Социальная психология б.3 проф - гму
Кафедра
ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
дисциплины
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Направление подготовки
Государственное и муниципальное управление
Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная, заочная
Составитель С.В. Болдырева
Липецк 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. Цели освоения дисциплины | |
2. Учебно-тематический план дисциплины | |
3. Общие методические указания по изучению дисциплины | |
4. Организация аудиторных занятий | |
4.1. Лекционные занятия | |
4.2. Практические занятия, семинары, лабораторные практикумы | |
4.3 Интерактивные формы занятий | |
5. Организация самостоятельной работы студента (СРС) | |
5.1. Виды СРС | |
5.2. Задания для СРС | |
5.3. Контроль самостоятельной работы студента | |
5.4. Курсовая работа | |
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины | |
6.1. Проведение текущей аттестации | |
6.2. Контрольная работа | |
6.3. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины | |
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины |
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Анализ содержания ФГОС ВПО по направлению «Государственное и муниципальное управление» подготовки бакалавра, рекомендаций ПрООП ВПО, ООП Липецкого филиала РАНХ и ГС с точки зрения планируемых результатов образования, которые обозначены терминами «общекультурные» и «профессиональные» компетенции, позволяет выделить в качестве цели развитие социально-психологической компетенции бакалавра, определяющей его владение «современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации [ФГОС ВПО]».
Достижение данной цели обусловлено решением задач по созданию условий для:
1) овладения «знаниями требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями, нетерпимостью к отступениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; гражданской ответственностью и трребовательнотью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2)»;
2) овладения «знаниями развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы (ОК-4)»;
3) развития «способности к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10)»;
4) развития «способности и готовности к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умения использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13)»;
5) развития «способности к критическому анализу своих возможностей (ОК-14)»;
Сформулированные цель и задачи освоения дисциплины определяют специфику её содержания, организации, средств и методов обучения, контроля и оценивания результатов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
В содержание дисциплины входят знания, навыки, умения, а также личностные качества и способности студента, формируемые и развиваемые в рамках определённых тем и ситуаций. Таблицы №1 - №4 представляют модульно-тематический план освоения дисциплины.
Таблица№1
Модульно-тематический план дисциплины
Форма обуч. сем./мод | О ч н а я | Лекции | Семинары | Самостоятельная работа | Контроль |
С о д е р ж а н и е | |||||
IV/М.1 | Теоретико-методологические основы социальной психологии (темы) | - | |||
1. Предмет социальной психологии, цели и задачи, методологические принципы, структура. | - | ||||
2. История развития основных идей социальной психологии | - | ||||
3. Закономерности общения и взаимодействия; связь между межличностными и общественными отношениями. | - | ||||
4. Социальная психология групп, их классификация; особенности взаимодействия и развития межгрупповых отношений. | - | ||||
5. Социальная психология личности: механизмы общения и взаимодействия, влияние социокультурного контекста на становление личности и форы ее активности. | - | ||||
IV/М.2 | Прикладные аспекты социальной психологии (темы) | - | экзамен | ||
1. Специфика прикладных исследований в социальной психологии групп и личности | - | ||||
2. Основные направления прикладных исследований социальной психологии групп и личности | - | ||||
3. Прикладные исследования социальной психологии в управлении и развитии организаций, массовой коммуникации и рекламе. | - | ||||
4. Прикладные исследования социальной психологии в школе и семье. | - | ||||
5. Прикладные исследования социальной психологии в сфере права, политики, науки. | - | ||||
Всего: 72 часа |
Таблица №2
Модульно-тематический план дисциплины
Форма обуч. сем./мод | З а о ч н а я (на базе СПО) | Лекции | Семинары | Самостоятельная работа | Контроль |
С о д е р ж а н и е | |||||
