Формы контроля знаний студентов. Все письменные работы студентов проверяются в системе «Антиплагиат», сдаются в письменной форме преподавателю
Тип контроля | Форма контроля | Вид контроля |
1. Текущий | Эссе | Письменная работа |
Доклад | Устное выступление | |
Презентация | Электронная работа | |
2. Промежуточный | Тест | Письменная работа |
3. Итоговый | Экзамен (4 часа) | Устный ответ по билету |
Все письменные работы студентов проверяются в системе «Антиплагиат», сдаются в письменной форме преподавателю, а также размещаются в электронной форме в системе LMS(http://lms.hse.ru).
Доклад – расширенное письменное или устное сообщение, на основе совокупности ранее опубликованных исследовательских, научных и опытно-конструкторских работ или разработок, по соответствующей отрасли научных знаний, имеющих большое значение для теории науки и практического применения, представляет собой обобщённое изложение результатов проведённых исследований, экспериментов и разработок, известных широкому кругу специалистов в отрасли научных знаний.
Презентация – документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации — донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.
Презентация может представлять собой сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления.
В зависимости от места использования презентации различаются определенными особенностями. Презентация, созданная для самостоятельного изучения, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон. Реализуется, как правило, с использованием элементов гипертекста. Презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события отличается большей минималистичностью и простотой в плане наличия мультимедиа и элементов дистанционного управления, обычно не содержит текста, так как текст проговаривается ведущим, и служит для наглядного представления его слов.
Эссе – вид письменной работы, выражающий индивидуальное рассуждение и мнение автора по конкретному вопросу. Эссе выполняются и оцениваются в соответствии с требованиями, представленными в методических рекомендациях по написанию и оформлению эссе и рефератов по психологии. В процессе написания эссе важно продемонстрировать:
· умение осмыслить конкретную проблему и сформулировать определенную позицию относительно нее;
· умение самостоятельно проводить поиск литературы по определенной тематике (в том числе и на иностранных языках);
· умение на основании прочитанного материала по определенной проблеме проанализировать конкретную ситуацию;
· умение аргументировано изложить свою позицию по определенному вопросу;
· умение правильно оформлять цитаты и ссылки на литературу.
Объем эссе 7-8 страниц (включая титульный лист и список литературы). Эссе должно быть оформлено в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 1 методических рекомендаций по написанию и оформлению эссе и рефератов по психологии.
В ходе написания эссе студент может:
1) проанализировать конкретный случай, пример, взятый из художественной или биографической литературы, кинематографа, общественной жизни или собственного опыта автора;
2) проанализировать проблему, не имеющую очевидного ответа и предложить свой вариант ее решения;
3) представить критический анализ какого-либо значимого для понимания определенной темы тезиса.
Эссе не имеет жестко заданной структуры, т.к. она зависит от специфики конкретной темы и предпочтений автора. В общем виде эссе может иметь следующую структуру:
1. Титульный лист
2. Введение.
3. Основная часть.
4. Заключение.
5. Список литературы.
Согласно методическим рекомендациям по написанию и оформлению эссе и рефератов по психологии,критериями оценки эссе являются:
• соответствие содержания текста выбранной теме;
• наличие четкой и логичной структуры текста;
• наличие в эссе авторской позиции по рассматриваемой проблематике;
• обоснованность, аргументированность, доказательность высказываемых положений и выводов автора;
• отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических, а также фактических ошибок;
• соответствие оформления работы предъявляемым требованиям.
• сдача эссе в установленный срок.
Тест - тестирование — метод изучения уровня наличных знаний студентов. При освоении данной дисциплины применяется бланочное тестирование.
Учитывая перечисленные выше критерии оценки эссе, преподаватель оценивает данный вид работы по 10-балльной системе следующим образом:
ОЦЕНКА / баллы | КРИТЕРИИ |
«Отлично» /10 баллов | Данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия эссе всем критериям. Оценка «10» может быть выставлена только при условии, что при анализе литературы для написания эссе использовалось не менее двух источников на иностранном языке, вышедших за последние 5 лет. |
«Отлично» / 9, 8 | Данные оценки могут быть выставлены только при условии соответствия эссе всем критериям при наличии незначительных ошибок в оформлении, отдельных неточностей в логике обсуждения. Оценки «8» и «9» могут быть выставлены только при условии, что при анализе литературы для написания эссе использовалось не менее одного источника на иностранном языке, вышедшего за последние 5 лет. |
«Хорошо» / 7, 6 | Оценка «7» может быть выставлена только при условии полного соответствия эссе 6 из 7 предъявляемым критериев, а 1 критерий выполнен частично. Оценка «6» может быть выставлена только при условии полного соответствия эссе 5 из 7 предъявляемым критериев, а 2 критерия выполнены частично. |
«Удовлетворительно» / 5, 4 | Оценка «5» может быть выставлена только при условии полного соответствия эссе 4 из 7 предъявляемым критериев, а 3 критерия выполнены частично. Оценка «4» может быть выставлена только при условии полного соответствия эссе 4 из 7 предъявляемым критериев, а 1 критерий выполнен частично. |
«Неудовлетворительно» / 3, 2, 1 | Данные оценки выставляются в случае несоответствия работы большинству предъявляемых критериев. «Работа не принимается»: 0 Работа является плагиатом, авторский вклад менее 80%. Студент должен представить другую работу. |
Экзамен принимается в устной форме по заранее составленным билетам. В рамках экзамена оценивается знание студентов основных тем и разделов курса, рассмотренных в ходе лекционных и практических занятий.
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) – не предусмтрено
13. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)учебные и учебно-методические средства дистанционного обучения:
1. специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями;
2. электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия;
3. тренинговые компьютерные программы;
4. компьютерные лабораторные практикумы;
5. контрольно-тестирующие комплекты;
6. учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным каналам связи.
№ п\п | Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий с перечнем основного оборудования | Фактический адрес учебных кабинетов и объектов, номер ауд. |
№ 303 – Телевизор, видеомагнитофон, проектор, экран | Мурманск, Егорова, 16, 303 ауд. | |
№ 306 – Телевизоры, видеомагнитофон | Мурманск, Егорова, 16, 306 ауд. | |
№ 311 – Проектор, экран | Мурманск, Егорова, 16, 311 ауд. | |
№ 312 – Проектор, экран | Мурманск, Егорова, 16, 312 ауд. | |
№ 316 – Проектор, экран | Мурманск, Егорова, 16, 316 ауд. | |
№ 408 – Проектор, экран | Мурманск, Егорова, 16, 408 ауд. | |
№ 415 – Проектор, экран | Мурманск, Егорова, 16, 415 ауд. |
Перечень используемых технических средств: