время, этот опыт житейский каждому необ- ходимо пережить, пройти. Но задумайтесь над словами:
«…нищетою духа и деятельным опытом обретается оное
в простоте(!) сердца». Весь опыт переживаний, который происходит с вами ежесекундно, в течение всей жизни, пока не потухнет последний удар сердца, вы должны пройти, оставляя свой дух нищим, ни с чем! Вы долж- ны понимать всю важность жизненного опыта, но в тоже время, не привязывать себя к нему. Будду называли Хат- хагата, что означает «Так Приходящий». Человек появ- ляется на этот свет с пустыми руками, и уходит, не имея в руках ничего.
И теперь самое главное! Весь опыт, который вы пере- жили (не важно за какое время – за секунду, за час, за день, за разговор с человеком, за год, за жизнь) вы долж- ны сохранить, запечатлеть в простоте своего сердца (!), предварительно очистив (!) от ощущения важности на- шего опыта, дабы сохранить нищету духа! Сложно сра- зу осознать всю глубину этого выражения. Именно этот очищенный опыт должно распространять сердце во всю Вселенную, создавая волны в форме яйца, матрешки, восьмерки – форма золотой гармонии.
И вот я иду по улице, думаю об этом и в какую-то се- кунду я наполняюсь пониманием, что у меня ничего нет, кроме духа, что все вещи, эмоции, желания, это так – внешнее, не мое, а это те орудия, которые даются нам каждый день, и которыми мы создаем наш жизненный опыт. Вдруг понимаю, что и размышления эти, ровно как и просто любые размышления, есть тот диалог, ко- торый настоятельно необходимо прекратить, этот диа- лог является таким же грузом, прижимающим нас к зем- ному, создавая иллюзию важности мыслей. Так и любая эмоция, чувство являются грузом.
Понять всю глубину нищеты духа в каждодневном быте, оказывается очень не просто. Продолжая идти пытаюсь отбросить чувство важности собственных мыс-
лей, в какой-то момент начинаю чувствовать, как серд- це наполняется очищенными мыслями о моем опыте, чувствую как растворяюсь, теряю значимость мира и …
«куда ты прешь, урод…», – вырвалось из меня. Я пере- ходил пешеходный переход, и водитель не захотел меня пропустить. «Боже», – подумал я, – «Что это значит»? Как можно придаваться таким мыслям и в тоже время реагировать таким образом одновременно? Сейчас я не буду раскрывать тему того, что многие чувства и эмо- ции мы проявляем уже в автоматическом режиме. Тут посоветую вам прочитать книгу «Свободное дыхание. Учебно-методическое пособие» автор Р.И.Цветкова, в которой рассказывается, в частности, о создании в нас с самого детства матриц поведения. Когда я перешел улицу, я понял, что нам необходимо ежесекундно нахо- диться в состоянии нищеты духа, и ежесекундно должны жить простотой сердца! У нас ничего нет, а мы каждое событие, направленное в нашу сторону делаем своим
«собственным», опять же привязывая себя к земному своими собственными руками. Только живя простотой сердца ежесекундно, непрерывно (даже во сне), вы мо- жете слышать свою совесть постоянно. Только так вы мо- жете твердо сказать, находится ли в сердце очищенный опыт, или нужно его повторно пропустить через совесть, и потом снова впустить в свое сердце. Легко ли так жить?
Еще важный момент. Когда вы мыслите о чем-то духов- ном, вдохновляетесь собственными мыслями, наполняе- тесь каким-то пониманием – открываются двери в сердце для принятия нового чистого опыта. И если в этот мо- мент вы раздражаетесь на что-то, как я, переходя переход, эти двери с треском захлопываются, и повторно их от- крыть невозможно, пока вы свое раздражение не сведете
«на нет». Но не просто откажетесь от него, но пока снова не наполнитесь тем же чувством простоты и нищеты, как до раздражения, но сделать это уже будет сложнее. Пото- му бывают минуты просветления и годы неведенья.
А теперь задумайтесь, много ли людей, из всех наших миллиардов, живут подобным образом жизни – обра- зом ежесекундного очищения своего опыта, стремлени- ем получать(!) опыт, сохранять простоту сердца? Один на миллиард! О чем нам говорит египетская картина
«Весы совести ТОТА»?
