Объем дисциплины и виды учебной работы
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»
Институт гуманитарных и социальных наук
Кафедра «Управление персоналом»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_________________
«____ » _____________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
Социальная защита материнства и детства
Для направления подготовки 39.03.02 (040400.62) «Социальная работа»
Направленность (профили) «Менеджер социальной работы»
Уровень высшего образования бакалавриат
Форма обучения очная, заочная
Санкт-Петербург
Рабочая программа актуализирована на основе СМК-СТО-7.0-52-2015 «Регламент обновления учебно-методических документов образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата и магистратуры», утвержденным приказом ректора СПбУУиЭ от «26» февраля 2015 года №30/04.
Обсуждено
на заседании кафедры «Управление персоналом»
« »________ 201__ г., протокол № __
Зав. кафедрой _________________ / Снисаренко С.О.
ОДОБРЕНО
методическим советом Института гуманитарных и социальных наук
«__»________ 201__ г., протокол № __
Председатель
методического совета института _________________ / Федюковский А.А.
СОГЛАСОВАНО
Начальник методического отдела _____________________ / Николаева Е.А.
- Цели и задачи дисциплины:
Цель освоения дисциплины «Социальная защита материнства и детства» является: формирование будущимивыпускникамисамостоятельного представления об организационных основах, формах и направлениях социальной защиты материнства и детства на различных уровнях в отношении различных социальных групп и в различных сферах жизнедеятельности.
Задачи дисциплины:
· Формирование представления об основные направления и формах социальной защиты материнства и детства
· Изучение правовых основ социальной защиты материнства и детства
· Изучение организационных основ социальной защиты материнства и детства, в том числе наиболее уязвимых социальных групп
· Изучение особенностей социальной защиты материнства и детства на федеральном и региональном уровне
· Развитие умения выявлять проблемы, тенденции, перспективы развития социальной защиты материнства и детства в современной России
· Развитие умения выявлять основные тенденции развития социальной защиты материнства и детства за рубежом и возможности их использования в России
2. Место дисциплины в структуре ОП:
Дисциплина «Социальная защита материнства и детства» относится к профессиональному циклу дисциплин (В.3.19),направление39.03.02 (040400.62) «Социальная работа» направленность (профиль) «Менеджер социальной работы»,предназначена для студентов 3-го курса. В методическом плане данная дисциплина базируется на результатах освоения таких дисциплин ОП, как: «Основы социального государства», «Право», «Социальная политика», «Теория социальной работы», «Социальная реабилитация в социальной работе», «Социальное проектирование, прогнозирование, моделирование в социальной работе».
Данная дисциплина служит теоретико-методологической базой для последующих дисциплин: «Социальная работа с детьми и подростками», «Социальная работа с девиантами», «Организация, управление, администрирование в социальной работе», «Правовое обеспечение социальной работы», «Организация социальной работы по месту жительства», «Социальная работа за рубежом».
Для освоения дисциплины обучающиеся должны обладать общекультурными и профессиональными компетенциями:
Код компетенции | Наименование и описание компетенции |
ОК-9 | способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны |
ПК-9 | быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению |
ПК-11 | быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней |
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенцийОК-5, ПК-13, ПК-14, ПК-31:
Код компетенции | Наименование и описание компетенции |
ОК-5 | способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений, к кооперации с коллегами и работе в коллективе |
ПК-13 | Быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп; |
ПК-14 | Владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп; |
ПК-31 | Быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы |
Студент должен:
· Знать
· специфику проблем материнства и детства на современном этапе;
· основы законодательства семейной политики и социальной помощи матерям и детям;
· специфику социальной защиты и социальной помощи матерям и детям в социально-опасном положении;
· специфику социальных проблем и социальной защиты материнства и детства в различных сферах жизнедеятельности;
Уметь
· применять психолого-педагогические знания для оказания помощи матерям и детям;
· использовать действующее законодательство при реализации социальной защиты женщинам с детьми и детям;
· выявлять и диагностировать социальные проблемы и особенности матерей и детей, нуждающихся в социальной защите;
· определять социальные ресурсы для социальной защиты матерей и детей;
Владеть:
· навыками использования нормативно-правовых актов по социальной защите материнства и детства;
· навыками анализа социальных проблем различных категорий матерей и детей;
· навыками анализа потребностей в социальной защите в разных сферах; жизнедеятельности матерей и детей;
· навыками изучения социально пространства и социальных ресурсов для совершенствования социальной защиты и социальной помощи матерям и детям.
Освоенные студентом компетенции, как результат процесса обучения, могут быть базовыми для таких дисциплин как: «Социальная работа с детьми и подростками», «Организация социальной работы по месту жительства», «Правовое обеспечение социальной работы», «Социальная работа с девиантами», «Социально-трудовые отношения на предприятиях различных форм собственности».
Объем дисциплины и виды учебной работы
4.1. Очная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | |||
Лекции | |||
Семинары | |||
Самостоятельная работа студента (всего) | |||
В том числе: | |||
Контроль самостоятельной работы | |||
Вид промежуточной аттестации (экзамен) | |||
Общая трудоемкость: часы, В том числе контактная работа часы Всего зачетные единицы | |||
4.2. Заочная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | |||
Лекции | |||
Семинары | |||
Самостоятельная работа студента (всего) | |||
В том числе: | |||
Контроль самостоятельной работы | 0,5 | 0,5 | |
Вид промежуточной аттестации (экзамен) | |||
Общая трудоемкость: часы, В том числе контактная работа часы Всего зачетные единицы | |||
14,5 | 14,5 | ||
Содержание дисциплины
Содержание тем дисциплины