Определение личностной и профессиональной идентичности

Индивидуальная работа

Тема: Профессионально-психологическая характеристика личности

Описание профессии

1) Технологические характеристики.

Работа менеджера направленна как на отдельных, так и на группы людей. А так же на тексты, числовую и графическую информацию.

Основная цель профессии – это управление.

Менеджер должен обладать такими качествами, как хорошая память, ответственность, логическое мышление, коммуникативные и организационные способности, умение быстро принимать решения. А так же обязан владеть ПК, офисными программами, офисной техникой.

Работа состоит из диагностики и прогнозирования, анализа проблем, планирования, оформления документов и регулирования. К социальным трудовым операциям относится сообщение и информирование, демонстрирование, обучение, инструктирование и тренировка, воспитание, мотивирование, оценивание, поощрение и наказание, руководство, управление людьми, выполнение распоряжений, выступления и переговоры.

В обязанности менеджера входит внешняя и внутренняя организация фирмы. Он изучает экономические и социальные системы, исследует проблемы развития предприятия и органов гос. власти. Определяет вектор развития бизнеса.

Работа в основном проходит в помещении, а так же в разъездах и командировках. Может быть ненормированный рабочий день, вынужденный темп и условия жесткой дисциплины.

Работа может оцениваться по таким критериям, как производительность и объем работы, оперативность и своевременность, качество, надежность, безошибочность и удовлетворенность клиентов.

Ошибки в работе менеджера должны быть достаточно редко, но не являются исключением.

Ошибки менеджера могут повлечь нарушение здоровья людей, нарушение эмоционального благополучия, финансовые убытки, а так же эмоциональную неудовлетворенность потребителей и клиентов.

Ошибки заключаются неправильном проектировании, неверной организации плана работы, неточная постановка задач, взятие на себя больших обязанностей.

Причинами ошибочных действий могут быть недостаток организации и условий труда. Информационные ошибки: пропуск сигналов, несвоевременное реагирование на них, реагирование на ложные сигналы, лишние действия. А так же недостаточный уровень образования, несоответствие знаний и навыков, недостаточный опыт работы. Причинами могут служить недостаток устной речи и письма, недостаток внимания, забывчивость, недостатки мышления, утомление, агрессия, недостаточная ответственность, небрежность, торопливость, медлительность и склонность к межличностным конфликтам.

В рамках данной профессии бывают такие специальности, как государственное и муниципальное управление, топ-менеджер, кризис менеджер, стратегическое управление.

Маркетологи, экономисты являются родственными профессиями.

2) Экономические характеристики.

Работа менеджера носит постоянный или временный характер.

Оплата может быть повременная, сдельная. Могут быть премии и процент от сделок или продаж.

Льготы не предоставляются.

Минимальный уровень оплаты от 10 000 рублей.

Данная профессия считается среди населения достаточно привлекательной. И встречается достаточно часто.

Данная профессия чаще всего используется в гостиничном бизнесе, государственном управлении, политике, промышленности, рекламном и страховом бизнесе, торговле, финансовом и банковском бизнесе.

3) Педагогические характеристики.

Данная профессия требует высшего образования.

Возможно дополнительное обучение на краткосрочных учебных программах и тренингах, обучение на рабочем месте.

Обучаться на эту профессию можно только начиная со среднего (полного) образования и сдав экзамены по русскому языку, обществознанию, математике.

Для данной профессии требуются компьютерные знания: Word, Excel, PowerPoint, Outlook, Publisher, MАCD; умение пользоваться офисной техникой: телефон, факс, МФУ; языковые знания: владение английским на деловом уровне, отлично знать русский язык, обладать культурной и грамотной речью и письмом; менеджер должен иметь управленческие качества: умение организации, лидерство; экономические навыки: умение анализировать и прогнозировать, знание макро- и микроэкономики; среди юридических знаний: знание трудового права; менеджер должен быть психологически устойчивым, уравновешенным, способным контролировать свои эмоции; обладать педагогическими навыками: обучать персонал, сплачивать коллектив, искать подход к сотрудникам; среди медицинских знаний должен уметь оказывать первую помощь; должен знать базовые знания в математике.

Профессиональная адаптация после обучения может требовать как не менее нескольких месяцев, так и в ряде случаев может составлять не один год.

4) Медицинские характеристики.

Требования к уровню здоровья обычные, нормальное здоровье.

