Типы конфликтных действий

Функции конфликтолога.

1.Уоммуникацивная ( донести).

2.Перциптивная ( восприятие).

3.Генератор идей.

4.Социального контроля.

5.Высокий моральный уровень.

6.Релаксационная ( помочь участникам успокоиться).

Структурная характеристика конфликта.

Включает: участники, предмет конфликта, образ конфликтной ситуации, мотив конфликта, позиции конфликтных сторон.

3.Эскалация конфликта – развитие конфликта.

От.лац.- скала, лестница – подразумевается развитие конфликта, которое прогрессирует во времени, при котором последующие разрушительные воздействия оппонентов друг на друга интенсивнее, чем предыдущие.

Эск.конфликта представляет ту его часть, к-я начинается с инцидента и заканчивается ослаблением борьбы, переходом к завершению конфликта.

Эск.конфликта характеризуется след.признаками:

1.Сужение когнитивной сферы в поведении и деятельности. В процессе эскалации происходит переход к более примитивным формам отображения.

2.Вытиснение адекватного восприятия другого образом врага. В процессе эскалации образ врага всё более отчётливее и постепенно вытесняет объективный образ.

3.Рост эмоционального напряжения возникает как реакция на рост угрозы возможного ущерба. Снижение управляемости противоположной стороной, невозможность реализовать свои интересы в желаемом объёме за короткое время, сопротивление оппонента.

4.Переход от аргументов к личным выпадам. Критика в данном случаи воспринимается как угроза самооценки лица, а попытки защитить себя ведут к смещению предмета конфликта в личностный план.

5.Рост иерархического ранга интересов нарушается и защищается его поляризация. В процессе эскалации интересы оппонентов будто разводятся на противоположные полюса. Если в период конфликтной ситуации они могли как-то существовать, то при эскалации конфликта существование одних возможно только за счёт игнорирования интересов другой стороны.

6. Применение насилия. Агрессия связана со стремлением какой-либо компенсации ( затраченный престиж, за снижением самооценки и т.д.), возмещение ущерба. Действие конфликта могут вызываться возмещением за ущерб.

7.Потеря первоначального предмета разногласий. Заключается в том, что противоборства которое началось через спорный объект перестаёт в более глобальное столкновение в процессе которого первоначальный предмет конфликта уже не имеет основную роль. Конфликт становится независимым от причин. Его вызвали и он продолжается после того как они стали не значительными.

8.Расширение границ конфликта. Происходит генерализация конфликта, т.е.к более глубоким противоречиям, возникает……..Конфликт распространяется на более большой территории. Происходит расширение его временных и пространственных границ.

9.Увеличение количество участников – это может проходить в процессе эскалации конфликта через привлечения всё большего количества участников. Приобщение межличностного конфликта на меж-групповой, количественное увеличение и изменение структуры групп участвующих в противоборстве изменяет характер конфликта расширяя набор принимаемых в нём средств.

4.Основные критерии дифференциации конфликтов – классификация конфликта.

Признаки:

1.по сфере проявления.

2.по степени длительности и напряжённости.

3.по признаку субъектов.

4.по признаку социальных последствий.

5.по признаку предмета.

6.по признаку эмоциональности.

7.по признаку управления и т.д.

Причины конфликтов.

- этоявления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают. Причины бывают общие и частные. Общие – проявляются так или иначе во всех возникающих конфликтах :1. Социально- политические и политические, то есть связанные с глобальными противоречиями политики и экономики (противодействие между бедными и богатыми и т.д).2. социально- демографические связанные с различьями в установках и мотивах людей разного возраста, пола, этнических групп.3. социально-психологические причины, которые отражают противоречивый характер взаимодействия людей в группе. 4.индивидуально-психологические причины отражают несходство индивидуально психологических характеристик личности.

Частные причины связаны с конкретным видом конфликта, их можно разделить на производственные и личные. Производственные связаны с профессиональной деятельностью: распределение ресурсов, взаимозависимость задач, нечеткость функциональных обязанностей, различае в целях и способах их достижения. Личные связаны с семейными отношениями, бытовыми проблемами, жилищными условиями и т.д.

Этапы и фазы конфликта.

1. Возникновение и развитие конфликтной ситуации.

2. Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия и эмоциональное переживание им этого факта. 3. Начало открытого конфликтного взаимодействия.

4. Развитие открытого конфликта.

5. Разрешение конфликта.

Фазы конфликта непосредственно связаны с его этапами и отражают динамику конфликта прежде всего с точки зрения реальных возможностей его разрешения.

Основными фазами конфликта являются:

1) начальная фаза;

2) фаза подъема;

3) пик конфликта;

4) фаза спада.

Важно помнить, что фазы конфликта могут повторяться циклически. Например, после фазы спада в 1-м цикле может начаться фаза подъема 2-го цикла с прохождением фаз пика и спада, затем может начаться 3-й цикл и т. д. При этом возможности разрешения конфликта в каждом последующем цикле сужаются. Описанный процесс можно изобразить графически.

Понятие о конфликтогене.

Кон.- это слово, действие или без действие способ-ее возник-ю и развитию конфликта.

Основные слова конфликтоген:

1.Слово выражающие не доверие;

2.Слова угрозы;

3.Слова оскорбления;

4.Слова насмешки;

5.Слова сравнения;

6.Слова отражающие отрицательное выражение;

7.Слова долженствования ( вы должны);

8. Слова обвинения;

9.Слова выраж-ие категоричность.

Осн.проявления конф-го поведения:

1.Открытое недоверие;

2.Перебивание;

3.принижение значимости роли другого;

4.Подчеткивание различий в свою пользу;

5.Не желание признавать ошибки;

6.Навязывание своей точки зрения;

7.Не искренность;

8.Не умение выслушать и так далее.

Типы конфликтных действий.

Конфликтоген – это см.10вопрос

1.Тип- стремление к превосходству:

-прямое проявление виде приказаний, угрозы, замечания и т.д.;

- снисходительное отношение с особым оттенком как бы доброжелательности ;

- хвастовство;

- излишняя уверенность в своей правоте;

- навязывание советов;

2. Проявление агрессивности. Может проявляться, как черта личности, либо ситуативно.

3. Проявление эгоизма. Получение желаемого в ущерб к другому.

Наши рекомендации