III /М.1.1. –М.2.1. | Теоретико-методологические основы и прикладные аспекты социальной психологии групп (темы)* | - | |||
IV/М.21. – М.2.2 | Теоретико-методологические основы и прикладные аспекты социальной психологии личности (темы)* | экзамен | |||
Всего: 72 часа |
· (темы) указаны в таблице №1
Таблица №3
Модульно-тематический план дисциплины
Форма обуч. сем./мод | З а о ч н а я (на базе ВПО) | Лекции | Семинары | Самостоятельная работа | Контроль |
С о д е р ж а н и е | |||||
III /М.1.1. –М.2.1. | Теоретико-методологические основы и прикладные аспекты социальной психологии групп (темы)* | - | |||
IV/М.21. – М.2.2 | Теоретико-методологические основы и прикладные аспекты социальной психологии личности (темы)* | экзамен | |||
Всего: 72 часа |
· (темы) указаны в таблице №1
Таблица №4
Модульно-тематический план дисциплины
Форма обуч. сем./мод | З а о ч н а я (на базе СПОО) | Лекции | Семинары | Самостоятельная работа | Контроль |
С о д е р ж а н и е | |||||
III /М.1.1. –М.2.1. | Теоретико-методологические основы и прикладные аспекты социальной психологии групп (темы)* | - | |||
IV/М.21. – М.2.2 | Теоретико-методологические основы и прикладные аспекты социальной психологии личности (темы)* | экзамен | |||
Всего: 72 часа |
· (темы) указаны в таблице №1
3. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоёмкость дисциплины на дневной и заочной формах обучения составляет 3 зачётные единицы, одна из которых отводится на проведение промежуточного контроля в форме экзамена. В соответствии с учебным планом количество часов, отводимых на занятия с применением интерактивных форм обучения на дневном отделении составляет 10 часов. Таблица №5 представляет распределение часов по учебному плану.
Таблица №5
Распределение часов по учебному плану
Социальная психология Б.3 проф - ГМУ
ЗЕТ/ общее кол-во часов | семестр | Количество часов | контрольная работа | курсовая работа | форма промежуточного контроля | |||||
Аудиторная работа | самостоятельная работа | экзамен | ||||||||
всего | лекции | семинары (практ.)/ в т.ч. интерактивно | интерактивно | |||||||
Очная форма обучения | ||||||||||
3/72 | Экз. | |||||||||
Заочная форма обучения (СПО) | ||||||||||
1/36 | ||||||||||
2/36 | ||||||||||
Заочная форма обучения (ВПО) | ||||||||||
1/36 | ||||||||||
2/36 | ||||||||||
Заочная форма обучения (СПОО) | ||||||||||
1/36 | ||||||||||
2/36 |
Организацию структуры и содержания дисциплины определяет компетентностно-модульный подход, лежащий в основе достижения цели и решения поставленных задач. Их взаимодействие и преемственность структурно и содержательно обусловливают выделение модулей разного порядка. Организацию структуры и содержания дисциплины образуют 2 модуля первого порядка: модуль 1 – «Теоретико-методологические основы социальной психологии», осваиваемый в рамках лекционных занятий; модуль 2 – «Прикладные аспекты социальной психологии», освоение содержания которого осуществляется в рамках семинарских занятий. Целью изучения первого модуля является преимущественное формирование социально-психологических знаний; целью изучения второго модуля является преимущественное развитие социально-психологических умений, а также развития личностных качеств и способностей, значимых с точки зрения социальной психологии для грамотного и успешного решения задач в ситуациях повседневной жизни и в профессиональной деятельности бакалавра.
Структурно каждый из указанных модулей состоит из модулей второго прядка: модуль 1.1. – «Теоретико-методологические основы социальной психологии групп» и модуль 1.2. – «Теоретико-методологические основы социальной психологии личности»; модуль 2.1. – «Прикладные аспекты социальной психологии групп» и модуль 2.2. – «Прикладные аспекты социальной психологии личности». Таблица №6 представляет модульную организацию структуры и содержания дисциплины.
Таблица №6
Модульная организация структуры и содержания дисциплины
Модули первого порядка | |||
Модуль 1. Теоретико-методологические основы социальной психологии | Модуль 2. Прикладные аспекты социальной психологии | ||
Модули второго порядка | |||
Модуль 1.1. Теоретико-методологические основы социальной психологии групп | Модуль 1.2. Прикладные аспекты социальной психологии групп | Модуль 2.1. Прикладные аспекты социальной психологии групп | Модуль 2.2. Прикладные аспекты социальной психологии личности |
4. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
4.1. ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