Данная профессия характеризуется такими медицинскими противопоказаниями, как эмоциональные и психологические расстройства, умственная недостаточность, алкоголизм и наркомания, дефекты речи.

Неблагоприятные условия труда характеризуются недостаточной вентиляцией, нерегулярное питание, дефицит сна, нарушение биологических ритмов, вынужденный темп, высокая интенсивность деятельности, дефицит времени, повышенная ответственность, конкуренция.

У данной профессии могут быть такие заболевания, как «синдром менеджера», сколиоз, остеохондроз, простатит.

5) Психологические характеристики.

В профессии менеджера наиболее задействованы восприятие зрительных сигналов, в том числе восприятие обозначений и текстов; восприятие звуковых сигналов: устной речи; нахождение в статической позе: сидя; передвижение: ходьба; устная речь (продолжительная, громкая, четкая, выразительная); выполнение движений, требующих специальных навыков: управление транспортным средством, письмо, работа на клавиатуре; выполнение различных по характеру движений: руками и ногами, пальцами, обеими руками. Из интеллектуальных способностей требуется умение концентрации в течении длительного времени или с распределением на несколько объектов, а так же зрительное, слуховое, словесное запоминание и запоминание имен, терминов и количественных данных. Важными интеллектуальными способностями профессии менеджер так же считаются придумывание, нахождение новых, оригинальных решений, выполнение интенсивной и длительной умственной деятельности, выражение своих мыслей устно или письменно, развернуто или лаконично, аргументирование, доказательство, рассуждение, оперирование отвлеченными понятиями, терминами, символами, языками, правилами, показателями, числами, формулами, таблицами и т.п., выделение наиболее существенных признаков, сравнение, анализ, обобщение, абстрагирование, определение понятий, классификация, умозаключение. Среди коммуникативных качеств: ориентирование в поведении и отношениях, понимание других людей, умение знакомиться и вступать в контакт, воздействие на других, побуждение, убеждение, внушение, требования, предупреждение и разрешение конфликтов, сотрудничество, сдерживание своих чувств, публичные выступления, работа в коллективе, владение иностранным языком, грамотное письмо. И волевых: сохранение работоспособности в критических ситуациях, принятие решения, принятие на себя ответственности, проявление инициативы, готовность к риску, исполнение решений, достижение цели, преодоление препятствий, перенесение трудностей, лишений, борьба с усталостью, скукой, страхом, болью, необходимость заставлять себя.

Определение личностной и профессиональной идентичности

2.1.Заполнение бланков и подсчет результатов

МИЛИ

Живой Мертвый
Актер Подушка Авария Озноб
Активность Поступок Бабушка Одиночество
Белки Привычки Бархат Отделение
Божья коровка Прическа Близкие Ощущение
Борьба Промахи Венки Печаль
Будущее Проныра Ветер Платок
Взгляд Работа Видение Полет
Вода Разговор Врач Поп
Воздух Ребенок Время Портреты
Голод Рерих Выход Потоп
Голос Родители Гибель Процессия
Голубь Рождение Глубина Пустота
Горки Рост Грусть Пятна
Движение Свитер Грязь Разлука
Девушка Семья Дед Расследование
Демократия Сеть Деньги Растворение
День Силуэт Драка Регресс
Дети Сказка Дума Резь
Домашний уют Смущение Завершение Речи
Дружба Собака Земля Родня
Душа Спорт Золото Свечи
Еда Сцена Зона Скала
Живопись Танец Икона Слезы
Звук Теплота Истерика Слепой ужас
Знания Врать Итог Неподвижный
Зной Выздороветь Камень Отсутствующий
Интерес Дышать Катафалк Окаменевший
Искра Желать Конец Пострадавший
Картина Нравиться Крест Равнодушный
Клоун Смеяться Крик Синий
Компания Спать Лед Черный
Лес Улыбаться Люди Чужой
Мир Чувствовать Марш Осознать
Находки Товарищ Милиция Спертый воздух
Нервы Удача Молитва Случай
Общение Учеба Мрак Снег
Организм Филателист Напряжение Соль
Отдых Философ Народ Старость
Парк Фокус Невесомость Страх
Певец Хобби Ненависть Судьба
Пейзаж Цветок Несчастье Тапочки
Песня Циркач Обида Тело
Поддержка Шуба Огонь Темень
Проворный Юла Церковь Толпа
Пушистый Думающий Частицы Тормоз
Развивающийся Жизнерадостный Этап Трава
Реалистичный Здоровый Эфемерность Туча
Сильный Красивый Яма Тяжесть
Способный Ловкий Ящик Удар
Счастливый Молодой Безмолвный Ужас
Энергичный Мыслящий Забытый Уход
Яркий Настоящий Горький Холод
Бегать Полезный Грубый Христос
Веселиться Влюбляться Запредельный Недоступный
           

Результат обработки тестирования МИЛИ показал, что самоописание в категориях живого и мертвого, равняющийся 4,0, соответствует статусу достигнутой позитивной идентичности.

