Критерии оценки работы персонала

Многообразие целей, задач, функций должностей персонала привело к выделению следующих критериев их оценки:

результаты работы;

- поведение на рабочем месте;

- персонала управления;

- для отдельных профессий и должностей.

Критерии результатов:

- эффективность;

- соблюдение сроков;

- профессиональное мастерство;

- выработка в час;

- брак;

- использование рабочего времени;

- наличие необходимой реакции;

- внимательность;

- предупреждающий самоконтроль;

- технологическая дисциплина;

- ритмичность работы;

- частота ошибок;

- быстрота распознавания причин ошибок;

- успехи учебы на ошибках.

Критерии поведения:

- использование рабочего времени;

- структура затрат времени на выполнение работы;

- культура рабочего места;

- трудовая дисциплина;

- соблюдение предписаний;

- добросовестность;

- личная инициатива;

- предприимчивость;

- готовность принимать самостоятельные решения и повышать квалификацию;

- загруженность работой;

- передача профессиональных знаний;

- готовность помогать коллегам;

- бережное обращение со средствами производства.

Особенности критериев и методов оценки руководителей

Современные методы оценки руководителей представляют собой комплекс методов оценки результатов управленческой деятельности и пригодности к ней, при этом оцениваются потенциальные способности к этой деятельности на конкретной должности, т.е. потенциал личности, и фактические результаты работы на этой должности.

Критериями оценки персонала управления могут быть:

- профессиональная квалификация;

- соответствие поставленным задачам, идентификация;

- коммуникабельность и сотрудничество;

- организация работы подразделений;

- поиск решений;

- реализация решений и способности к убеждению;

- выносливость, загрузка и стабильность;

- ориентация на результат;

- лидерские качества

(определение целей, делегирование задач и ответственности, наблюдение, использование сотрудников, содействие сотрудникам и информирование их).

13
Развитие персонала, мотивация

Рассматриваемые вопросы

1. Современные понятия развития персонала.

2. Тенденции развития персонала.

3. Сущность и задачи развития персонала предприятия.

4. Факторы успешного развития персонала.

5. Условия и система развития персонала.

6. Понятие группового развития.

7. Групповое самообучение.

8. Элементы комплексной системы развития персонала.

9. Понятие, определение и сущность
мотивации персонала.

10. Суть метода учета ожиданий сотрудника и диагностики его психологического типа.

11. Разработка эффективной системы мотивации.

12. Возможные стратегии мотивирования.

Современные понятия развития персонала

1. В узком смысле – образование сотрудников: получение профессии, повышение квалификации, приобретение управленческих знаний, обучение, переквалификация.

2. В расширенном смысле – образование плюс дополнительные требования:

планирование карьеры, работа с резервом, подбор преемников и последователей, формирование сплоченной команды, ротация, взаимозаменяемость и совмещение профессий, обмен занимаемыми должностями, зарубежные командировки и другие расширяющие индивидуальную квалификацию мероприятия.

3. В широком смысле – образование плюс требования, плюс групповое развитие:

работа над проектами и во временных творческих коллективах, командная работа, опыт работы в международных командах.

4. В глобальном смысле – образование плюс требования равно индивидуальное развитие, плюс групповое развитие, плюс организационное развитие:

взаимодействие проектных и рабочих групп, обеспечение гибкости организационных структур и динамики должностных обязанностей, упорядочение штатного расписания, управление организационными знаниями, развитие организационных структур управления.

Наши рекомендации