Он желает ему того же, чего желает самому себе
Мусульманин, развитый в интеллектуальном отношении, ведомый правильным путём благодаря свету своей религии, обладающий тонким сердцем и обострёнными чувствами, всегда сопереживает своему соседу. Его радует то же, что радует его соседа, и огорчает то же, что огорчает его, и он желает ему того же, чего желает самому себе, памятуя о словах благородного посланника (мир ему и благословение Аллаhа), который сказал:
«He уверует никто из вас (по-настоящему) до тех пор, пока не станет желать брату своему того же, чего желает самому себе.» (Аль-Бухари и Муслим)
В другой версии этого хадиса, передаваемой Муслимом со слов Анаса, да будет доволен им Аллаh, сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаhа) сказал:
Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, не уверует раб (по-настоящему) до тех пор, пока не станет желать своему соседу (или: ...своему брату) того же, чего желает и самому себе.
Он никогда не упускает возможности проявить заботу о своих соседях, оказавшихся в трудном положении, и угощает их всякий раз, когда у него самого что-нибудь готовят дома. Это связано с тем, что ему тяжело сознавать, что запахи пищи, распространяющиеся из его дома, станут возбуждать аппетит его неимущих соседей, тогда как они не в состоянии ничего добыть для себя, а между тем среди них может оказаться беспомощный маленький ребёнок, несчастный сирота, бедная вдова или слабый старик. Дело в том, что истинный мусульманин всегда помнит о духе социальной солидарности, который воспитывал в душах мусульман посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) Так, например, сообщается, что однажды он сказал Абу Зарру, да будет доволен им Аллаh:
«О Абу Зарр, если будешь варить бульон, то добавь побольше воды и позаботься о своих соседях.» (Муслим)
В другой версии этого хадиса сообщается, что Пророк, сказал:
«Если будешь варить бульон, то добавь побольше воды, а потом загляни к своим соседям и одели их как положено.» (Муслим)
Поистине, чувствительная натура истинного мусульманина не позволяет ему спокойно взирать на затруднения и нужду своего соседа в том случае, если сам он наслаждается всеми благами жизни, да и как может переносить это человек, чувства которого обостряются под воздействием ислама, если он слышит слова благородного посланника:
«Не уверовал в меня тот, кто заснул сытым, зная о том, что рядом с ним находится голодный сосед.» (Ат-Табарани и Аль-Баззар)
а также другие его слова:
«He верует тот, кто насыщается в то время, когда его сосед остаётся голодным.» (Ат-Табарани и Абу Йа'ля)