Есть человек, который достоин получить Вечную жизнь* (рис.2). Он предстает перед судьями, которых
14. Семь из них держат ключ АНКХ, говоря, что соглас- ны дать ему Вечную жизнь, другие семь – нет. Получи- лось 50 на 50. Из-за этого, человеку необходимо пройти свой собственный, суд совести, суд простоты сердца! Бог Анубис ведет его к весам, держа в руках знак АНКХ. Это опять же говорит о том, что он ведет его к суду, дающему Вечную жизнь. На одну сторону весов кладут его сердце,
Рис.2 Весы совести ТОТА
* Свободную от перерождений на этой Земле.
а на другую перо*. Сердце должно быть легче! чем перо. Как это может быть – сердце легче пера?!
Легче в смысле освобождено от всех (!) привязанностей к земному, а земное – это временное. На сердце нет ни- какого груза. В этом и есть смысл слова иллюзия, майя. Я интерпретирую слово «майя»** как временное, а не как ненастоящее, нереальное, несуществующее или иллюзия. Легкость сердца говорит об его первозданной чистоте. Это сердце, в котором нет привязанностей к земным пережи- ваниям, стереотипам поведения, предрассудкам, мыслям, мировоззрениям, к собственной значимости; это сердце, в котором все перечисленное есть, но нет привязанностей. То есть это сердце, наполненное опытом жизни, но в кото- ром осталась детская простота. Не увлекаясь важностью своего опыта, оставляем сердце легким***.
Чистое сердце – это не пустое сердце, это сердце, мак- симально наполненное всем опытом жизни в его очи- щенной форме. Чистый путь равно чистое сердце.
Миры, в которые мы можем попасть после смерти обусловлены нашими привязанностями к земному. По сути, мы сами, своими мыслями и привязанностями, го- товим себе рай или ад в течение земной жизни. Во время смерти сознание не понимает разницы в своем состоя- нии, иначе говоря, вы не сразу понимаете, что умерли. А дальше, ваше сознание начнет создавать миры похожие на тот, к которому вы привыкли – на вашу земную жизнь. Не важно, страдали вы или радовались, важно то, к чему
* Маат —древнеегипетская богиня Истины и Порядка. Перо Маат — символ легкости и чистоты Духа. Сердце покойного, положенное на чашу весов на загробном суде Осириса, не должно было перевешивать это перышко.
** Термин «Майя» первоосновой своей означает Неведенье. То есть состояние неполного, заблужденного знания о самом себе и о природе Мира
*** Но в то же время до предела наполненным, богатым, сильным, знающим.
вы привязались! Поэтому в основе многих религий ле- жит понимание того, что ко всем испытаниям, будь то трудности или радости, в жизни нужно относиться со спокойным принятием. Но это еще не Вечная жизнь, это всего лишь ваш следующий мир. Вечная Жизнь возмож- на лишь тогда, когда сердце ни к чему не стремится, ког- да ему не к чему стремиться, оно легче пера, но не пустое. Невозможно получить Вечную Жизнь с пустым серд- цем*. А ведь даже пустое сердце намного тяжелее пера, мы рождаемся уже с тяжелым сердцем. Наша задача и состоит в том, чтобы научиться облегчать весь получае- мый опыт, принимать его как есть, спокойно. Терпение и спокойствие в этом понимании тождественные слова. Ваш дух – это океан, а погода в вашем океане зависит от меры спокойствия. Блаженные нищие духом, ничто не беспокоит их дух, есть только сознание Духа.
Вспомните фигурку трех обезьянок с закрытыми глазами, ушами и ртом. Они символизируют собой
отказ от личных привязан- ностей к земному – не бол- тать пустого, не слушать пустого, не видеть пустое
– выключить внутренний диалог. Тогда человеку удается начать слышать, видеть и говорить совсем другое – то, чего не заме- чает простой человек – он
* Но оно легкое, именно потому, что истинно-пустое, так как в нем нет лич- ных чувств важности всего пережитого. Уясните смысл ложно-пустого сердца и истинно-пустого. Ложно-пустое – сердца глупого и наивного, сердце невеж- ды. Истинно-пустое – сердце человека знания, наполненное до краев, но без- донное – пустое, и потому открытое.
