Порядок проведения занятий.

1. Представление нового грамматического материала должно представлять собой творческое освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории в рамках регламентации учебного процесса и учета объема знаний.

2. Закрепление изученного материала проходит на практических занятиях (ПЗ)

3. Контроль усвоения изученного материала проводится на занятиях СРСП.

4. Занятия проводятся в соответствии с КТП:

- формулируется тема занятия, поясняется связь темы с другими темами учебной дисциплины и занятиями.

- проверяется готовность студентов к занятию.

- проводится непосредственно занятие согласно тематике и в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины.

- подводятся итоги занятия.

- в соответствии с МРС и ГКЗ результаты работы каждого студента оцениваются соответствующими балами.

Главными задачами организации учебного занятия являются:

· Унификация объема знаний;

· Создание условий для максимальной индивидуализации обучения;

· Развитие мыслительной деятельности обучающихся.

· Учебные занятия должны проводиться преимущественно в активных творческих формах (кейс-стади, деловые игры, тренинги, диспуты, круглые столы, семинары и др.).

Формы контроля

Контроль знаний студентов проводится в различной форме: тесты, контрольные работы, рефераты, доклады, написание сочинений, эссе, представление и защита проектов и т.д.

Уровень знаний студентов оценивается в течение семестра трехуровневым (предварительный, 2 промежуточных рубежных контроля и итоговый) контролем.

Для оценки качества знаний студентов используются:

- перед началом занятий (предварительный контроль) — диагностические тесты (тесты для самоконтроля), определяющие уровень имеющихся знаний по нормативным аспектам языка и стилистике;

- промежуточные тесты и самостоятельные письменные работы по изученным темам;

- итоговый контроль осуществляется в форме экзамена итогового теста, включающего 300 вопросов (2 кредита) по изученным темам.

Для успешной сдачи текущего и рубежного и итогового теста контроля по курсу «Профессиональный русский язык» необходимо следующее:

- посещаемость практических занятий;

- конспекты и выполненные домашние задания по практическим занятиям;

- выполнение работ, предусмотренных на СРС;

- активная работа на практических занятиях.

7. Литературапредставлена в УМП по каждому кредиту.

Состав УМК по русскому языку и соответственно содержание и структура разрабатываемых учебно-методических материалов обеспечивает решение разнообразных практических задач курса русского языка для студентов технических специальностей. Оптимальная подача учебного материала требует, чтобы он был представлен в форме, наиболее удобной для усвоения в конкретных условиях, в том числе и в виде разнообразных традиционных средств обучения. Учебно-методические материалы, разрабатываемые в традиционном ключе, включают печатные пособия (учебники, учебные пособия и др.). Нельзя забывать, что именно они являются основой обучения русскому языку при использовании интернет-технологий. Преподавателями нашей кафедры разработаны и изданы учебно-методические пособия, обеспечивающие требуемый уровень формирования коммуникативной культуры студентов в соответствии с целями и задачами курса, а также методические пособия для студентов технических специальностей всех форм обучения применительно для каждого факультета и специальности отдельно (Анартаева Г.У. Учебное пособие «Профессиональный русский язык» для студентов второго курса. Шымкент 2012 год, Калдыкозова С.Е., Нуржанова Д.К. и др Русский профессиональный язык. Учебное пособие. Шымкент,2009. Калдыкозова С.Е., Дробязко Н.В. Инновационные технологии на занятиях русского языка технология работы с аутентичными текстами. Учебно-методическое пособие. Шымкент,2009. Анартаева Г.У., Калдыкозова С.Е., Лесбекова Л.Ж. Учебное пособие по практическому русскому языку для студентов химико-технологических специальностей: 050729-«Промышленное гражданское и дорожное строительство»; 050730- «Производство строительных материалов, изделий и конструкций» по развитию профессиональной речи. Шымкент,2009. Анартаева Г.У., Калдыкозова С.Е., Лесбекова Л.Ж. Учебное пособие по развитию русской профессиональной речи с лексико-грамматическими заданиями для студентов химико – технологических специальностей. Шымкент, 2009. Айтмамбетов Ф.У., Калдыкозова С.Е., Анартаева Г.У., Бектурганова Л.А. Русский профессиональный язык для студентов специальностей «050602» - Информатика, «050705» - Математическое и компьютерное моделирование, «050703» - Информационные системы. Шымкент, 2009. Джаксылыкова Ф.З. Учебное пособие по научному стилю речи для студентов экономических специальностей 050506,050508,050509,050510,050511 Шымкент, 2009. Темирханова Б.С., Ахметова А.К. Методическая разработка по практическому русскому языку. Шымкент, 2009. Джолдасова А.А., Калдыкозова С.Е. Тексты по развитию речи для студентов – экологов с лексико-грамматическими заданиями (часть 1) Учебное пособие для студентов специальностей 050608 – «экология», 050727 – «охрана и безопасность жизнедеятельности, защита окружающей среды» Шымкент, 2009. Учебное пособие Дробязко Н. В., Байрханова К. С. Творческие упражнения. Работа над текстом (для студентов специальностей 050726, 050733). Шымкент, 2009. Байтенова Р.М., Байрханова К.С., Есимханова Н.А. Учебное пособие «Развитие научно – профессиональной речи студентов технических специальностей» для студентов текстильного профиля Шымкент, 2009. Байдуллаева Р.Ш., Дарибаева А.А. Контрольно- тренировочные упражнения по русскому языку для национальных групп часть 2 определительные, изъяснительные и обстоятельственные отношения. Шымкент, 2009. Дробязко Н.В., Байтенова Р.М. «Особенности научного стиля речи» к практическим занятиям по русскому языку для студентов всех специальностей. Шымкент, 2007). Эти учебно-методические материалы являются опорными при проведении практических занятий по русскому языку во всех академических группах.

АНАРТАЕВА Г.У.

Методические указания по практическим занятиям

по дисциплине Профессиональный русский язык

Подписано в печать __________________________

(число.месяц.год)

Формат бумаги XxY 1/16

Бумага типографская. Печать офсетная. Объем ……п.л.

Тираж …….экз. Заказ № …….*

© Издание Южно-Казахстанского государственного университета

им. М.Ауезова

Издательский центр ЮКГУ им. М.Ауэзова, г. Шымкент, пр. Тауке хан

Наши рекомендации