Психологическая структура личности
1. Что представляют собой психические свойства личности ?
a) это ее функциональные возможности
b) это качества личности
c) это психический склад личности
2. Психические качества личности это:
a) темперамент
b) направленность
c) способности
d) характер
e) ригидность
3. Составляющие психической деятельности человека:
a) познавательные процессы
b) волевые
c) эмоциональные
d) индивидуальные психологические особенности
e) уравновешенность
4. Личность - то есть:
a) целостное психическое образование
b) отдельное психическое образование
c) природные возможности индивида
d) психологические особенности человека
5. Высшее психическое качество личности:
a) обособленность
b) духовность
c) активность
6. Что входит в познавательную сферу личности ?
a) мышление и воображение
b) память и ощущения
c) внимание и восприятие
d) воля
7. Что относится к эмоциональной сфере ?
a) темперамент
b) эмоциональные состояния
c) чувства
d) эмоции
8. Что относим к волевой сфере личности:
a) упорство, настойчивость
b) целеустремленность, выдержка
c) самообладание
d) сопереживание
9. Индивидуально-психологические особенности это:
a) генотип человека
b) задатки
c) способности
d) темперамент
e) характер
10. Что определяет природные возможности индивида ?
a) характер
b) темперамент
c) воля
d) поведение
11. Слово «личность» в переводе на русский язык означает:
a) маска
b) лукавое притворство
c) лицо, личина
d) накладная рожа
12. К направленности личности относят:
a) мотивы поведения, само поведение
b) идейность личности
c) целеустремленность
d) ценность целей жизни
e) потребности личности
13. Для личности характерно:
a) самосознание
b) самооценка
c) самоуважение
d) самоактуализация
e) отрицание себя
14. Для личности важно:
a) находится с социуме
b) отдельно от социума
c) не имеет значения ее местонахождение
15. Для личности существуют некие установки. Выберите верные:
a) реальное Я
b) идеальное Я
c) зеркальное Я (социальное)
d) динамическое Я
e) незначимое Я
Факторы и движущие силы психического развития личности
1. Является ли движущие силы психического развития личности противоречия между образом жизни ребенка и опережающими возможностями:
a) да
b) нет
c) иногда
2. Разрешенное противоречие между образом жизни и опережающими возможностями:
a) формирует более высокую ступень психологического развития
b) опускает формирующуюся личность на более низкий уровень развития
c) оставляет на прежнем уровне
3. Соотношение внешних социальных условий и внутренних условий созревания психики:
a) определяет общее движение развития
b) тормозит развитие
c) не влияет на ход развития
4. Что такое - сенситивный возраст:
a) избирательная чувствительность к внешним воздействиям
b) общая чувствительность к внешним воздействиям
c) снижение восприимчивости к внешним воздействиям
5. Оптимальные условия гармоничного развития ребенка:
a) как можно более ранее обучение
b) формированное усложнение задач
c) обогащенное содержание детских форм деятельности (игровой, практической, изобразительной)
6. В каком возрасте сенситивен к воздействию на восприятие, воображение, образное мышление:
a) новорожденном
b) дошкольном
c) юношеском
7. В каждом возрасте закладывается фундамент развития личности:
a) в детстве
b) в юности
c) в перинатальном периоде
8. Разнообразие, богатство и яркость впечатлений ребенок получает:
a) от взаимодействия с людьми и культурой
b) от взаимодействия с природой
c) от взаимодействия с природой, людьми и культурой
9. В дошкольном и младшем школьном возрасте преобладает:
a) настоящее
b) будущее
c) прошлое
10.Кто является промежуточным звеном между ребенком и обществом:
a) сверстники
b) взрослые
c) нет посредника
11.Для чего нужна деятельность в системе «ребенок - общественный взрослый»:
a) для усвоение мотивов, норм и задач отношений между людьми
b) усвоение отношений между родителем и ребенком
c) усвоение отношений между сверстниками
12. Для чего нужна деятельность в системе «ребенок - общественный предмет»:
a) для усвоения способов действий предметов, их свойств
b) для создания новых взаимоотношений между ребенком и предметным миром
c) для усвоения связей между объектами предметного мира
13. Кем открыто центральное торможение:
a) Павлов
b) Сеченов
c) Бехтерев
14. Изучение психики в отечественной психологии осуществляется на основе:
a) сознания
b) рефлексов
c) деятельности
15. Автор теории происхождения и развития высших психических функций человека:
a) Выготский
b) Рубинштейн
c) Леонтьев
Формирование личности. Потребности как источник активности личности
1. Формируясь как личность, человек приобретает:
a) положительные качества
b) отрицательные качества
c) отрицательные и положительные качества
2. Черты личности начинают формироваться:
a) в младенчества
b) в детстве
c) в юности
3. Отметьте два условия необходимые для формирования личности из индивида:
a) деятельность
b) биологические потребности
c) общение
4. Новорожденный ребенок - это:
a) личность
b) индивид
c) индивидуальность
5. В основе любого вида деятельности лежат:
a) способности
b) потребности
c) мотивы
6. Совокупность индивидуальных особенностей личности, которые обусловлены биологически:
a) характер
b) темперамент
c) привычки
7. Темперамент, как качество личности, является:
a) приобретенным
b) врожденным
c) сочетание врожденного и приобретенного
8. Характер, в переводе с греческого, означает:
a) оценка
b) изнанка
c) хребет
9. Автор психоаналитической теории личности:
a) Эриксон
b) Фрейд
c) Выгодский
10. Какая потребность человека требует первостепенного удовлетворения:
a) эстетическая
b) биологическая
c) духовная
11. Эмоциональное проявление познавательной потребности человека:
a) воля
b) интерес
c) необходимость
12. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности:
a) цель
b) труд
c) мотив
13. Человек, достигший такого уровня развития, который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью:
a) индивид
b) индивидуальность
c) личность
14. Необходимость в чем-либо, требующая удовлетворения:
a) внимание
b) способности
c) потребности
15. Реализация какой потребности является высшей точкой развития личности:
a) уважение
b) физиологическая
c) самореализация