Почему женщины не могут общаться как мужчины
Именно этим вопросом задавался Генри Хиггинс в «Моей прекрас‑нойледи», когда называл женщин «несносными, расчетливыми, возбуждающими, сводящими с ума и приводящими в ярость». Не стоит удивляться, что вы не понимаете представительниц прекрасного пола. Практически от сотворения мира мужчины‑философы, мужчины‑психологи и простые парни приходили в полное замешательство и вели себя как очутившиеся в заколдованном лесу, размышляя над тем, что движет женщинами.
Одна из причин, по которой мужчины никак не могут понять женщин, заключается в том, что женский мозг непрерывно и тщательно анализирует всю поступающую извне информацию, И вовсе не из праздного любопытства. С того момента, как вы открыли рот, вы проходите пробы на роль любовника и постоянного партнера. Поэтому будьте бдительны! Не пытайтесь опираться на собственный эмоциональный опыт—опыта вашей партнерши вам будет более чем достаточно!
Исследователи уже давно изучили брачное поведение самок кроликов, хомяков и некоторых видов рыб и пришли к единодушному согласию в понимании механизмов этого поведения. Никаких неразрешенных проблем не осталось. Но когда они уже решили, что разгадали секрет поведения самок вида Homo sapiens, все теории разбились вдребезги, потому что их преследовали тысячи и тысячи исключений. Философы от Аристотеля до Заратустры ломали головы, размышляя о странных сигналах, которые подают женщины тем, кого находят сексуально привлекательными. То же делали ученые от Архимеда до Витрувия[3], поэты от Одена[4]до Йейтса[5], и религиозные лидеры от Эмишей[6]до патриархов дзэн‑буддизма. Одна из суперзвезд научного мира, Зигмунд Фрейд, перед смертью сделал одно важное заявление относительно любви. Он заявил (вы готовы?): «Мы действительно очень мало знаем о природе любви». (Это — самое научное из всех научных утверждений, какие я когда‑либо слышала. А чего еще можно было ожидать от Фрейда? Он даже не знал, была ли его сигара просто сигарой или сексуальным символом.)
Но вопросы о природе любви не были похоронены вместе с Фрейдом. Поставить перед учеными неразрешенную проблему — все равно, что поместить перед слоном сумку с арахисом. Любой начнет их щелкать, выбирая орехи с надломанной скорлупой или вообще без нее. Естественно, ученые начали с того, с чего начинают все и всегда: с самого очевидного. Они без труда анализировали физиологические реакции человека, когда он чувствовал усталость, злость, жажду, голод и т. д. Но они по‑прежнему ничего не понимают о природе «того странного феномена, что называется любовью».
В середине XX века целое поколение американцев внимательно прислушивалось к речам выдающегося ученого, антрополога, исследователя, писателя и преподавателя Маргарет Мид. Будучи руководителем отделения антропологии Американского музея истории естествознания, она часто обращалась к опыту других культур, чтобы помочь своим соотечественникам лучше понять особенности поведения животного по имени «человек». Поэтому вполне естественно, что каждый слушатель был уверен в правоте ее слов, когда, рассказывая о тех бессмысленных поступках, которые мужчины и женщины по всему миру совершают во имя любви, она утверждала: все сексуальные сигналы, все невербальные знаки и жесты появляются в поведении человека в результате научения и являются следствием воспитания. Она говорила: «Мы с уверенностью можем сказать, что все характерные черты личности и индивидуальные особенности, которые принято называть мужскими и женскими, столь же слабо связаны с определенным полом, как и одежда, манеры, форма прически, которые конкретное общество в конкретный исторический период времени связывает с определенным полом» [7].
