По дисциплине Психологическая служба в образовании
Задание на проверку знаний студентов
1. Какую роль в развитии отечественной детской практической психологии сыграло постановление ЦК ВКП (б) "О педологических извращениях в системе наркомпросов" (1936 г.)________________________________________________
2. Какие аспекты составляют предмет ПСО (подчеркните нужное):
- социальный;
- практический;
- прикладной;
- экономический;
- научный.
3. В чем отличие начальной и конечной цели ПСО? ________________________________________________________________
4. Нарисуйте схемы взаимодействия "Клиент- заказчик - психолог" в "прямой"_______________________________________________________ и "непрямой" ________________________службах.
5. ППС - система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание _________________________________в ситуации школьного взаимодействия.
6. Участники осуществления ППС (подчеркнуть):
- родители;
- педагоги;
- администрация;
- соседи;
- психолог;
- одноклассники.
7. Основные задачи ППС __________________________________________
_____
_____
8. Расположите виды работ педагога-психолога по степени усложнения профессиональной деятельности и глубине проникновения в личность ребенка: (психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция, психологическое просвещение, психоразвивающая работа, психологическое консультирование)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
9. Перечислите участников психолого-педагогического консилиума_____________________________________
________________________________________________________________
10. Основные психодиагностические схемы (впишите недостающее):
1. ____________________________________
2. первичная дифференциация нормы и патологии умственного развития;
3. углубленное психологическое обследование;
11. Психодиагностический мониторинг это ________________________________________
_____________
12. Проставьте в нужной последовательности этапы психодиагностической работы (№ 1, 2, 3. …7,)
- выбор методов исследования;
- изучение запроса;
- выдвижение гипотезы о причинах явления;
- формулировка психологической проблемы;
- использование методов исследования;
- разработка рекомендаций и программ развивающей и коррекционной работы;
- формулирование диагноза и прогноз.
13. приведите примеры из диагностического интервью с дошкольником:
А) прямой вопрос ……………………………………………………………
В) косвенный ………………………………………………………………..
С) проективный……………………………………………………………..
В каком из них высок риск суггестии (подчеркните)?
14. Для диагностики психологической готовности к обучению в школе используют (нужное подчеркнуть):
- тест 14 PF Р. Кэттелла;
- "Графический диктант" Д.Б. Эльконина;
- "Несуществующее животное";
- тест Керна- Йирасека;
- ПДО А. Личко;
- Батарея методик Д.Б. Эльконина - А.Л. Венгера.
15. В коррекции психолога нуждаются преобладающие в конфликтах со значимыми взрослыми (подчеркнуть)
- импунитивные;
- экстрапунитивные;
- интропунитивные реакции подростка.
16. Главные направления работы психолога с учащимися старших классов______________
______________
______________
17. Диагностически-значимые признаки социально-педагогической запущенности младших школьников (подчеркнуть):
- адекватные самооценка и уровень притязаний;
- школьная тревожность;
- высокий социальный статус в классе;
- низкая учебно-познавательная активность;
- обостренное чувство справедливости;
- несформированность свойств субъекта деятельности;
- семейная тревожность;
- любознательность.
18. В чем различие терминов "аддиктивное" и "девиантное" поведение? ________________
______________
______________
19. ПТС (посттравматический синдром) проявляются у (подчеркнуть):
- жертв домашнего насилия;
- ветеранов войны;
- жертв сексуального насилия;
20. Этапы ПТС (расставить во временной последовательности - № 1,2, 3,4,):
- глубокий кризис;
- отрицание произошедшего;
- функциональное разрешение и принятие психотравматического опыта;
- психологическое оцепенение.
21. Какой уровень контроля по отношению к ребенку свойственен профессиональный ментальности психолога (подчеркнуть):
- высокий уровень контроля, склонность к авторитаризму;
- минимальный контроль, предпочтение либерального стиля общения.
22. В состав ПЗЛК практического психолога образования входят следующие качества (подчеркнуть):
- терпимость и терпеливость к детям;
- креативность;
- устойчивость к монотонии;
- любознательность;
- аутентичность;
- ригидность;
- эмоциональная лабильность;
- критичность мышления.
23. Деятельность сегодняшней ПСО основывается на "Положении о ПС в системе образования" (подчеркнуть):
- 1985 г.;
- 1999 г. ;
- 1936 г.;
- 1991 г.
24. Продолжительно рабочего времени педагога- психолога (подчеркнуть):
- 40 часов в неделю;
- 25 часов в неделю;
- 36 часов в неделю.