Отношение к лидерству
Коллаж «Настоящий лидер»
Работа в мини-группах (по 4—5 человек).
Ведущий:Каждой группе нужно будет создать коллаж на тему: «Настоящий лидер - это...»Для этого вы получите необходимые материалы, которые можно будет использовать при создании вашего коллажа. Время работы ограничено (30 минут), поэтому постарайтесь работать быстро и согласованно.
Представление и просмотр получившихся работ. Обратная связь друг другу (10—15 минут).
Игра «Выборы царя зверей»
Цель игры
Развитие умения работать в команде. Формирование толерантного, позитивного отношения к лидерам с различными личностными особенностями и стилями работы в группе.
Введение в игровую ситуацию
Ведущий: Сейчасмы с вами сыграем в сказочную игру, но с реальной жизненной ситуацией. Называется она «Выборы царя зверей».
Вступление: Как-то раз на лесной опушке, собрались все лесные зверушки... стали они обсуждать, кто будет льва заменять? Кто же издругих зверей достоин чести сей?
Каждому из кандидатов нужно будет обосновать и аргументировано доказать: чем он отличается от других зверей и какие личные качества всех других важней (при каких условиях и ситуациях)?
“Ведущий:Итак, нам понадобятся пять желающих на роль кандидатов царя-зверей.
Этап 1. Распределение ролей.
Вышедшие участники вытягивают карточки лидеров претендентов (см. приложение к игре).
В списке кандидатов зарегистрировалось шесть лесных жителей (1 карточка запасная):
1) Лиса — хитра, дипломатична, находчива.
2) Заяц — скромен, застенчив, уступчив.
3) Медведь — силен, прямолинеен, настойчив.
4) Волк — храбр, спокоен, сдержан
5) Муравей — трудолюбив, умен, умеет работать в команде.
б) Сова — мудра, уравновешенна, нетороплива.
Этап 2. Формирование группы поддержки (5минут).
Ведущий:Сейчаскаждому лидеру по очереди нужно набрать себе команду из оставшихся участников (других лесных жителей).
Этап 3. РR-кампания (10—15 минут).
Ведущий:Сейчас каждому лидеру и егогруппе поддержки необходимо выполнить следующее:
— написать на листочке положительные черты, качества своего лидера в соответствии с выпавшей ролью (если вдруг группа считает, что у их кандидата только отрицательные качества, важно убедить посмотреть на эти черты с другой стороны и найти в минусах что-то положительное);
— продумать рекламный ролик своего кандидата (по времени не более 3—5 минут). Ролик может быть сделан в любом формате: интервью, представляющее героя; инсценировка, представление личных качеств кандидата; рисунок, шарж, с последующей театрализацией и комментариями; стихотворение, песня.
Важное условие: каждый член группы должен принимать участиевобсуждении и создании презентации. Время работы 10 минут.
Этап 4. Презентация рекламных роликов в течение 3—5 минут на каждую команду (если есть возможность, желательно снять этот этап на камеру)
Этап 5. Дебаты между кандидатами (5—7 минут).
Ведущий:Главные кандидаты садятся в центр круга.
Сейчас у вас будет последняя возможность перед выборами показать, что вы лучший претендент на эту должность. Ваша задача — в течение 5 минут проявить себя в лучшем свете перед лесными жителями на этих дебатах.
Все участники группы поддержки садитесь, пожалуйста, во внешний круг, вы теперь становитесь наблюдателями.