начинает воспринимать мир иначе. Пустое, по сути, все то, в чем нет пользы для души.
Вечная жизнь – это определенный тип самосозна- ния после смерти или рождения без потери памяти о личности, без потери памяти об опыте. Но для такой осознанности нужна такая тренировка ума и сердца (в течение этой жизни или многих), что открылась у чело- века связь – каналы – между миром и человеком. Чело- век начинает свободно получать информацию обо всем, просто так, ему открываются законы творения, взаимос- вязей. Он это начинает получать, поскольку вся эта ин- формация открыта, ее лишь нужно научиться воспри- нимать нашими органами чувств и органами сознания. Что будет если вас без подготовки кинуть в ледяную воду; закинуть в пустыню; дать прыгнуть с парашютом; не давать дышать 5 минут…? Ко всему нужно готовить- ся. Каков будет ваш следующий мир зависит от вашей степени подготовленности уже в этом мире. Будучи про- светленным, вы готовы к любому миру.
Все ваши следующие жизни лишь порождение миров вашего сознания, самопознающего начала, которое каж- дый раз, умирая, теряет память. Ведь после смерти, когда вы еще не понимаете, где вы и что делать, вам захочется говорить, мыслить, чувствовать, действовать привычным для вас способом. Даже когда мы говорим на иностран- ном языке, при разговорном уровне владения, мы за- бываем в этот момент родной язык. В другом мире нам нужно знать, как говорить, что мы можем услышать, чем мы сможем чувствовать, какие действия мы сможем со- вершать. При Вечной жизни вам доступны бесчисленные варианты существования в разных мирах одновременно, в разных состояниях сознания, в разных оболочках. При Вечной жизни самосознание самого себя – вечно.
Это и есть та свобода выбора, которая нам дана. Нам дан выбор, по какому пути идти. Все последствия этого путешествия лежат лишь на нас самих и только на нас.
Здесь главный смысл в том, насколько вы были привя- заны к земному существованию. Даже у ребенка сердце тяжелее пера. Для этого мы и рождаемся, чтобы от чи- стоты детской, прожить опыт земной, и наполнить серд- це им, оставив сердце в полной простоте. Простота – это наше отношение к нам же самим. Это абсолютное ис- ключение эгоизма, тщеславия, честолюбия, чувства важ- ности самого себя, самовлюбленности, самовосхваления, чувства зависти, чувство собственного превосходства и по- добных качеств. Это и есть нищета духа! Прочтите книгу Е.П. Блаватской. «Книга Золотых правил»: «В аллегориях Пуран, Его (Создателя всего) дочь Йога-сиддха, «Духовное сознание», жены Сурьи, Солнца, жалуется Ему на слиш- ком сильное сияние своего мужа; и Вишвакарма (Созда- тель всего), в своем качестве Такшака, «резчика по дереву и плотника», помещая Солнце на свой токарный станок, отрезает часть его сияющих лучей. Сурья после этого вы- глядит увенчанным черными колючками вместо лучей и становится Викарттана («лишенный своих лучей»). Все эти имена являются названиями, которые использовали кандидаты, когда проходили через испытания посвяще- ния. Иерофант-инициатор олицетворял Вишвакармана, отца и всеобщего мастера богов (адептов на земле), а кан- дидат — Сурью, Солнце, который должен умертвить все свои пылающие страсти и одеть терновый венец, в то вре- мя как распинается его тело, прежде чем он сможет вос- стать и вновь родиться в новой жизни, как прославленный
«Свет Мира» — Христос».
На простой язык эту аллегорию можно пересказать так. Вы родились с чистым сияющим сердцем, но без
опыта жизни. Вы слишком чисты, но глупы. Бог дает вам испытания, тем самым обрезая часть ваших лучей, заглушая ваше сияние. Если вы, с добровольным, созна- тельным выбором того, как дальше жить, захотите прео- долеть эти испытания, то преодолев их, не изменяя себя (не черствея сердцем), оставив свою чистоту, но напол- нив себя знанием – станете как Христос, достигните со- стояния Христа, возродите Христа в себе.
