Анкета диагностики уровня здоровья
Представленная анкета позволяет оценить уровень своего здоровья. Отвечать необходимо, неспеша, внимательно читая каждое утверждение, сравнивая себя с друзьями и окружающими Вас людьми. При заполнении анкеты не надо занижать или завышать свой реальный уровень и показаться лучше или хуже других. Здесь нет "плохих" или "хороших" ответов. Главное точно отразить тот уровень состояния, на котором находитесь Вы обычно. Анкета рассчитана на правдивые и точные ответы, результаты которых будут использованы только в научных целях и не направлены против личности респондента.
Инструкция. Оцените психическое состояние, которое соответствует Вашему уровню в обычной жизни. При этом если уровень состояния утверждения выражен в наименьшей степени то оценивается в 1, 2, 3 - балла; если выражен в средней степени, то оценивается в 4, 5, 6, 7 балла; если выражен в большой степени, то оценивается 8, 9, 10 балов. Обведите кружком одну из десяти оценок выбранных по шкале балов. В нижележащей строке, желательно, не должно быть одинаковой цифры.
Утверждение | Шкала баллов | |||||||||
1. Волнение в обычной жизни: низкое - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; высокое (взволнованный, неспокойный, возбужденный) - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
2. Эмоциональная возбудимость: легко приводимый в возбужденное нервное состояние, быстрая реакция на воздействие раздражителя: низкая - 1, 2, 3 - балла; средняя - 4, 5, 6, 7 баллов; повышена степень возбудимости - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
3. Переживания, вызванное глубоким и тяжелым беспокойством, сильными впечатлениями от жизненных обстоятельств: низкое и непродолжительное - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; повышенное переживание - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
4. Спокойствие: отсутствие волнения, забот, медленный; спокойный - 1, 2, 3 балла; средне выражено - 4, 5, 6, 7 баллов; неспокойный (возбужденный, подвижный, сомневающийся) - 8, 9, 10 балов. | ||||||||||
5. Тревожность: свойство личности - неуверенность в себе за возможные ошибки, за возможно не удачное выступление в соревнованиях, при ожидании экзамена; низкая - 1, 2, 3 балла; средняя - 4, 5, 6, 7 баллов; высокая (повышено чувство беспокойства, неуверенности, боязни, иногда страха) - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
6. Проявляется невростичность, неустойчивость поведенческих реакций, ранимость психики, эмоциональная неустойчивость: низкая - 1, 2, 3 балла; средняя - 4, 5, 6, 7 баллов; повышена - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
7. Работаете, учитесь в ущерб здоровью при психической нагрузки, переоценивая свои возможности: если редко работаете в ущерб здоровью, то - 1, 2, 3 балла; если иногда - 4, 5, 6, 7 баллов; часто работаете в ущерб здоровью, то - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
8. Наличие нервных расстройств, психических болезненных состояний: отсутствие расстройств - 1, 2, 3 балла; проявляются не чаще других - 4, 5, 6, 7 баллов; иногда проявляются - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
9. Нервное напряжение: скованность, склонность раздражатся по пустякам и шуткам над Вами: низкое - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; высокое - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
10. Наличие психической напряженности, стрессогенных факторов, связанных с взаимоотношениями со сверстниками, тренером, с соперником в соревнованиях: низкое наличие факторов - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; высокое - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
11. Психическое напряжение: низкое (расслабленный, чувство бодрости, приподнятости) - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; высокое (отмечается беспокойство, капризность, подавленность, неуверенность, сдерживаемая раздражительность, снижение общего тонуса) - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
12. Раздражительность, эмоциональная досада при неуместных шутках, предрасположенность к гневу: низкое - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; высокое (раздражительный, рассерженный) - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
13. В животе иногда возникает в состоянии психической напряженности странное и неприятное ощущение, отмечается потливость и дрожание (тремор) рук: низкое - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; высокое - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
14. При получении незапланированной ответственной работы и при её выполнении, сердце начинается биться чаще, чем обычно: не выражено - 1, 2, 3 балла; сердцебиение несколько повышено - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
15. Нуждаетесь в поддержке, подбадривании других людей в напряженной жизненной ситуации: если не нуждаетесь - 1, 2, 3 балла; если да, то - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
16. Применяете медицинские успокаивающие психику препараты: если нет, то - 1, 2, 3 балла; если иногда, то - 4, 5, 6, 7 баллов; если часто, то - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
17. Снятие тревоги, волнения, стресса курением, спиртными напитками до.: если не снимаете, то - 1, 2, 3 балла; если иногда, то - 4, 5, 6, 7 баллов; если снимаете, то - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
18. Уступчивость, податливость при доминирующим давлении группы в разрешение конфликта между личным мнением и группой: низкая уступчивость, не податливый - 1, 2, 3 балла; иногда - 4, 5, 6, 7 баллов; зависимость выражена - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
19. Зависимостьсвоего поведения от группы, от окружающих, влияние группы: зависимость не выражена - 1, 2, 3 балла; иногда - 4, 5, 6, 7 баллов; зависимость выражена - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
20. Критика чужой точки зрения в принципиальной ситуации: выражена – имею свое мнение и его отстаиваю - 1, 2, 3 балла; иногда - 4, 5, 6, 7 баллов; некритичный, принимаю точку зрения других, соглашаюсь с мнением группы - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
21. Появление очевидных признаков психологической усталости: не выражено - 1, 2, 3 балла; иногда - 4, 5, 6, 7 баллов; выражено (сонливость, вялость, тихая речь, нежелание заниматься каким-либо делом в течение недели, месяца) - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
