Реклама на месте продажи и сувенирная реклама.
Когда речь заходит o рекламе на местах продаж, исследователи чаще всего под ней подразумевают РОS-материалы (point of sale — место продажи). B специализированной литературе эпизодически встречается и другой термин — POS-реклама.
Реклама в местах продаж относится к нетрадиционным формам рекламы (традиционные — реклама в СМИ и на стандартных щитах наружной рекламы), к тому непрямому виду рекламы, который рекламисты называют ВТL (below the line — <<под линией>>). Размещение РОS-материалов в торговой точке находится в компетенции мерчандайзера, который должен оптимально расположить рекламу и следить за ее эффективным существованием, постоянно коммуницируя c дирекцией и обслуживающим персоналом магазина. Мерчандайзинг (merchandising) c английского переводится как товароведение.
По отношению к рознице мерчандайзинг охватывает четыре основные сферы деятельности: 1) контроль запасов; 2) эффективную схему размещения товара в магазине, 3) повышение эффективности торгового персонала, 4) стимулирование и рекламу на местах продаж.
Рекламу на местах продаж можно разделить на статичную и динамичную.
A). K статичной относится вся реклама, которая зафиксирована во времени и пространстве, не меняется, не перемещается. Статичная реклама включает в себя полиграфическую рекламу, рекламные конструкции и рекламные материалы , изготовленные промышленным способом.
1.Полиграфическая реклама. 1) Постеры — плакаты стандартных и больших размеров. Их можно размещать как рядом с товаром, так и в удалении от него, например на входе в магазин, где стены Относительно свободны. 2) Стикеры — плакаты, листовки и этикетки на клейкой основе. Стикеры очень популярны, особенно в небольших магазинах. Напольная графика —это по сути те же Стикеры, только прикатывают их на пол. 3) Гирлянды u флажки. Они могут быть настенные (интерьерные), Висеть по периметру или же по диагонали через весь отдел или магазин; настольные (когда их просто размещают на витрине) или демонстрационных столах. 4) Мобайлы - большие плакаты или картонные конструкции, подвесные макеты изделия, крепящиеся к потолку Над тем местом, где продается товар. Разновидностью мо6айла можно считать джумби — муляж товара в увеличенном масштабе, выполненный из кашированного картона. 7) Шелфтокеры — пластиковые или картонные рекламные «мини-вывески», размещаемые на горце полки и призванные выделить товарный ряд конкретной фирмы. 6) Воблер — конструкция, y которой есть гибкая пластиковая ножка, c помощью которой воблер крепится на полке, выступая над ней, и выполняет роль рекламного указателя. Преимущество — маленький размер, удобство и абсолютно четкий призыв. Среди недостатков следует отметить то, что они быстро изнашиваются и приобретают Не совсем эстетичный вид. Иногда они мешают потребителю, когда тот берет товар с полки. 8) Ценники. Существуют также «плакаты-ценники» — специальные ценники, увеличенных размеров (формата от АЗ до А1) c логотипом фирмы производителя. 9) Листовки (диспенсеры). 10) Напольные фигуры c высечкой. Выделяют макеты фигур (рекламных персонажей) макеты упаковки (рекламируемый товар). 11) Упаковка, этикетка товара. Нужно оговориться, что не вся упаковка выполняется полиграфическим путем, но все же большая часть. Флексографическая печать делает возможным работу c полимерными материалами. Шелкографическая печать позволяет размещать изображение и информацию на любой объёмный материал. 12) Дисплеи.
2. Конструкции, для размещения товара и рекламных материалов также выполняют функцию рекламы на местах продаж. 1) Горки. 2) Стеллажи (Этажерки). Лефлет-холдеры — стеллажи c информационными материалами. 3) Тумбы, стойки, стенды, сэмплинг-столы (для проведения различных дегустаций товара). 4) Подставки под рекламные материалы журналы, брошюры, открытки). Они бывают настольные, настенные и напольные. 5) Фирменные подиумы.
3. Рекламные материалы, изготовленные промышленным путем. 1) Монетницы.2) Муляжи. Увеличенные или в натуральную величину копии реальных товаров или их упаковок. Как правило, размещаются в наружных витринах или в верхней части полок и стеллажей для украшения И демонстрации, там, где реальный продукт может испортиться.
Б). К динамичной относится реклама, изображение которой постоянно меняется, движется в пространстве или во времени.
2) Реклама, которая проецируется на туманный экран (правда, пока это слишком дорогое для магазинов удовольствие). Туманный экран — устройство, создающее плоскую туманную поверхность из мельчайших капелек( обычной воды, которая после выключения установки растворяется в течение нескольких секунд, не оставляя следов. через экран Можно бес-препятственно проходить, вода не оставляет следов на одежде.
3)Голографическое изображение рекламируемого товара, которое возникает на :экране благодаря устройству Motion Рrо (Мощeн-Про). Установки Motion Рго позволяют получать трехмерное изображение движущегося в пространстве предмета без использования специальных очков.
4)Реклама на активных медиа дисплеях с подсветкой, которые относятся к классу устройств типа призмавижн» c динамически меняющимся изображением. Активные медиадисплеи —это рекламоносители сити-лайт формата (1,2х1,8 м), кoтоpые преднaзначены для установки внутри магазинов, супер- и гипермаркетов.
5)Реклама на мультипанели. Мультипанель —это динамический рекламоноситель нового поколения, усовершенствованная конструкция, которая содержит до 20 сменяющих друг друга рекламных таблоидов в одной установке. Принцип смeны рекламного изображения заключается в круговом движении алюминиeвых панелей по принципу перелистывания страниц книги.
6)Реклама на мультиимиджевом дисплее использует бумажную вставку-картинку, зaкрытую поляризационным фильтром, котоpый позволяет показывать до 4 разных сменяющих друг друга. Динамичная смена изображений создает иллюзию движения, подобно короткому анимационному ролику.
7)Реклама на продоволъственных тележках. Как нам кажется, эту рекламу правильнее отнести к динамической, так как тележки большую часть времени находятся в движении, они курсируют по всему торговому залу, Следовательно, реклама на тележках постоянно перемещается в пространстве. Изображение размещается в специaльных карманах на торцевой части тележки c внутренней и Внешней сторон.
Информационная реклама — это ценники, объявления, содержательная часть упаковки (состав, дата изготовления, сроки годности, изготовитель и Т. д.), информационные листовки и плакaты, информационныe аудиоролики и объявления, бегущие строки.
Рекламу на местах продаж можно также разделить на внешнюю и внутреннюю.
1. Внешняя реклама —это вывески, oконные витpины, планшeты, штендеры (выносные конструкции), напольные фигypы c высeчкой наружного применения.
2. Внутренняя реклама охватывает:
1) мeждверное пространство
2) пространство торгового зала до выкладки
3) зону выклaдки, где покупатель лицом к лицу сталкивается с целым морем товаров 4) прикассовую зону.
Реклама на месте продаж выполняет следующие задачи:
1) привлечение внимания к товару за счет допoлнительныx визуальных стимулов;
2) информирование покупателя:
a) o наличии товара в торговой точке,
б) o присутствии товара в конкретном месте магазина,
в) o конкpетныx свойствах и характеристиках товара,
г) o рaзличныx условиях, создающих товару дополнительную;
3) ориeнтиpовaние покупателя в торговом пространстве;
4) убеждение потребителя, что Необходимо покупать здесь и сейчас, не откладывая;
5) убеждение покупателя, пребывающего в целевом настроении;
6) поддержание положительнoго отношения потребителя к совершенной покупке;
7) убеждение покупателя провести в магазине больше времени,
8) запоминание рекламной информации за счет ее многократного повтора, растянутого во времени и пространстве.
Сувенирная реклама – инструмент стимулирования сбыта.
Подарки: дешевые изделия утилитарного назначения; привлекающие внимание сувениры; дорогие, выпускаемые малыми партиями вещи.
Сувениры: календари, изделия с надпечаткой, деловые подарки.
Преимущества:
- достоверность
- можно держать в карманах
- недорогие при создании
- способствуют проведению других мероприятий в сфере рекламы.
Ярмарки – периодически проводимые съезды торговцев и производителей, где проводятся демонстрации, заключаются договоры.
Выставки – не имеют строгой привязки к месту и времени проведения. Цель – рекламирование товаров, установление деловых связей, информирование покупателей.
Дополнительные услуги: аренда и монтаж оборудования, вешалки, шкафы, надпись на фризе, публикация сведений в каталоге и т.д.
Качества персонала: умение общаться, знания о фирме и продукции, желание общаться, выносливость, привлекательная внешность.
Планирование ярмарки/выставки:
- составление расписания
- инструктаж
- закрепление экспонатов
- ввоз вывоз оборудования
- организация учета посетителей.