D) система специальных психических действий, овладение которыми

требует обучения и практики.

Е) способность приобретается в течении всей жизни.

$$$ 228 B

Для восприятия характерно:

А) это отражение отдельных свойств предметов.

В) они имеются с рождения.

С) процесс связан с осмыслением.

D)процесс связан с воображением.

Е) восприятия зависят от уровня развития памяти.

$$$ 229 B

В каких теориях актуально в данный момент потребностное состояние, которое создаст у человека установку на запоминание и воспроизведение, она оживляет сознание индивида в некоторую целостную структуру, на базе которых запоминается и воспроизводится материал:

А) психоанализ.

В) гештальт.

С) ассоцианизм.

D) бихевиоризм.

E) фрейдизм.

$$$ 230 C

0тдельные элементы информации запоминаются, хранятся и воспроизводятся не изолированно, а в определенных логических, функциональных связях с другими:

А) психоанализ.

В) гештальт.

С) ассоцианизм.

D) бихевиоризм.

Е) фрейдизм.

$$$ 231 D

Важную роль в запоминании играет подкрепление, на длительность хранения информации влияет сила стимула, если стимул сильный то информация запоминается надолго:

А) психоанализ.

В) гештальт.

С) ассоцианизм.

D) бихевиоризм.

Е) фрейдизм.

$$$ 232 E

Память это особый вид психической деятельности, включающий систему теоретических и практических действий подчиненных решению мнемической задачи :

А) психоанализ.

В) гештальт.

С) ассоцианизм.

D)бихевиоризм.

Е) теория деятельности.

$$$ 233 B

При запоминании и при воспроизведении материал обычно выступает в виде целостной структуры, а не случайного набора элементов:

А) психоанализ.

В) гештальт.

С) ассоцианизм.

D) бихевиоризм.

Е) фрейдизм.

$$$ 234 C

Память это сложная система кратковременных и долговременных более или менее устойчивых связей по смежность, подобию краткости, временной и пространственно близости:

А) психоанализ.

В) гештальт.

С) ассоцианизм.

D) бихевиоризм.

Е) фрейдизм.

$$$ 235 A

Если человек что-то забывает (например опустить письмо в ящик) ищите скрытый мотив, который может не осознаваться самим человеком:

А) психоанализ.

В) гештальт.

С) теория деятельности.

D) бихевиоризм.

Е) фрейдизм.

$$$ 236 C

Продуктивность произвольного и непроизвольного запоминания зависит от организации мнемической деятельности, непроизвольное запоминание более продуктивно чем произвольное, когда оно связано с интенсивной мнемической деятельностью:

А) психоанализ.

В) гештальт .

С) теория деятельности.

D) бихевиоризм.

Е) фрейдизм.

$$$ 237 C

Кто считал психологию наукой об изучении сознания человека:

А) Выготский.

В) Вундт.

С) Фрейд.

D) Леонтьев.

Е) Рубинштейн.

$$$ 238 A

Исторически сложившееся средство общения:

A) язык.

В) речь .

С) мышление.

D) сознание.

Е) разум.

B

0тражает этнопсихологические особенности народа:

А)язык.

В) речь.

С) мышление.

D) сознание.

Е) разум.

$$$ 240 A

Система условных знаков, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенный смысл и значение :

А) язык.

В) речь.

С) мышление.

D) сознание.

Е) пиктограммы.

$$$ 241 B

Наиболее совершенная, присущая человеку деятельности, посредством которой передаются мысли и чувства:

А) язык.

В) речь.

С) мышление.

D)сознание.

Е) разум.

$$$ 242 A

Какой прием воображения использован для создания образов: русалки, кентавра:

А) агглютинация.

В) гиперболизация.

С) конкретизация.

D) заострение.

Е) типизация.

$$$ 243 A

Какой прием воображения использован для создания образов: сфинксов, дракона:

А) агглютинация.

В) гиперболизация.

С) конкретизация.

D) заострение.

Е) типизация.

$$$ 244 E

Какой психический процесс отражает отдельные свойства предметов:

А) воображение.

В) мышление.

С) память.

D) восприятия.

E) ощущения.

$$$ 245 C

Отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов, прежде воспринимаемых предметов и явлений:

А) воображение.

В) мышление.

С) память.

D) восприятия.

Е) ощущения.

$$$ 246 B

Отражение действительности опосредованным путем при обязательном использовании речи:

А) воображение.