Мы все учимся быть Человеком, но часто с возрастом ду- маем, что поумнели, а лишь набрались большей глупости, чем дети. Набираясь опыта, не черствейте, не обвиняйте жизнь в своем изменчивом отношении к ней. «Действуй с желанием, чтобы никто не был потерян...», – сказано в чтении Эдгара Кейси. Необходимо жить с желанием не собственного спасения, не собственного насыщения му- дростью, но чтобы у вас было желание, чтобы каждый был спасен, чтобы каждый был учителем вам. Как только мы начинаем «мудрствовать», так сразу мы начинаем глупеть. Не забывайте, что знания ведут к глупости, когда не може- те их применить в любви к ближнему и рождать своими действиями любовь в сердце другого человека.
Желаю Вам, уважаемые мои читатели, стараться каж- дый момент в своей жизни оставаться нищими духом, не костенейте, не навешивайте на ваш дух стереотипы поведе- ния, обиды, временные ценности этой жизни, старайтесь избавиться от автоматических, бесконтрольных эмоций!
«Усердием не ослабевайте, духом пламенейте!»* Очень со- ветую прочитать, хотя бы первую часть книги «Откровен- ные рассказы странника духовному своему отцу».
* (Рим. 12:11)
Тренировка для сердца
Из свинца в золото
И в хорошо изученном есть что-то новое
Существует множество дыхательных практик – на рас- слабление, на концентрацию внимания, на освобожде- ния от зависимости (курение пьянство и т.п.), на смену состояния (изменение настроения, избавление от болез- ни, от стресса к спокойствию, от опьянения к трезвому виду и т.п.), на появление других состояний сознания.
Читал об одной практике, в которой есть следующая ассоциация: до начала основной практики, вы делаете несколько глубоких вдохов, во время которых распро- страняете мысли о том, что вы всех любите, от травинки до Вселенной, что все вам нравится, что вы счастливы. Следующим шагом идет дыхание, где при вдохе вы вды- хаете чистую золотистую энергию гармонии, а на выходе выпускаете грязно-желтую отрицательную энергию всех негативных эмоций.
Когда я переходил переход и ругнулся на водителя (в предыдущей главе), весь день меня не оставляла мысль о том, как же так, человек может быть погружен в светлые мысли любви ко всему, к мысленному отрешению себя от мира, и в тоже время способен проявлять негативные эмоции в принципе. И я понял, ведь посылая мысль о том, что мы всех любим, мы исключаем, что нас могут не любить, мы отрешаемся от мира (людей) и тем са- мым отдаляемся от людей, проводя черту между собой и остальными. Во всех таких процессах мы отделяем себя от Единого. Не прав тот йог, который уходит в пещеры и медитирует, блокируя все негативные эмоции человече- ства – думая лишь о собственном восхождении.
Важно! Ведь очищение опыта в том и состоит, чтобы еже- секундно быть открытым для всего негативного по отноше- нию к себе, а когда мы вырастим, то и по отношению ко всему миру, как Иисус. И уметь, все то негативное, что мы получаем, преобразовывать в золотистую энергию внутри нас самих! Мы не просто тело лишь для нашего духа! Мы неведомой силы печь, способная сжигать все негативное и рождать чистый, золотистый свет. Поэтому сам для себя я придумал практику, в которой на вдохе вместе с золоти- стой энергией я был готов к приему негатива со стороны. В этом случае, если бы кто-то вас толкнул во время дыхания, вы бы не рассердились. То есть, я открыл на вдохе два кана- ла, для света и тьмы, добра и зла, позитивного и негативно- го, и на выдохе отдавал только свет.
Пример с той практикой, в которой на выходе вы выпуска- ете грязно-желтую энергию, также необходим, как и мой. В нас каждый день скапливаются сгустки отрицательных энергий в силу того, что мы не умеем пропускать прозрачно такие эмоции через себя (это легкий путь) или, что намного тяжелее, не умеем их очищать и превращать в золото.
