Социальная психология б.3 проф - гму

Кафедра

ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

дисциплины

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Направление подготовки

Государственное и муниципальное управление

Профиль подготовки

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная, заочная

Составитель С.В. Болдырева

Липецк 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Цели освоения дисциплины  
2. Учебно-тематический план дисциплины  
3. Общие методические указания по изучению дисциплины  
4. Организация аудиторных занятий  
   
4.1. Лекционные занятия  
4.2. Практические занятия, семинары, лабораторные практикумы  
4.3 Интерактивные формы занятий  
5. Организация самостоятельной работы студента (СРС)  
5.1. Виды СРС  
5.2. Задания для СРС  
5.3. Контроль самостоятельной работы студента  
5.4. Курсовая работа  
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины  
6.1. Проведение текущей аттестации  
6.2. Контрольная работа  
6.3. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины  
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины  

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Анализ содержания ФГОС ВПО по направлению «Государственное и муниципальное управление» подготовки бакалавра, рекомендаций ПрООП ВПО, ООП Липецкого филиала РАНХ и ГС с точки зрения планируемых результатов образования, которые обозначены терминами «общекультурные» и «профессиональные» компетенции, позволяет выделить в качестве цели развитие социально-психологической компетенции бакалавра, определяющей его владение «современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации [ФГОС ВПО]».

Достижение данной цели обусловлено решением задач по созданию условий для:

1) овладения «знаниями требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями, нетерпимостью к отступениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; гражданской ответственностью и трребовательнотью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2)»;

2) овладения «знаниями развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы (ОК-4)»;

3) развития «способности к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10)»;

4) развития «способности и готовности к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умения использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13)»;

5) развития «способности к критическому анализу своих возможностей (ОК-14)»;

Сформулированные цель и задачи освоения дисциплины определяют специфику её содержания, организации, средств и методов обучения, контроля и оценивания результатов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

В содержание дисциплины входят знания, навыки, умения, а также личностные качества и способности студента, формируемые и развиваемые в рамках определённых тем и ситуаций. Таблицы №1 - №4 представляют модульно-тематический план освоения дисциплины.

Таблица№1

Модульно-тематический план дисциплины

Форма обуч.   сем./мод О ч н а я Лекции Семинары Самостоятельная работа Контроль
С о д е р ж а н и е
IV/М.1 Теоретико-методологические основы социальной психологии (темы) -  
1. Предмет социальной психологии, цели и задачи, методологические принципы, структура. -  
2. История развития основных идей социальной психологии -  
3. Закономерности общения и взаимодействия; связь между межличностными и общественными отношениями. -  
4. Социальная психология групп, их классификация; особенности взаимодействия и развития межгрупповых отношений. -  
5. Социальная психология личности: механизмы общения и взаимодействия, влияние социокультурного контекста на становление личности и форы ее активности. -  
IV/М.2 Прикладные аспекты социальной психологии (темы) - экзамен
1. Специфика прикладных исследований в социальной психологии групп и личности -  
2. Основные направления прикладных исследований социальной психологии групп и личности -  
3. Прикладные исследования социальной психологии в управлении и развитии организаций, массовой коммуникации и рекламе. -  
4. Прикладные исследования социальной психологии в школе и семье. -  
5. Прикладные исследования социальной психологии в сфере права, политики, науки. -  
  Всего: 72 часа  

Таблица №2

Модульно-тематический план дисциплины

Форма обуч.   сем./мод З а о ч н а я (на базе СПО) Лекции Семинары Самостоятельная работа Контроль
С о д е р ж а н и е
III /М.1.1. –М.2.1. Теоретико-методологические основы и прикладные аспекты социальной психологии групп (темы)* -
IV/М.21. – М.2.2 Теоретико-методологические основы и прикладные аспекты социальной психологии личности (темы)* экзамен
  Всего: 72 часа  