В) мышление.

С) память.

D)восприятия.

Е) ощущения.

$$$ 247 B

0тражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений:

А) воображение.

В) мышление.

С) память.

D) восприятия.

Е) ощущения.

$$$ 248 A

Переработка имеющейся информации в видоизмененном виде:

А) воображение.

В) мышление.

С) память.

D) восприятия.

Е) ощущения.

$$$ 249 D

0тражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей:

А) воображение.

В) мышление.

С) память.

D) восприятия.

Е) ощущения.

$$$ 250 A

Преобразованное отражение того, что воспринималось ранее:

A) воображение.

В) мышление.

С) память.

D) восприятия.

Е) ощущения.

Модуль 2

$$$ 251 C

Накапливает и хранит информацию в сознании:

А) воображение.

В) мышление.

С) память.

D) восприятия.

Е) ощущения.

$$$ 252 A

Создание новых ранее не воспринимавшихся предметов, путем приведения старых знаний в новые сочетания:

А) воображение.

В) мышление.

С) память.

D) восприятия.

E) ощущения.

$$$ 253 C

Казахский ученый впервые, научно обосновавший этнические особенности народов как основу личностного своеобразия:

А) Абай.

В) Алтынсарин.

С) Валиханов.

D) Шакарим.

Е) Байтурсунов.

$$$ 254 C

0пределите вид речи, смысл которой понятен благодаря конкретной ситуации :

А) письменная речь.

В) монологическая речь.

С) ситуативная речь.

D) эгоцентрическая речь.

Е) диалогическая речь.

$$$ 255 A

Определите вид речи с наиболее полно .выраженными грамматическими связями:

А) письменная речь.

В) монологическая речь.

С) спонтанная речь.

D) эгоцентрическая речь.

Е) диалогическая речь.

$$$ 256 B

Определите вид речи, представляющей развернутое высказывание, предполагающей длительный и сложный путь по переводу смысла в значение:

А) письменная речь.

В) монологическая речь.

С) ситуативная речь.

D) эгоцентрическая речь.

Е) диалогическая речь.

$$$ 257 C

Определите вид речи, которая бессвязна и отрывочна:

А) письменная речь.

В) монологическая речь.

С) спонтанная речь.

D) эгоцентрическая речь.

Е) диалогическая речь.

$$$ 258 E

0пределите вид речи, высказывания которой обусловлены высказываниями собеседника:

А) письменная речь.

В) монологическая речь.

С) ситуативная речь.

D) эгоцентрическая речь.

Е) диалогическая речь.

$$$ 259 B

0пределите вид речи, которая заранее планируема и программируема:

А) письменная речь.

В) монологическая речь.

С) ситуативная речь.

D) эгоцентрическая речь.

E) диалогическая речь.

$$$ 260 D

0пределите вид речи, которая обращена к самому себе:

А) письменная речь.

В) внешняя речь.

С) спонтанная речь.

D) эгоцентрическая речь.

Е) внутренняя речь.

$$$ 261 D

Вид мышления, направленный на решение практических задач:

А) предметно-действенное.

В) наглядно-образное.

С) абстрактно-логическое.

D) практическое.

Е) теоретическое.

$$$ 262 B

Вид мышления, при котором человек для решения задач использует образы, непосредственно извлекаемые из памяти или воссоздаваемые воображением:

A) предметно-действенное.

В) наглядно-образное.

С) абстрактно-логическое.

D) практическое.

E) теоретическое.

$$$ 263 B

Мышление, при котором задача решается с опорой на зрительный образ:

А) предметно-действенное.

В) наглядно-образное.

С) абстрактно-логическое.

D) практическое.

F) Теоретическое.

$$$ 264 A

Вид мышления, который неразрывно связан с манипулированием предметами, неразрывно связан с моторными действиями:

А) предметно-действенное.

В) наглядно-образное.

С) абстрактно-логическое.

D) практическое.

E) теоретическое.

$$$ 265 E

Вид мышления, пользуясь которым человек в процессе, решения задачи выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, полученным при помощи органов чувств:

А) предметно-действенное.

В) наглядно-образное .

С) абстрактно-логическое.

D) практическое.

Е) теоретическое.

$$$ 266 D

Что способствует развитию творческого мышления :

А) склонность к конформизму.

Наши рекомендации