22. Необходимость определенного времени на отдых и восстановление после психических напряженных ситуаций и конфликтов: восстановление хорошее - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; восстановление продолжительное - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
23. Агрессивность в жизненных ситуациях с демонстрацией превосходства перед партнерами, грубым давлением на них, нарушение норм поведения, неприязнь, враждебность: низкое - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; высокое - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
24. Иногда отмечается излишняя трата нервной энергии в психических напряженных ситуациях: на экзамене, семинаре, соревнование, конфликте: низкая трата энергии - 1, 2, 3 балла; средняя - 4, 5, 6, 7 баллов; высокая трата энергии - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
25. Самочувствие обычно в жизни: плохое (усталый, утомленный, вялый) - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; хорошее (бодрый, свежий, сильный) - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
26. Активность в деятельности на фоне которой протекает психологическая деятельность: активный, подвижный, деятельный в учебе, желание соревноваться, трудится: низкая - 1, 2, 3 балла; средняя - 4, 5, 6, 7 баллов; высокая - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
27. Настроение: плохое протекание психических процессов в сравнении с другими – 1, 2, 3 бал.; среднее – 4, 5, 6, 7; хорошее (веселый, бодрый, довольный, жизнерадостный, счастливый) - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
28. Уверенность, проявляющаяся в осознании своих психических возможностей в выступлении на семинаре, соревнованиях: низкая - 1, 2, 3 балла; средняя - 4, 5, 6, 7 баллов; высокая оценка возможностей - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
29. Адаптация (приспособление) к различным внешним раздражителям, к стрессогенным фактором: адаптация плохая - 1, 2, 3 балла; средняя - 4, 5, 6, 7 баллов; хорошая - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
30. Работоспособность психических процессов: внимания, памяти, мышления и т.п.: 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; высокое - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
31. Эмоциональное состояние в целом: плохое (грустный, разбитый, унылый, печальный, мрачный, разочарованный, озабоченный, недовольный) - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; хорошее - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
32. Энергичность работы психологической сферы: низкая (низкий уровень психологических ресурсов и резервов организма, упадок психических сил) - 1, 2, 3 балла; средняя - 4, 5, 6, 7 баллов; высокая (полон сил, бодрости, деятельный, высокий уровень психологических ресурсов) - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
33. Психические переутомления обычно по сравнению с другими: снижение психологической работоспособности, желание работать, учится, отмечается неустойчивость настроения, раздражительность, капризность: Психически переутомлен - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; обычно не переутомлен - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
34. Уровень психической работоспособности: способность и желание напряженно и внимательно работать и воспринимать и перерабатывать информацию в течении требуемого времени, осуществлять психологическую деятельность, в условиях экзамена, соревнований, не допуская срывов, не снижая эффективности: низкая - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; высокое - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
35. Желание выполнять ответственные общественные поручения и задания: низкая - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; высокое - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
36. Усталость психологическая: безразличный, рассеянный, безучастный, сонливый, пассивный, пессимистичный: : усталый психологически - 1, 2, 3 балла; средне - 4, 5, 6, 7 баллов; не усталый (внимательный, активный) - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
37. Психологический климат в учебной группе, коллективе, на тренировке: плохой - 1, 2, 3 балла; средний - 4, 5, 6, 7 баллов; хороший - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
38. Отношения с товарищами, родителями, преподавателями, тренером: : плохие - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; хорошие - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
39. Состояние психического здоровья (наличие нервозов, излишних переживаний, внутренней неудовлетворенности, дискомфортности): низкое - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; высокое - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
40. Состояние духовного здоровья: наличие морали, нравственности, совести, честности:: низкое - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; высокое - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
41. Адаптируемость к условия социума: к окружающим людям, коллективу учебной, спортивной группы с адекватной поведенческой и психологической реакции на ситуацию: : низкая - 1, 2, 3 балла; средняя - 4, 5, 6, 7 баллов; высокая - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
42. Умение регулировать психическое состояние после стресса: высокое – 8, 9, 10 баллов | ||||||||||
43. Внутренняя психическая защищенность – удовлетворение своих потребностей и обеспеченности, самодостаточность: : низкая - 1, 2, 3 балла; средняя - 4, 5, 6, 7 баллов; высокая - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
44. Социальная защищенность – удовлетворенности бытовыми условиями, жизнедеятельностью, перспектив в жизни, социальным положением в обществе: низкая - 1, 2, 3 балла; средняя - 4, 5, 6, 7 баллов; высокая - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
45. Адекватность(соответственность) эмоционального переживания в психической и стрессовой ситуации: неадекватное – 1, 2, 3 балла; адекватное – 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
46. Уровень адаптивных психологических возможностей в социальной среде, гармоничное взаимодействие с окружающим миром, способность создавать душевное равновесие и здоровье: низкий - 1, 2, 3 балла; средний - 4, 5, 6, 7 баллов; высокий - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
