Объем дисциплины и виды учебной работы

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

Институт гуманитарных и социальных наук

Кафедра «Управление персоналом»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________

«____ » _____________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Социальная защита материнства и детства

Для направления подготовки 39.03.02 (040400.62) «Социальная работа»

Направленность (профили) «Менеджер социальной работы»

Уровень высшего образования бакалавриат

Форма обучения очная, заочная

Санкт-Петербург

Рабочая программа актуализирована на основе СМК-СТО-7.0-52-2015 «Регламент обновления учебно-методических документов образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата и магистратуры», утвержденным приказом ректора СПбУУиЭ от «26» февраля 2015 года №30/04.

Обсуждено

на заседании кафедры «Управление персоналом»

« »________ 201__ г., протокол № __

Зав. кафедрой _________________ / Снисаренко С.О.

ОДОБРЕНО

методическим советом Института гуманитарных и социальных наук

«__»________ 201__ г., протокол № __

Председатель

методического совета института _________________ / Федюковский А.А.

СОГЛАСОВАНО

Начальник методического отдела _____________________ / Николаева Е.А.


  1. Цели и задачи дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Социальная защита материнства и детства» является: формирование будущимивыпускникамисамостоятельного представления об организационных основах, формах и направлениях социальной защиты материнства и детства на различных уровнях в отношении различных социальных групп и в различных сферах жизнедеятельности.

Задачи дисциплины:

· Формирование представления об основные направления и формах социальной защиты материнства и детства

· Изучение правовых основ социальной защиты материнства и детства

· Изучение организационных основ социальной защиты материнства и детства, в том числе наиболее уязвимых социальных групп

· Изучение особенностей социальной защиты материнства и детства на федеральном и региональном уровне

· Развитие умения выявлять проблемы, тенденции, перспективы развития социальной защиты материнства и детства в современной России

· Развитие умения выявлять основные тенденции развития социальной защиты материнства и детства за рубежом и возможности их использования в России

2. Место дисциплины в структуре ОП:

Дисциплина «Социальная защита материнства и детства» относится к профессиональному циклу дисциплин (В.3.19),направление39.03.02 (040400.62) «Социальная работа» направленность (профиль) «Менеджер социальной работы»,предназначена для студентов 3-го курса. В методическом плане данная дисциплина базируется на результатах освоения таких дисциплин ОП, как: «Основы социального государства», «Право», «Социальная политика», «Теория социальной работы», «Социальная реабилитация в социальной работе», «Социальное проектирование, прогнозирование, моделирование в социальной работе».

Данная дисциплина служит теоретико-методологической базой для последующих дисциплин: «Социальная работа с детьми и подростками», «Социальная работа с девиантами», «Организация, управление, администрирование в социальной работе», «Правовое обеспечение социальной работы», «Организация социальной работы по месту жительства», «Социальная работа за рубежом».

Для освоения дисциплины обучающиеся должны обладать общекультурными и профессиональными компетенциями:

Код компетенции Наименование и описание компетенции
ОК-9 способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
ПК-9 быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению
ПК-11 быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенцийОК-5, ПК-13, ПК-14, ПК-31:

Код компетенции Наименование и описание компетенции
ОК-5 способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений, к кооперации с коллегами и работе в коллективе
ПК-13 Быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп;
ПК-14 Владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп;
ПК-31 Быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы

Студент должен:

· Знать

· специфику проблем материнства и детства на современном этапе;

· основы законодательства семейной политики и социальной помощи матерям и детям;

· специфику социальной защиты и социальной помощи матерям и детям в социально-опасном положении;

· специфику социальных проблем и социальной защиты материнства и детства в различных сферах жизнедеятельности;

Уметь

· применять психолого-педагогические знания для оказания помощи матерям и детям;

· использовать действующее законодательство при реализации социальной защиты женщинам с детьми и детям;

· выявлять и диагностировать социальные проблемы и особенности матерей и детей, нуждающихся в социальной защите;

· определять социальные ресурсы для социальной защиты матерей и детей;

Владеть:

· навыками использования нормативно-правовых актов по социальной защите материнства и детства;

· навыками анализа социальных проблем различных категорий матерей и детей;

· навыками анализа потребностей в социальной защите в разных сферах; жизнедеятельности матерей и детей;

· навыками изучения социально пространства и социальных ресурсов для совершенствования социальной защиты и социальной помощи матерям и детям.

Освоенные студентом компетенции, как результат процесса обучения, могут быть базовыми для таких дисциплин как: «Социальная работа с детьми и подростками», «Организация социальной работы по месту жительства», «Правовое обеспечение социальной работы», «Социальная работа с девиантами», «Социально-трудовые отношения на предприятиях различных форм собственности».

Объем дисциплины и виды учебной работы

4.1. Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:      
Лекции  
Семинары  
Самостоятельная работа студента (всего)  
В том числе:      
Контроль самостоятельной работы  
Вид промежуточной аттестации (экзамен)  
Общая трудоемкость: часы, В том числе контактная работа часы Всего зачетные единицы  
 
 

4.2. Заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:      
Лекции  
Семинары  
Самостоятельная работа студента (всего)  
В том числе:      
Контроль самостоятельной работы 0,5 0,5  
Вид промежуточной аттестации (экзамен)  
Общая трудоемкость: часы, В том числе контактная работа часы Всего зачетные единицы  
14,5 14,5  
 

Содержание дисциплины

Содержание тем дисциплины

Наши рекомендации