Практическое занятие № 1. Эволюция менеджмента. Особенности российского менеджмента. (Тема 2.)

1.Задание на самостоятельную работу. Рассмотрение проблемной ситуации. «Этапы и школы эволюционного развития менеджмента и современный динамичный менеджмент».

а) роль менеджмента в развитии цивилизации и социально- экономических общественных отношений;

б) национальная специфика менеджмента в России.

Решение индивидуальных заданий студентами (см. Электронный ресурс. Сборник тестов и заданий по учебной дисциплине «Менеджмент»).

Формируемые компетенции: ОК-3; ПК-1.

Практическое занятие № 2. Функции менеджмента и процесс управления.* (Тема 5.)

1.Задание на самостоятельную работу. Рассмотрение проблемной ситуации. «Система менеджмента как развивающаяся совокупность связей целеустремленности, действий, решений, полномочий и воздействий ».

а) формирование функций в результате разделения совместного труда;

б) роль и особенности взаимодействия связующих функций - принятия решений и коммуникаций.

Решение индивидуальных заданий студентами (см. Электронный ресурс. Сборник тестов и заданий по учебной дисциплине «Менеджмент».

Формируемые компетенции: ОК-11; ПК-9.

*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».

Данная форма практического занятия предполагает использование метода коллективного обсуждения стоящих проблем. Само обсуждение проблемы происходит под руководством преподавателя в форме дискуссии с последующим подведением итогов работы.

Практическое занятие №3.Управленческие решения в менеджменте.(Тема 6.)

1.Задание на самостоятельную работу. Рассмотрение проблемной ситуации. «Последовательность исодержание этапов решения как процесса».

а) анализ принятия решения как мыслительного процесса, предполагающего предварительное осознание цели и способа действий;

б) анализ проблемной си­туации методом сбора и обработки информации.

Решение индивидуальных заданий студентами (см. Электронный ресурс. Сборник тестов и заданий по учебной дисциплине «Менеджмент».

Формируемые компетенции: ОК-11; ПК-9.

Практическое занятие №4. Организационные структуры в менеджменте. *(Тема 8.)

1.Задание на самостоятельную работу. Рассмотрение проблемной ситуации. «Анализ соотношения централизации и децентрализации в структуре управления фирмой»

а) единство подразделений и функций в выборе структуры управления организацией;

б) задачи сокращения многоступечатости управления.

Решение индивидуальных заданий студентами (см. Электронный ресурс. Сборник тестов и заданий по учебной дисциплине «Менеджмент».

Формируемые компетенции: ОК-7; ПК-13.

*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».

Данная форма практического занятия предполагает использование метода коллективного обсуждения стоящих проблем. Само обсуждение проблемы происходит под руководством преподавателя в форме дискуссии с последующим подведением итогов работы.

Практическое занятие №5. Групповая динамика и разрешение конфликтов.* (Тема 11)

1.Задание на самостоятельную работу. Рассмотрение проблемной ситуации. «Процессы и технологии властного влияния в деятельности руководителей при нейтрализации конфликтов».

а) механизм убеждения как основной и наиболее универсальный метод руководства разрешения конфликтов;

б) Социальный контроль в группах и сопротивление изменениям.

Решение индивидуальных заданий студентами (см. Электронный ресурс. Сборник тестов и заданий по учебной дисциплине «Менеджмент».

Формируемые компетенции: ОК-7; ПК-11.

*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».

Данная форма практического занятия предполагает использование метода коллективного обсуждения стоящих проблем. Само обсуждение проблемы происходит под руководством преподавателя в форме дискуссии с последующим подведением итогов работы.

Наши рекомендации