· (темы) указаны в таблице №1

Таблица №3

Модульно-тематический план дисциплины

Форма обуч.   сем./мод З а о ч н а я (на базе ВПО) Лекции Семинары Самостоятельная работа Контроль
С о д е р ж а н и е
III /М.1.1. –М.2.1. Теоретико-методологические основы и прикладные аспекты социальной психологии групп (темы)* -
IV/М.21. – М.2.2 Теоретико-методологические основы и прикладные аспекты социальной психологии личности (темы)* экзамен
  Всего: 72 часа  

· (темы) указаны в таблице №1

Таблица №4

Модульно-тематический план дисциплины

Форма обуч.   сем./мод З а о ч н а я (на базе СПОО) Лекции Семинары Самостоятельная работа Контроль
С о д е р ж а н и е
III /М.1.1. –М.2.1. Теоретико-методологические основы и прикладные аспекты социальной психологии групп (темы)* -
IV/М.21. – М.2.2 Теоретико-методологические основы и прикладные аспекты социальной психологии личности (темы)* экзамен
  Всего: 72 часа  

· (темы) указаны в таблице №1


3. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоёмкость дисциплины на дневной и заочной формах обучения составляет 3 зачётные единицы, одна из которых отводится на проведение промежуточного контроля в форме экзамена. В соответствии с учебным планом количество часов, отводимых на занятия с применением интерактивных форм обучения на дневном отделении составляет 10 часов. Таблица №5 представляет распределение часов по учебному плану.

Таблица №5

Распределение часов по учебному плану

Социальная психология Б.3 проф - ГМУ

ЗЕТ/ общее кол-во часов семестр Количество часов контрольная работа курсовая работа форма промежуточного контроля
Аудиторная работа самостоятельная работа экзамен
всего лекции семинары (практ.)/ в т.ч. интерактивно интерактивно
Очная форма обучения
3/72 Экз.
Заочная форма обучения (СПО)
1/36
2/36
Заочная форма обучения (ВПО)
1/36
2/36
Заочная форма обучения (СПОО)
1/36
2/36

Организацию структуры и содержания дисциплины определяет компетентностно-модульный подход, лежащий в основе достижения цели и решения поставленных задач. Их взаимодействие и преемственность структурно и содержательно обусловливают выделение модулей разного порядка. Организацию структуры и содержания дисциплины образуют 2 модуля первого порядка: модуль 1 – «Теоретико-методологические основы социальной психологии», осваиваемый в рамках лекционных занятий; модуль 2 – «Прикладные аспекты социальной психологии», освоение содержания которого осуществляется в рамках семинарских занятий. Целью изучения первого модуля является преимущественное формирование социально-психологических знаний; целью изучения второго модуля является преимущественное развитие социально-психологических умений, а также развития личностных качеств и способностей, значимых с точки зрения социальной психологии для грамотного и успешного решения задач в ситуациях повседневной жизни и в профессиональной деятельности бакалавра.

Структурно каждый из указанных модулей состоит из модулей второго прядка: модуль 1.1. – «Теоретико-методологические основы социальной психологии групп» и модуль 1.2. – «Теоретико-методологические основы социальной психологии личности»; модуль 2.1. – «Прикладные аспекты социальной психологии групп» и модуль 2.2. – «Прикладные аспекты социальной психологии личности». Таблица №6 представляет модульную организацию структуры и содержания дисциплины.

Таблица №6

Модульная организация структуры и содержания дисциплины

Модули первого порядка
Модуль 1. Теоретико-методологические основы социальной психологии Модуль 2. Прикладные аспекты социальной психологии
Модули второго порядка
Модуль 1.1. Теоретико-методологические основы социальной психологии групп Модуль 1.2. Прикладные аспекты социальной психологии групп Модуль 2.1. Прикладные аспекты социальной психологии групп Модуль 2.2. Прикладные аспекты социальной психологии личности
       


4. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

4.1. ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

Наши рекомендации