Кстати аллегория превращения свинца в золото в древ- ности носила именно этот смысл. Каждый ученик, вступа- ющий на путь познания, был куском свинца. Его задачей было достижение состояние золота. Где философским камнем было – особое состояние ума. Поэтому, из-за сво- ей слабости (слабый – значит не умеет, сильный умеет) большинство отрицательных энергии мы оставляем, ко- пим, храним в себе, и как следствие привыкаем к своему состоянию. Оно становится для нас естественным (если каждый день одно и тоже) и становимся грубее, самовлю- бленее. Пока у нас хорошее настроение, мы как бы еще способны прозрачно пропускать негатив, но когда нам его испортили (заметьте, мы сами для себя стали считать,
что нам его испортили) мы уже не в силах ничего сделать, кроме как надуться и взорваться, или остаться во взрыво- опасном состоянии. Именно поэтому такой дыхательный опыт по отдаче грязной энергии очень важен. Вы можете с помощью него, прочистить свои энергетические узлы, каналы, взаимосвязи, изменив настроение к лучшему!
Мой же метод дает тот же результат при условии, что эмоционально вы готовы расстаться с собственной важ- ностью. Только расставшись с собственной важностью, нам даются дополнительные силы для духовной прак- тики. Попробуйте проделать такой опыт: я шел по ули- це, был занят мыслями обо всем этом, состояние было возбужденным, сердце, как мне казалось, работало в не- привычном режиме, оно гудело как генератор, заставляя вибрировать всю грудь. Я начал дышать. Глубоко и мед- ленно вдыхал и выдыхал носом, максимально очищая легкие от воздуха на выдохе. Отдав мысленно миру всю свою любовь, я стал представлять, что я вдыхаю золоти- стую энергию и выдыхаю ее. Но это уже не она самая, а объединенная с моим внутренним негативом, но очи- щенным, мысленно. Почему я должен отдавать миру что-то грязное? Все грязное я буду стараться переделы- вать внутри себя в чистое, как печь*, и делиться этим с
* 29.02.16 Это умение, намеренно перерабатывать грязное в чистое, все-таки, должно прийти[как следствие] нам от уже выработанного [крепкого] навыка, который требуется развить. Есть одна опасность, мы очень тяжело расстаемся с образом самого себя, с представлением о себе, из-за этого, попробовав эту
«печь» [с успехом], мы можем не сохранить себя в какой-нибудь сложной эмо- ционально-личной ситуации и намного сильнее навредить сердцу (вплоть до болезни). Я не зря написал, что важным условием является отказ от собствен- ной важности. Но то, что редко – то не закон; то есть, отказавшись от своей зна- чимости намеренно вот сейчас, не означает, что вы избавились от нее навсегда. Навык должен приходить последовательно, а мы часто спешим «победить». Укрепи ум, охраняй сердце, сохрани умение, выработай навык, избегай паде- ний (не впади в прелесть, высокомерие, искушение). Повторение – мать учения!
миром – радовать его опытом очищенных эмоций! Я начал мыслить: «Я люблю все, что меня окружает, я лю- блю жизнь во всех ее проявлениях, каждого человечка, любого, с любым характером, и грязного, и чистого, но ко мне в любую минуту* могут отнестись несправед- ливо, меня могут унизить, оскорбить, каждый человек может делать что хочет, я не могу никого винить, осу- ждать, я такой же, как все люди, и все люди такие же, как я – способные на любые негативные эмоции. Я при- му все то негативное, что могу получить от каждого, я постараюсь переделать все это в чистое и поделиться этим очищенным опытом с миром»!
И представляете, когда вы наполняетесь не только мыс- лями о любви ко всему, но и нелюбви к вам, вы начинаете по-другому относиться ко всем окружающим вас людям! У вас появляется удивительная простота сердца, спокой- ствие ко всему тому, что вы считали несправедливым по отношению к себе! У вас есть только дух, и только это важ- но, вы остаетесь нищим духом! Те, кто посильнее, могут сознательно впитывать только негатив** и преображать его в добрые вибрации и дарить их всей природе и самой Жиз- ни. Такой путь и удивительно легок и необычайно сложен одновременно для каждого из нас. Очень сложно в одну секунду изменить тот образ жизни, наши реакции на не- гатив, образ мыслей, чувств, к которым мы уже привыкли. Мы часто думаем, что изменимся завтра, позволяя себе ошибаться сегодня, но так проходит вся жизнь у
* Тем самым вы становитесь готовым к негативу в любую минуту
** Эмоциональные вампиры действуют подобно, но с разницей в том, что пи- таясь негативом (если вы злитесь), наполняют себя им и разжигают его в вас все сильнее. Негатив живет в них в удобной форме, они могут быть (с виду) спокойными людьми, провокаторами эмоций. Но если заглянуть к ним вов- нутрь, то увидим клубок змей.