МИПИ

Профессионал   Непрофессионал
Азарт   Безволие
Активность   Безделушки
Внимательность   Безработица
Дисциплина   Дилетантство
Знания   Зануда
Карьера   Запросы
Квалификация   Кризис
Компетентность   Лень
Ловкость   Медлительность
Мастерство   Наивность
Навык   Начинающий
Надежность   Неопытность
Независимость   Неразборчивость
Образованность   Нереализованность
Определившийся   Неспособность
Опыт   Обучающийся
Ответственность   Общение
Преданность делу   Ошибки
Признание   Переоценка своих возможностей
Профессионализм   Пессимизм
Радость   Подготовка
Самостоятельность   Поддержка
Собранность   Похвала
Совершенствование   Претензии
Творчество   Проба
Труд   Промахи
Уважение   Работяга
Уверенность   Разноплановость
Удача   Растерянность
Удовлетворенность   Самолюбие
Ум   Скука
Умение   Сравнение
Упорство   Старания
Успешность   Тревога
Цель   Усердие
Четкость   Ученичество
Энтузиазм   Хобби
Эффективность   Экзамен

Результат обработки тестирования МИПИ показал, что самоописание в категориях профессионала и непрофессионала, равняющийся 1,6, соответствует статусу диффузной идентичности.

2.2.Определить статус идентичности

Тестирование МИЛИ показало достигнутую позитивную идентичность, что означает обладание сформи­ровавшейся определенной совокупностью личностно значи­мых целей, ценностей и убеждений, переживание их как личностно значимые, обеспечивающие чувство направленности и осмысленности жизни. Репре­зентацией достигнутой идентичности является позитив­ное самоотношение при положительном оценивании соб­ственных качеств и стабильной связи с социумом, а также полной координации механизмов идентификации и обо­собления.

Я удовлетворён результатом теста МИЛИ.

Тестирование МИПИ показало статус диффузной идентичности, что означает отсутствие прочных целей, ценностей и убеждений и попыток их активно сформировать. Критериями размытой (диффузной) идентичности являются:

- средняя степень неудовлетворенности собой и своими возможностями, сомнение в способно­сти вызвать у других уважение;

- сомнение в ценности собственной личности, от­страненность, граничащая с безразличием к соб­ственному «Я», потеря интереса к своему внут­реннему миру;

- ригидность Я-концепции - нежелание меняться на фоне общего положительного отношения к себе;

- представление о том, что своя личность, характер и деятельность способны вызвать презрение, не­понимание, осуждение;

- наличие внутренних конфликтов личности, со­мнений, несогласий с собой, заниженная само­оценка, что приводит к сомнениям в своей спо­собности что-то изменить или предпринять;

- самообвинение, готовность поставить себе в ви­ну свои промахи и неудачи, собственные недо­статки ярко выражены.

Я практически удовлетворен результатами тестирования МИПИ.

3. Методика «Профессиональные ориентации Голланда»

Гексагон Голланда показывает, что шкалы «реалистичный» и «социальный» меньше всего подходят друг к другу и не сочетаются. В нашем случае примерно одинаковое количество баллов в типах «исследовательский», «социальный», «предпринимательский». Данные типы находятся достаточно близко друг к другу, следовательно являются совместимыми. Так же близки по баллам, но противоположные по расположению «конвенциональный» и «артистический». Следовательно можно совмещать деятельностые и профессиональные окружения этих типов, что позволит реализовать мои способности.

При анализе профиля смыслоэмоциональной значимости ОСК, можно заметить, что нет однонаправленных реакций, что говорит о несогласованности представлений по типу профессиональных предпочтений. Меня привлекают «Карьеры» по всем шести направленностям, но наиболее в социальной направленности. При этом в данном виде профессиональных предпочтений ни «Деятельность», ни «Способности» имеют не сформированные реакции. В психическом пространстве нет определенности относительно профессиональных предпочтений.

Наши рекомендации