Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. Санкт-Петербургский Государственный Институт
Санкт-Петербургский Государственный Институт
Психологии и Социальной Работы
Кафедра консультативной психологии и психологии здоровья
УТВЕРЖДЕНО
Проректор по учебной работе
Распоряжение от 22.06.2016 № 104
Рабочая программа дисциплины
Практикум доврачебной помощи
(название дисциплины)
образовательной программы 39.03.02 Социальная работа_______________
(наименование образовательной программы – код, наименование направления подготовки (специальности) «Направленность»)
«Социальная работа в системе социального обслуживания»
Разработчик: канд.мед.наук, доцент Гаврилина Анфиса Александровна
(указать - ученая степень, ученое звание, ФИО)
ст. преподаватель Туманова Надежда Николаевна
(указать - ученая степень, ученое звание, ФИО)
Согласовано: заведующий кафедрой канд. психол.наук, доцент Кузьменкова Лидия Всеволодовна
(указать - ученая степень, ученое звание, ФИО)
Санкт-Петербург
2016 г.
РАЗДЕЛ 1. Учебно-методический раздел рабочей программы дисциплины
Цель и задачи обучения по дисциплине
Цель: Дать целостное представление о теоретических и практических основах оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.
Задачи:
- Изучить классификацию неотложных состояний.
- Изучить признаки поражения организма при различных неотложных состояниях.
- Ознакомиться с методами оказания первой доврачебной помощи.
В случае успешного освоения дисциплины студенты должны:
знать:
- Основные признаки поражения органов и систем.
- Способы оказания первой доврачебной помощи.
- Методы профилактики несчастных случаев.
- Методы организации транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение.
уметь:
- Накладывать бинтовые повязки.
- Накладывать кровоостанавливающий жгут.
- Проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
иметь навыки:
- оценки состояния пострадавшего
- выявления признаков заболевания или травмы
- транспортировки пострадавшего.
Язык обучения
Язык обучения – русский.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты обучения по образовательной программе (перечень компетенций в соответствии с ФГОС) | Планируемые результаты обучения по дисциплине (перечень компетенций по дисциплине) |
ОК-1 – ОК-9 ОПК-1 – ОПК-9 ПК-1 – ПК-16 | способность использовать в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-3); |
Указание места дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Практикум доврачебной помощи» относится к дисциплинам по выбору.
Для освоения дисциплины «Практикум доврачебной помощи» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Общие основы педагогики»; «Социальная педагогика», «Анатомия ЦНС», «Нейрофизиология», «Биология развития».
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по направлению «Социальная работа» и прохождения практики.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий и самостоятельную работу
Общий объем дисциплины | Объем в академических часах | ||||||
Контактная работа обучающегося с преподавателем | Объем часов на самостоя-тельную работу | ||||||
В кредитах | В академ. часах | Всего | Занятия лекци-онного типа | Занятия семинарского типа | |||
Всего | Из них интерактивные формы | ||||||
Очная форма обучения | |||||||
Очно-заочная форма обучения | |||||||
Заочная форма обучения |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Теоретико-методологической основой данного курса выступают междисциплинарные исследования в области педагогики и медицины.
Основным понятийным аппаратов и наиболее значимыми вопросами изучения данной программы являются: сущность здоровья и его место в целостной структуре воспитания; закономерности и принципы развития ребенка; методы профилактики заболеваний.
Основными принципами изучения данной дисциплины являются:
- принцип развивающего и воспитывающего обучения;
- принцип культуро-природосообразности;
- принцип научности и связи теории с практикой;
- принцип систематичности;
- принцип наглядности;
- принцип доступности;
- принцип положительной мотивации и благоприятного климата обучения.
Методическое обеспечение дисциплины осуществляется за счёт использования современных учебников (учебных комплексов, справочной литературы, словарей, интернет-сайтов специальных зданий и организаций) и учебных пособий, касающихся проблематики изучаемой дисциплины (педагогики, теории и методики воспитания).
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
Для преподавания дисциплины необходим доступ к электронному каталогу библиотеки института, а так же оборудование для мультимедийных презентаций.
Освоение дисциплины предполагает использование академической аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий с необходимыми техническими средствами (оборудование для мультимедийных презентаций).