Роль творческой стратегии в рекламной кампании.
Творчество – это феноменальное, исключительное, редкое свойство человека. Оно проявляется в способности создавать объективно и субъективно новые предметы реального мира материальной и духовной. В том числе информационной природы.
1. Первым делом, нужно определиться с сегментированием аудитории. (рассказать про сегментирование аудитории – демографические, географические, психографические и поведенческие, социальные характеристики).
2. Как правило, в результате использования одной или нескольких творческих методик рождается целый ряд идей. Поэтому следующим шагом в работе рекламиста становится оценка найденных идей и выбор лучшей из них. В последнее время и рекламисты, и маркетологи все больше говорят непросто o хорошей рекламной' идее, центpальным термином становится Big Idea — великая рекламная идея. Big Idea —это долгосрочная стратегия креативного позиционирования, тесно связанная с характеристиками 6ренда, обладающая неповторимыми отличительными чертами и рассчитанная на вовлечение максимально широкой аудитории благодаря предложению высоких ценностей и апеллированию к общественно зна-чимым тенденциям.6 Как это видно из определения, далеко не каждая удачная идея — великая. Чтобы стать такой, идея должна соответствовать целому ряду критериев. (вариативность, долгосрочность, уникальность, связь с брендом)
3. Следующим этапом после окончательного формулирования главной рекламной идеи становится выбор стратегии. Под стратегией коммуникативного воздействия в рекламе понимается выбор, структурирование и подача в сообщении (как в его вербальной, так и в невербальной части) информации o рекламируемом объекте.'
4. Также существуют определенные приемы, помогающие усилить эффективность рекламного воздействия.
• «Звезда в рекламе». Использование известных личностей в продвижении бpенда целесообразно в основном в рекламе товаров, ориентированных на молодую или емолодящуюся» целевую группу, которой по возрасту Положено иметь идолов, мнение которых по всем вопросам является значимым. Кроме того, область, в которой работает Компания, продвигающая бренд, должна находиться в сфере компетенции Данной знаменитости. Например, певица Валерия как опытнaя мама троих детей рекламирует универсальность детской и молодежной одежды, выпускаемой под маркой «Gloria Jeans».
• Цитата. Говоря o феномене цитации, мы сталкиваемся c процессом, когда воспринятый текст (целиком или фрагментарно ) остается в сознании адресата и затем включается во вновь порождаемые тексты в вИде трансформации или прямых цитат. Особенно этот тип популярен в телевизионной рекламе. Диапазон прецедентных текстов очень широк. Это названия художественных произведений, кинофильмов и цитаты из них, пословицы и поговорки, крылатые вырaжения, названия и строки известных песен, политические лозунги и библейские выражения. Однако если читателю цитата неизвестна, никакого диалога c данным рекламным текстом не возникает.
• Демонстрация. Показ товара в работе. Чтобы удачно реализовать данный прием, необходимо подготовить реальные условия c рeальным пользователем И реальными барьерами и затруднениями. Чтобы показать достоинства своего чистящегo продукта, на промо-акциях в ближнем зарубежье компания Reckitt Benckizer предлагала посетителям магазинов отмыть их деньги. B Прибалтике в ходу деньги из меди, поэтому, если опустить их в чистящее средство, они становятся почти как новые..
• Ассоциации, или метафоры. Однако и здесь встречаются весьма интересные примеры. B тексте рекламы маргарина «Рама» хлеб и «Рама» предстают в виде влюблeнной пары «Я чертовски привлекателен —настоящий смуглый красавец. Но только она придает моей жизни настоящий вкус. Она такая сливочная, в Ней так много молока... Когда мы вместе, нам больше ничего не надо, ну разве немного уединенности». Не менее часто в рекламных роликах визуальная метафора подкрепляется вербальной. Например, на экране бриллиант заменяется мoбильным телефоном LG, a эффект от визуального ряда закрепляется в слогане: «Бриллиант в ваших руках».