47. Полноценность функционирования психической сферы, нервной системы: низкая - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; высокое - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
48. Состояние общего душевного комфорта в окружающей среде людей: низкое - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; высокое - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
49. Уверенность в себе по жизни: низкая - 1, 2, 3 балла; средняя - 4, 5, 6, 7 баллов; высокая уверенность и психическое здоровье, дела идут хорошо, перспективы видны, отсутствие тревожности, страха - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
50. Уравновешенность психических процессов возбуждения и торможения, состояние психической сферы: низкая - 1, 2, 3 балла; средняя - 4, 5, 6, 7 баллов; высокая - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
51. Степень регуляцииэмоционально-волевой сферой, самоуправления эмоциями, поведением: низкая - 1, 2, 3 балла; средняя - 4, 5, 6, 7 баллов; высокая степень регуляции - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
52. Умение общается с окружающими людьми, предотвращать и преодолевать конфликтные ситуации: низкое - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; высокое умение - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
53. Возможность функционирования психических процессов памяти, внимания, мышления: низкая - 1, 2, 3 балла; средняя - 4, 5, 6, 7 баллов; высокие возможности - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
54. Гармоничность взаимодействия психических свойств личности, отсутствие внутренних и внешних конфликтов, внутренняя гармоничность как личности: низкая - 1, 2, 3 балла; средняя - 4, 5, 6, 7 баллов; высокая - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
55. Умение создавать и сохранять в коллективе положительную эмоциональную атмосферу: низкое умение – 1, 2, 3 балла; среднее – 4, 5, 6, 7; Высокая – 8, 9 10 баллов. | ||||||||||
56. Наличие компетентности (знаний, умений) о психическом здоровье человека: низкое - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; высокое - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
57. Соблюдение сексуальной культуры: низкое - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; высокое - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
58. Поведение, общение в социальной группе, коллективе: иногда бывает неадекватное - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; заслуживающее уважения - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
59. Умение отстаивать свое мнение и собственную позицию, независимо от мнения группы и других людей: низкое - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; высокое умение - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
60. Уровень ночного сна: высокий (крепкий, спокойный) – 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
61. Желание учится, заниматься спортивной, трудовой деятельностью в течении недели, месяца: низкое - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; высокое желание - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
62. Знание приемов самоуправления эмоциями, стрессоустойчивости, поведением, умение познания себя и своего внутреннего мира: низкое - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; высокое - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
63. Состояние психической сферы (психики) и ее эффективной работы: низкое - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; состояние высокое - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
64. Способность и возможность организма и психики обеспечивать внутреннее психологическое равновесие, спокойствие и постоянство внутренней среды, не смотря на изменяющиеся условия жизнедеятельности: низкое - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; высокое - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
65. Знание своего внутреннего мира, смысла жизни, умение достигнуть внутренних жизненных ориентаций (добро, совесть, польза), для достижения успеха в жизни: низкое - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; высокое знание - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
66. Соблюдение диеты и рационального питания и др для улучшения психического состояния и общего самочувствия: соблюдаете диету редко - 1, 2, 3 балла; не всегда - 4, 5, 6, 7 баллов; следите за диетой питания часто - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
67. Умение оптимизировать психическое состояние в стрессовых ситуациях, поддерживать спокойствие, самоуправлять эмоциями и поведением, самореализоваться: умение низкое - 1, 2, 3 балла; средние - 4, 5, 6, 7 баллов; умение высокое - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
68. Наличие психического, душевного благополучия, гармоничности и устойчивости психики, удовлетворенности к фактором внешней среды, определяющими внутренним состоянием в отношение себя, а так же адекватной положительной реакции на внешние раздражители: низкое - 1, 2, 3 балла; среднее - 4, 5, 6, 7 баллов; высокое - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
69. Уровень психического здоровья как интегральной характеристики психического функционирования систем организма индивида (состояние душевного благополучия, отсутствие болезненных психологических явлений, адекватные реакции психологического состояния в зависимости от условий окружающей среды, саморегуляции поведения и деятельности): низкий уровень - 1, 2, 3 балла; средний - 4, 5, 6, 7 баллов; высокий уровень психического здоровья - 8, 9, 10 баллов. | ||||||||||
70. После заполнения анкеты измерьте свой пульс за минуту и внесите данные | ЧСС = _______ ударов в минуту |
Далее обязательно заполните эти условия анкеты
Ф.И.О. _____________________________________ Дата рождения «___» ______________19___г.
Рост ___см. Собственный вес ___ кг. Образование ______________ Пол муж., жен. (подчеркнуть)
Каким видом спорта занимаетесь ______________________ Разряд ___ Стаж занятий ___ лет
Имеете спортивный разряд по видам спорта _____________________________________________
Курс ___ № группы ___________ Специальность, на которой учитесь ________________________
Дата заполнения «___» ___________ 201_ г. Город ____________ Подпись ____________________