«Ку‑ку!» Играем в прятки. (Игра для маленьких детей, и не только)
К несчастью для теории Маргарет Мид, ее тезисам противоречили слишком многие исключения. Очевидно, что никто никогда не учил девушек Таити «играть в прятки», скрываясь за ветвями бамбука, чтобы соблазнять мужчин в тропических лесах. И мы абсолютно уверены в том, что ни одна мать в Северной Америке не учит современных американских девушек «играть в прятки» с незнакомыми мужчинами в ресторанах, кокетливо прикрывая свое лицо меню. С детства они знают, что прикрыть свое лицо — значит создать у незнакомца волнующие ожидания в предвкушении нового знакомства.
К сожалению, большинство мужчин неверно интерпретируют этот женский жест. Если, например, вы входите в зал ресторана и видите женщину, которая смотрит на вас, прикрыв часть лица меню, как это делает Эшли, что вы подумаете о ее намерениях? «Ты, да‑да — ты, подойди ко мне, я хочу с тобой познакомиться» или «Дай‑ка я спрячусь за этим меню, чтобы ты не подошел и не врезал мне»?
Эшли подает вам классический скрытый сексуальный сигнал, воспроизводит классический соблазняющий жест, знак, приглашая вас поиграть в старую детскую игру под названием «ку‑ку». Играть в эту игру ее научил папа, когда она еще лежала в колыбели. Он закрывал свое лицо ладонями; и чем дольше маленькая девочка не могла видеть его лица, тем сильнее был ее восторг, когда папа выглядывал из‑за раскрытых ладоней и говорил «ку‑ку!».
С.С.С. №2: КУ‑КУ!
На этой фотографии Эшли, очевидно, заметила мужчину, с которым хотела бы познакомиться и пообщаться. Женщины любят заигрывать с мужчинами, используя этот жест, вероятно, потому, что еще и колыбели играли в эти игры со своими отцами. Папочка прикрывал глаза ладонями, а потом, когда он снова выглядывал со словами «ку‑ку!», дочка хихикала и визжала от восторга. Чем дольше были закрыты глаза, тем сильнее становилось напряжение и увлекательнее делалась игра, когда озорные глаза папочки снова глядели на нее. Большие девочки во все времена играли в «ку‑ку!», используя веера или маски на балах‑маскарадах.
Итак, джентльмены, получив этот сигнал в качестве приглашения к знакомству, должны ли вы немедленно направиться к пославшей этот сигнал женщине кратчайшим путем? Вовсе нет. Она еще не позвала вас. Подходить к ней немедленно было бы преждевременным. Она просто оказала вам внимание и пригласила поиграть с ней в ее игры. Что вам делать, если девушка в баре посмотрела на вас поверх меню, как Эшли?
Помните, что женщины играют в игры, связанные с ухаживанием, иначе, чем мужчины. Им нравятся взгляды, которые вы украдкой бросаете на них через заполненную людьми комнату, им нравится «играть в прятки», им нравится возникающее между вами легкое напряжение, интрига, намеки на взаимный интерес, И вы должны научиться играть в эти игры так, как это нравится девушкам — если, конечно, вы вообще хотите заигрывать с девушками.
Если Эшли хочет начать играть в эти невербальные игры, вы добьетесь гораздо большего успеха в отношениях с ней, если замедлите темп развития событий и составите ей в этой игре достойную пару. Как и в постели, ей нужна несколько более длительная предварительная игра, чем вам, прежде чем вы перейдете непосредственно к знакомству. Она дала вам возможность помочь ей почувствовать себя восточной красавицей, помахивающей украшенным перьями веером, поднимающей и опускающей его, чтобы вызвать интерес мужчины. Если ваша предварительная игра пойдет хорошо, она обязательно захочет перейти к следующему этапу отношений. Если нет, она потеряет к вам интерес.
Ваш ответный «мужской» жест всегда должен соответствовать призывному сигналу женщины своей интенсивностью и стилем. Подайте ответный знак, подыграйте женщине, которая вам понравилась, — будь это дочь священника, заигрывающая с вами во время воскресной проповеди, или девчонка из публичного дома, на лице которой написано «я спала одна всего один раз в жизни».