Критерии оценивания сформированности компетенций при выполнении индивидуальных домашних заданий и контрольных работ
Оценка «отлично» (0,7-0,8 баллов) выставляется студенту, если он исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно излагает материал, умеет тесно увязывать теорию с практикой, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.
Оценка «хорошо»(0,5-0,6 балла)выставляется студенту, если он по существу излагает материал, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
Оценка «удовлетворительно» (0,2-0,4 балла) выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала.
Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на практикоориентированные вопросы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения, критерии оценивания.
Выполнение контрольной работы по дисциплине «Юридическая психология» осуществляется для: 1/ закрепления знаний, полученных при изучении теоретических основ этого курса; 2/ проверки уровня овладения навыками психологического анализа профессионально значимых ситуаций; 3/ приобретения опыта использования психологических знаний в процессе профессиональной юридической деятельности; 4/ выработки умения анализировать предложенную информацию, моделировать события, происшедшие и ожидаемые, а также принимать правильные решения. Контрольная работа выполняется в соответствии с требованиями, изложенными в методической разработке «Контрольная работа студента: структура и оформление». – М.: Российская академия правосудия, 2004.
При изучении курса «Юридическая психология» студент должен самостоятельно выполнить один из предложенных вариантов контрольной работы. Каждый вариант включает в себя две задачи, соответствующие контрольные вопросы и практические задания.
Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы студент должен уяснить содержание и условия задания, изучить соответствующую учебную и иную рекомендованную для освоения курса литературу.
Ответы на сформулированные в заданиях вопросы должны быть исчерпывающими, обоснованными, сопровождаться изложением основных теоретических положений и соответствующих практических рекомендаций. При этом рекомендуется использовать результаты проведенных обобщений опубликованной и местной юридической практики. Анализ материалов практики целесообразно проводить после изучения соответствующей рекомендованной литературы. Изложенные в учебной и специальной литературе положения и рекомендации студент при изучении курса должен воспринимать критически, проверяя их эффективность и обоснованность с учетом самостоятельного анализа материалов практики.
При изучении материалов практики студенту рекомендуется выявлять как положительные стороны психологического обеспечения юридической деятельности, так и обращать внимание на допущенные конкретные ошибки. Обнаружение таких ошибок должно сопровождаться обоснованием студентом наиболее целесообразного в данной ситуации варианта поведения профессионального работника.
Содержание контрольной работы должно соответствовать её плану и сформулированным в задании вопросам. Ответы следует излагать доходчивым, грамотным литературным языком в определенной логической последовательности.
При подготовке контрольной работы рекомендуется обратить внимание на правильность цитирования источников и оформления научного аппарата (ссылок на соответствующие используемые источники). Недопустимо снижающее творческий потенциал контрольной работы компелятивное переписывание ответов на сформулированные в задании вопросы из учебников, монографий, статей и т.п.
Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена: иметь титульный лист, отпечатана на пишущей машинке либо выполнена с использованием компьютера, текст следует печатать через полтора или два интервала на одной стороне стандартного листа белой односортной писчей бумаги формата А4. Допускается выполнение контрольной работы от руки на развернутых листах ученической тетради аккуратным разборчивым почерком. Все листы контрольной работы следует пронумеровать и подшить, в конце текста студент должен поставить свою подпись, дату выполнения работы, а также приложить к ней составленный с учетом предъявляемых требований список использованных источников: нормативных актов, учебной и специальной литературы, материалов практики.
Вариант (номер задачи) контрольной работы избирается студентом по желанию. Количество страниц контрольной работы не ограничивается. Контрольная работа должна быть оформлена по утвержденным правилам.
Содержание и требования к решению контрольных заданий приведены в разделе 4.2.
Оценка работа производится по системе «зачтено-незачтено». В случае незачета контрольной работы надо написать новый ее вариант по тем же вопросам с учетом всех замечаний рецензента. При повторной сдаче на проверку к новой работе следует приложить первоначальную рецензию.
При возникновении каких-либо затруднений в процессе выполнения письменной работы необходимо обратиться за устной или письменной консультацией к соответствующему преподавателю.
Критерии оценки уровня сформированности компетенций при выполнении контрольной работы:
Полнота выполнения заданий
Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;
Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);
Качество текста (логичность изложения, использование специальных правовых категорий);
Построение суждений;
Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теоретическому заданию);
Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);
Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);
Правильное решение задачи;
Достигнута цель исследования.
«Повышенный и пороговый уровень освоения компетенций» – студент за выполнение контрольной работы получает оценку «зачтено».
«Компетенции не освоены» – студент за выполнение контрольной работы получает оценку «незачтено».