большинства. Отодвигая каждый раз работу над собой, жизнь проходит, и мы не успеваем ничего сделать.
Как писал Дон Хуан, человек может в любую секунду выбросить все, что имеет, отказаться от всего. Мысль о по- тере останавливает его. Но когда вы понимаете, что у вас есть только дух, не остается ни капли той мысли, что была прежде. Вы легки как перо, связаны со всеми людьми, лю- бите их такими, какие они есть (внутренний человек*), и делитесь этими мыслями со всей Вселенной. Представ- ляете, если бы все люди жили такими мыслями?! Пред- ставляете ту радость, которая наполняла бы всю планету?! Можете себе представить ту силу единения, что связывала бы всех людей из-за таких мыслей? Ведь сила единения и есть любовь. Планета была бы в любви.
Не забывайте о сказанном. Не забывайте, что нужно думать не только о любви ко всему, но и о том, что люб- ви у кого-то нет, и ваша задача, задача каждого человека, преобразовывать все свои негативные мысли и подоб- ные мысли других людей к вам – в светлые, чистые, зо- лотистые – мысли гармонии. В этом случае вы никогда не будете источником негативных эмоций. Не было ни одного человека, кто бы испытывал чувство раздражения от действий Иисуса, я уверен в этом. Его могли бояться, из-за страха потери собственной власти и только. Если вы чувствуете, что готовы к такой смене внутри себя, старайтесь жить такими мысле-образами каждый день. Старайтесь чаще думать о нелюбви к вам, о том, что к вам могут относиться несправедливо, оскорбительно,
* Буря на море – есть подобие настроения у человека, но сердце у моря вну- три, сердце его – есть подобие Отца. Любить сердце каждого, значит любить Бога внутри каждого, а его настроение воспринимать как дети, прозрачно, и одновременно как родитель, по–доброму.
предвзято, унизительно, необъективно, старайтесь улы- баться по-доброму всему этому в ответ.
Старайтесь изменять плохое настроение людей в до- брую сторону. И настанет день, когда вы потеряете чув- ствительность к обидам. Потеряете все то, что раньше считали для себя важным – чувство важности самого себя.
У П.Коэльо есть замечательная по этому поводу притча:
К аббату монастыря Аскетов пришел однажды юноша, который хотел идти по пути духовного совершенствования
- В течение года плати монету каждому, кто тебя оби- дит, – сказал ему Аббат.
В течение двенадцати месяцев юноша платил моне- ту всякий раз, когда его обижали. По завершении года он опять пришел к аббату, чтобы спросить у него, каков следующий шаг.
- Ступай в город и купи мне еды.
Когда юноша вышел, Аббат переоделся нищим и ко- ротким путем дошел до городских ворот. Когда юноша подошел к этому месту, он начал его обзывать.
- Как хорошо, – сказал юноша, – в течение целого года я должен был платить всем, кто меня обижал, а теперь меня могут обижать бесплатно, мне уже не нужно ничего платить!
Услышав это, аббат снял с себя одежду нищего.
- Тот, кто способен не придавать значения тому, что говорят другие, находится на пути к мудрости. Ты уже не восприни- маешь обиды всерьез, и значит готов к следующему шагу.
Монеты, которые давал ученик всем обижающим его, это те усилия, которые должен прикладывать каждый на этом пути.
Духи* и эмоции
«..Чтобы душою не стареть, смотри на звезды чаще…»
Слова из песни
Мы все, люди, питаемся не только едой материаль- ной, но и едой другого характера. Бабушки питаются энергией внуков (детям даже это полезно, так как у них переизбыток энергии), мы питаемся эмоциями людей – хорошее настроение кого-то, может придать нам силы, напитать нас энергией. Так всё вокруг питается друг дру- гом на разных уровнях понимания.
