Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. Санкт-Петербургский Государственный Институт

Санкт-Петербургский Государственный Институт

Психологии и Социальной Работы

Кафедра консультативной психологии и психологии здоровья

УТВЕРЖДЕНО

Проректор по учебной работе

Распоряжение от 22.06.2016 № 104

Рабочая программа дисциплины

Практикум доврачебной помощи

(название дисциплины)

образовательной программы 39.03.02 Социальная работа_______________

(наименование образовательной программы – код, наименование направления подготовки (специальности) «Направленность»)

«Социальная работа в системе социального обслуживания»

Разработчик: канд.мед.наук, доцент Гаврилина Анфиса Александровна

(указать - ученая степень, ученое звание, ФИО)

ст. преподаватель Туманова Надежда Николаевна

(указать - ученая степень, ученое звание, ФИО)

Согласовано: заведующий кафедрой канд. психол.наук, доцент Кузьменкова Лидия Всеволодовна

(указать - ученая степень, ученое звание, ФИО)

Санкт-Петербург

2016 г.

РАЗДЕЛ 1. Учебно-методический раздел рабочей программы дисциплины

Цель и задачи обучения по дисциплине

Цель: Дать целостное представление о теоретических и практических основах оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

Задачи:

- Изучить классификацию неотложных состояний.

- Изучить признаки поражения организма при различных неотложных состояниях.

- Ознакомиться с методами оказания первой доврачебной помощи.

В случае успешного освоения дисциплины студенты должны:

знать:

- Основные признаки поражения органов и систем.

- Способы оказания первой доврачебной помощи.

- Методы профилактики несчастных случаев.

- Методы организации транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение.

уметь:

- Накладывать бинтовые повязки.

- Накладывать кровоостанавливающий жгут.

- Проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

иметь навыки:

- оценки состояния пострадавшего

- выявления признаков заболевания или травмы

- транспортировки пострадавшего.

Язык обучения

Язык обучения – русский.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемые результаты обучения по образовательной программе (перечень компетенций в соответствии с ФГОС) Планируемые результаты обучения по дисциплине (перечень компетенций по дисциплине)
ОК-1 – ОК-9 ОПК-1 – ОПК-9 ПК-1 – ПК-16   способность использовать в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-3);  

Указание места дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Практикум доврачебной помощи» относится к дисциплинам по выбору.

Для освоения дисциплины «Практикум доврачебной помощи» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Общие основы педагогики»; «Социальная педагогика», «Анатомия ЦНС», «Нейрофизиология», «Биология развития».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по направлению «Социальная работа» и прохождения практики.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий и самостоятельную работу

  Общий объем дисциплины Объем в академических часах
Контактная работа обучающегося с преподавателем Объем часов на самостоя-тельную работу
В кредитах В академ. часах Всего Занятия лекци-онного типа Занятия семинарского типа
Всего Из них интерактивные формы
Очная форма обучения
Очно-заочная форма обучения
Заочная форма обучения

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Теоретико-методологической основой данного курса выступают междисциплинарные исследования в области педагогики и медицины.

Основным понятийным аппаратов и наиболее значимыми вопросами изучения данной программы являются: сущность здоровья и его место в целостной структуре воспитания; закономерности и принципы развития ребенка; методы профилактики заболеваний.

Основными принципами изучения данной дисциплины являются:

- принцип развивающего и воспитывающего обучения;

- принцип культуро-природосообразности;

- принцип научности и связи теории с практикой;

- принцип систематичности;

- принцип наглядности;

- принцип доступности;

- принцип положительной мотивации и благоприятного климата обучения.

Методическое обеспечение дисциплины осуществляется за счёт использования современных учебников (учебных комплексов, справочной литературы, словарей, интернет-сайтов специальных зданий и организаций) и учебных пособий, касающихся проблематики изучаемой дисциплины (педагогики, теории и методики воспитания).

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Для преподавания дисциплины необходим доступ к электронному каталогу библиотеки института, а так же оборудование для мультимедийных презентаций.

Освоение дисциплины предполагает использование академической аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий с необходимыми техническими средствами (оборудование для мультимедийных презентаций).

Наши рекомендации