Контрольно-измерительные материалы по дисциплине
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Социальная психология» включают:
· тестовые задания;
· контрольные задания;
· примерные темы творческих заданий;
· вопросы к экзамену (промежуточной аттестации).
На базе тестовых заданий организуются текущий и промежуточный контроль знаний.
Количество тестовых заданий, выдаваемых каждому студенту в рамках:
· входного контроля составляет от 8 до 10 тестовых заданий;
· текущего контроля составляет от 15 до 20 тестовых заданий;
· промежуточного контроля составляет от 20 до 35 тестовых заданий.
Полные комплекты оценочных средств и контрольно-измерительных материалов хранятся на кафедре «Психология» и являются учебно-методическими материалами ограниченного (конфиденциального) пользования.
Фрагмент примерного теста для входного контроля (ОК -2):
1. Сегодня считается, что выделению и становлению социальной психологии в качестве самостоятельной науки во многом способствовали работы такого социального философа и социолога, как:
· Д. Вико;
· О.Конт;
· Ф. Ницше;
· К. Маркс.
2. В работах британского этнографа и социолога Б.Малиновского впервые появляется идея, становящаяся впоследствии одной из ключевых в современной социальной психологии. Вкратце, эту идею можно охарактеризовать следующим образом:
· специфика психологических различий между индивидами обусловлена спецификой их культуры;
· специфика психологического различия между культурами – величина условная;
· различия между социальными слоями существенно значимее, чем различия между культурами;
· современная цивилизация активно уничтожает различия между культурами.
Фрагмент примерного теста для текущего контроля по темам №№ 1-4, включает 16 ТЗ, из расчета 30 минут на прохождение (ОК-3, ПК-5, ПК-12):
1. Согласно первым социально-психологическим теориям, термин «группа» часто заменялся термином:
· орда;
· скопище;
· толпа;
· публика;
· масса.
2. При анализе существующих сегодня подходов к проблематике социальной психологии используются различные парадигмы. Большинство теоретических работ указывает на три парадигмы, хотя некоторые авторы выделяют еще одну. Вкратце, позицию этих парадигм можно описать следующими императивами:
Парадигмы | Императивы |
Основная американская | Главное – межличностное взаимодействие |
Дополнительная американская | Главное – ситуация социального взаимодействия |
Западноевропейская | Главное – культурное окружение индивида и его прошлый опыт |
Советская (отечественная) | Главное – практическая деятельность индивида |
3. Наиболее ранней формой теоретического социально-психологического ___________ явились философские работы Платона.
4. Согласно принятому сегодня в социальной психологии подходу, личностью индивид становится:
· достигнув определенного возраста;
· совершив определенные поступки;
· пройдя определенные социальные обряды;
· приобретя определенный социальный опыт.
5) Впервые проблему конформизма в социальной психологии поставил такой американский ученый как:
· А. Бандура;
· Б. Скиннер;
· С. Аш;
· Л. Фестингер;
· А. Маслоу.
Фрагмент примерного теста для текущего контроля по темам №№ 5-8, включает 16 ТЗ, из расчета 30 минут на прохождение (ОКВ-5, ПК-12, ПК-22):
Задания закрытой формы:
1. В рамках эксперимента К. Левина, направленного на изучение влияния стиля лидерства на эффективность деятельности группы, был выявлен факт существования таких стилей лидерства как:
· нестабильный;
· директивный;
· попустительский;
· коллегиальный;
· традиционный.
2. Идея о том, что реальное поведение человека часто не соответствует его установкам на форму правильного поведения, является ключевой для такой социально-психологической концепции как:
· концепция самоактуализирующейся личности;
· концепции когнитивного диссонанса;
· концепция социометрического статуса;
· концепция единства отражения, отношения и обращения;
· концепция единства сознания и деятельности.
Задания на соответствие:
1. Рассматривая становление социальной психологии, можно выявить рубежные даты в этом процессе. Так, считается, что:
Впервые начинается обсуждение проблемы нижней границы малой группы | XII-ый век |
Впервые употребляется термин «социальная психология» | |
Впервые публикуется учебник по социальной психологии | |
Впервые в Советском Союзе курс социальной психологии начинают читать в Ленинградском госуниверситете |
2. Нижеперечисленные ключевые термины должны соответствовать определенным социально-психологическим теориям и представлениям:
социально-психологические теории и представления | ключевые термины |
когнитивного диссонанса | диссонанс – консонанс |
аттракции | привлекательность |
каузальной атрибуции | диспозиция, интенция, действие |
огруппление мышления | конформизм, умоохранители, самоцензура |
массовое общество | отчуждение, обезличивание, социальный триггер |
референтные группы | группы членства |
Задания на установление правильной последовательности:
1. Психологические школы возникли в следующей последовательности:
· Рассматривая изучение социальными психологами феномена конформизма, можно предположить существование следующей последовательности экспериментального изучения этого сложного социально-психологического явления:
· эксперименты С. Аша;
· эксперименты М. Шерифа;
· эксперименты С. Милгрэма;
· эксперименты А.В. Петровского.
Задания открытой формы:
1. Когда А. Маслоу просили дать краткую характеристику самоактуализирующейся личности, он говорил, что: «Самоактуализирующаяся личность похожа на кошку, которую
"_____________".
2. Социально-психологические школы, считающие, что нижней границей малой группы является два человека, придерживаются ____________ парадигмы социальной психологии.