Вокруг нас часто появляются сущности, о существова- нии которых мы даже и не подозреваем. В это сложно поверить, но чаще, чем вы думаете, случается так, как здесь описано.
Духи как вороны слетаются на еду, что дает человек – эмоции. Буйная радость привлекает низших духов не меньше, чем агрессия или чувство эйфории – так они ищут эмоциональных людей. Чем сильнее пережива- ния, тем радостнее, вкуснее еда духам. Чем сильнее, крепче духи держат вас, тем сложнее вырваться, тем сильнее страдания** человека при попытке уйти от их за- висимости. Так появляются бесконтрольное поведение, бесконтрольные эмоции. Влюбленные для них представ- ляют особый интерес. Ругань влюбленных самая вкус- ная. В один момент, когда будете чувствовать, что стано-
* Имею в виду разного рода сущностей, питающихся низшими эмоциями людей. (Через год, после написания этой главы, я встретил информацию об этом же в трудах семьи Рерихов).
** Взрыв чувств в этом случае, любая эмоция, уже не собственная, но спрово- цированная духами
витесь все более эмоциональными, в споре с любимым, например, – остановитесь, ответьте себе на вопрос: «я был таким же в детстве?», «почему я так раздражаюсь?»,
«неужели это единственно правильное поведение?». За- ставьте себя остановиться. В один миг представьте, что ничего не важно, кроме любимого вами человека. Нам часто очень хочется, чтобы любимые просили у нас про- щение, говорили, как любят нас, как были неправы – од- ним словом, клали свою голову на отсечение.
Любовь, как понятие всеобъемлющее, но начинающе- еся с малого – единственное средство понять природу своих эмоций. В моменты бесконтрольных эмоций необ- ходимо успокоиться и улыбнуться духам, давая понять:
«я понял, чего вы добиваетесь, я люблю вас, спасибо, что терзали меня, я познал себя глубже!» И они уйдут. Но будут еще много раз пытаться проверить силу вашей воли, вашего понимания и вашей твердости желания учиться любить. Они чувствуют наши слабости. Очень сложно сразу понять, что любая мысль, любое слово, лю- бое чувство, может привлечь духов покушать. Духи лю- бят эмоциональных, и поэтому специально усиливают(!) их чувственность, чтобы разнообразить свою еду. Любая ссора, любое слово, чувство, направленное на личность (на вас), любая неясная ситуация – становятся у человека причиной проявлять эмоции, что духам и нужно. Что-то сказал, подумал, почувствовал – кого-то накормил…
Хорошее настроение окружающих вас людей не нра- вится духам, как следствие и самой жертве эмоцио- нального дисбаланса, они провоцируют свою жертву на ухудшение настроения у других людей. По эмоциям человека можно понять, какие духи рядом с ним. Если спросите меня: «а добрыми эмоциями духи питаются?». Разница в том, что злые духи держат человека в своей
власти, провоцируя на негатив, добрые мысли не нужда- ются в нагнетании, духи радостью питаются и радость отдают. Но радость не нужна низшим духам, ей питают- ся сущности выше сознанием. Поэтому можно кормить низших духов, а можно кормить духов жизни – при- родных духов (воды, ветра, гор и т.д.), можно кормить высших – духов звезд, планет. Вспомните тех же героев сказок, «Спящая красавица», «Золушка», они все были в гармонии с природой, они кормили Жизнь своими ви- брациями. Именно поэтому они были наполнены той радостью, которая радует природу и которая радует в ответ. Как мы кормим высших духов? Чем чище эмоции, тем они больше в духовном размере, и уже видны как еда для высших сущностей, в том числе для духов пла- нет. Нечистые, мелочные эмоции – еда мелкая, и видна только мелким низшим духам.
Мыслите глубже, чище, добрее, проще, избегайте мел- ких эмоций. Чаще смотрите вверх, в небо! Не старейте душой!
Дом Дерево Сын
Есть выражение: «За свою жизнь мужчина должен: построить дом, посадить дерево,
вырастить сына…»
Давайте рассмотрим альтернативные вари- анты толкований этого выражения. Только для начала вернем ему близкое по первона-