Критерии оценки работы персонала
Многообразие целей, задач, функций должностей персонала привело к выделению следующих критериев их оценки:
результаты работы;
- поведение на рабочем месте;
- персонала управления;
- для отдельных профессий и должностей.
Критерии результатов:
- эффективность;
- соблюдение сроков;
- профессиональное мастерство;
- выработка в час;
- брак;
- использование рабочего времени;
- наличие необходимой реакции;
- внимательность;
- предупреждающий самоконтроль;
- технологическая дисциплина;
- ритмичность работы;
- частота ошибок;
- быстрота распознавания причин ошибок;
- успехи учебы на ошибках.
Критерии поведения:
- использование рабочего времени;
- структура затрат времени на выполнение работы;
- культура рабочего места;
- трудовая дисциплина;
- соблюдение предписаний;
- добросовестность;
- личная инициатива;
- предприимчивость;
- готовность принимать самостоятельные решения и повышать квалификацию;
- загруженность работой;
- передача профессиональных знаний;
- готовность помогать коллегам;
- бережное обращение со средствами производства.
Особенности критериев и методов оценки руководителей
Современные методы оценки руководителей представляют собой комплекс методов оценки результатов управленческой деятельности и пригодности к ней, при этом оцениваются потенциальные способности к этой деятельности на конкретной должности, т.е. потенциал личности, и фактические результаты работы на этой должности.
Критериями оценки персонала управления могут быть:
- профессиональная квалификация;
- соответствие поставленным задачам, идентификация;
- коммуникабельность и сотрудничество;
- организация работы подразделений;
- поиск решений;
- реализация решений и способности к убеждению;
- выносливость, загрузка и стабильность;
- ориентация на результат;
- лидерские качества
(определение целей, делегирование задач и ответственности, наблюдение, использование сотрудников, содействие сотрудникам и информирование их).
13
Развитие персонала, мотивация
Рассматриваемые вопросы
1. Современные понятия развития персонала.
2. Тенденции развития персонала.
3. Сущность и задачи развития персонала предприятия.
4. Факторы успешного развития персонала.
5. Условия и система развития персонала.
6. Понятие группового развития.
7. Групповое самообучение.
8. Элементы комплексной системы развития персонала.
9. Понятие, определение и сущность
мотивации персонала.
10. Суть метода учета ожиданий сотрудника и диагностики его психологического типа.
11. Разработка эффективной системы мотивации.
12. Возможные стратегии мотивирования.
Современные понятия развития персонала
1. В узком смысле – образование сотрудников: получение профессии, повышение квалификации, приобретение управленческих знаний, обучение, переквалификация.
2. В расширенном смысле – образование плюс дополнительные требования:
планирование карьеры, работа с резервом, подбор преемников и последователей, формирование сплоченной команды, ротация, взаимозаменяемость и совмещение профессий, обмен занимаемыми должностями, зарубежные командировки и другие расширяющие индивидуальную квалификацию мероприятия.
3. В широком смысле – образование плюс требования, плюс групповое развитие:
работа над проектами и во временных творческих коллективах, командная работа, опыт работы в международных командах.
4. В глобальном смысле – образование плюс требования равно индивидуальное развитие, плюс групповое развитие, плюс организационное развитие:
взаимодействие проектных и рабочих групп, обеспечение гибкости организационных структур и динамики должностных обязанностей, упорядочение штатного расписания, управление организационными знаниями, развитие организационных структур управления.